3 мин.

Угроза гегемонии. Кто даст бой «Ред Булл» в Абу-Даби?

«Возможно, то, что мы наблюдаем в последних нескольких гонках, обусловлено тем, что трассы, на которых проходят Гран-при, особенно хорошо подходят «Ред Булл» – сказал руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш ранее на этой неделе.

Да, возможно так и есть…

Однако, несмотря на цинизм данной фразы, итоги дня предполагают определенный оптимизм для «Макларена» – учитывая то, с каким блеском Льюис Хэмилтон сегодня маневрировал между ограждениями на последнем секторе трассы «Яс-Марина», добившись существенного преимущества перед всеми своими соперниками – в том числе и перед «Ред Булл». Результат Феттеля на болиде с пустыми баками оказался лучше всего на пару десятых секунды.

Как всегда, трудно увидеть окончательную картину, учитывая неизвестное количество топлива на борту каждого из болидов, а также тот факт, что пилоты по ходу отрезков проехали разное количество кругов.

Из четырех машин – «Ред Булл» и «Макларена» – Дженсон Баттон проехал действительно очень длинный отрезок – 15 кругов, и это выглядело солидно. Его результат подчеркнул, что, как и неделю назад в Индии, сделанный «Пирелли» выбор в пользу мягкого и среднего типа резины является консервативным, и предусматривает небольшое снижение эффективности работы покрышек на длинной дистанции.

Длинные отрезки Хэмилтона были прерваны, так как у британца повторились индийские проблемы с коробкой передач. В то же время у Марка Уэббера повторились проблемы с KERS, а Феттель не проехал достаточно длинный отрезок, который можно было бы сравнить с отрезком Баттона. Так что в итоге мы имеем ситуацию, в которой лучшим временем на длинном отрезке обладает Баттон, но сравнивать его не с чем, ввиду отсутствия сопоставимого по длительности отрезка у пилотов «Ред Булл».

Кроме того, результаты на его длинном отрезке были очень близки с тем, что показал на «Феррари» Фелипе Масса. Как и всегда, в гоночных условиях «Феррари» выглядит очень сильной, однако в квалификационном темпе испытывает небольшой дефицит скорости даже по сравнению с «Маклареном».

Пересмотренное переднее антикрыло, новые искривленные дефлекторы под носовым обтекателем и новое заднее антикрыло – все эти новинки сегодня появились на болиде «Феррари». Где-то по ходу второй практики новое антикрыло, наконец, было установлено на болид Фернандо Алонсо. По ходу утренней сессии новинку тщательно тестировал Масса.

Во второй практике для проведения сравнительного анализа Масса вернулся к старой версии антикрыла, но при этом на его болиде был установлен диффузор, который в Индии впервые опробовал Алонсо. «Новинка выглядит многообещающе», – прокомментировал ситуацию технический директор «Феррари» Пэт Фрай.

«Лотусу», кажется, удалось сделать небольшой шаг вперед в плане конкурентоспособности, так как результаты и Ромена Грожана, и Кими Райкконена при работе с пустыми баками были сравнимы с результатами Массы. При этом темп на длинных отрезках выглядел не таким впечатляющим.

В конструкции болида «Лотус» появилось несколько аэродинамических хитростей, а также несколько модификаций новой выхлопной системы с эффектом Коанда, которые позволяют болиду меньше терять в мощности, чем раньше. При этом темп при полных баках существенно отличался от темпа в аналогичных условиях, который показывали «Уильямс», «Мерседес» и «Заубер».

«Ред Булл» привлек к себе огромный интерес со стороны других команд, когда часть днища на болиде Марка Уэббера начала царапать дорожное полотно по ходу одного из отрезков австралийца. Эпизод произошел вслед за аналогичным инцидентом с болидом Феттеля по ходу Гран-при Индии: в том случае опасения у команды были вызваны в связи с тем, что алюминиевый кусок днища мог застрять между болидом и дорожным покрытием. По всей видимости, в данном случае дело было не в этом.

Достоверных данных не слишком много, однако на трассе, где с первого ряда пока стартовали лишь Феттель и Хэмилтон, вполне можно ожидать повторения подобного.

Плохое кино. Как Феттель убил интригу на Гран-при Индии

8 самых новых автодромов «Формулы-1»

Коанда в помощь. Как главная техническая новинка года повлияла на болиды «Формулы-1»