Стефан Йоханссон: «Люди забывают, что к моменту начала прошлого сотрудничества с «Маклареном» «Хонда» провела в «Формуле-1» пять лет»

Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон поделился мнением о текущих выступлениях «Макларена», отметив, что в прошлый раз эра доминирования «Макларен-Хонды» наступила только после того, как японская компания на протяжении пяти лет занималась развитием и доработкой своего двигателя.

«Все продолжают говорить о «золотой эре» «Макларен-Хонды», когда Айртон Сенна и Ален Прост переигрывали всех на протяжении пары лет. Однако люди забывают о том, что к моменту начала того сотрудничества «Хонда» уже провела в «Формуле-1» пять лет, занимаясь разработкой двигателя.

Поначалу участие в «Формуле-1» не было для «Хонды» легкой прогулкой по парку. Я хорошо знаю, о чем говорю, ведь мне довелось управлять их первым болидом в 1983 году, и сценарий тех событий мало чем отличался от того, что происходит сейчас.

В те времена я обычно шутил на тему того, что вообще прекратил заниматься своей физической подготовкой по ходу гоночного уик-энда, потому что моей тогдашней физической формы было более чем достаточно – двигатели взрывались в каждой сессии, после чего мне приходилось бегом возвращаться в боксы, чтобы пересесть на запасную машину и успеть закончить сессию. Разумеется, со временем в «Хонде» избавились от этих проблем, а затем начали доминировать в «Формуле-1», после чего решили уйти из спорта», – цитирует Йоханссона ESPN F1.

Материалы по теме


7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Разве в 83-м макларен был не на форде?
Причем тут мацларен, если хонда пришла в Ф1 с другой командой.
+3
-1
+2
Спириту не помог бы никакой двигатель, а в первой же гонке на Хонде Виллы приехали на 5 место, а на следующий сезон боролись за победы и подиумы. Надо было сразу с 2 командами хонде приходить или начинать также как в прошлый раз с Манора т.е.
+1
0
+1
В общем-то да, в тот момент, когда Макларен перешёл на Хонду, это уже был наикрутейший движок, принёсший титул "Уильямсу". Да и, вообще говоря, в Макларен японцы пришли не просто так, а вместе с Сенной, который на их движках ездил за год до этого в "Лотусе". Тому "Лотусу" в 87-м одного таланта Сенны было бы недостаточно, чтобы реально претендовать на титул. А вот Сенна + мотор "Хонды" оказалось интересным сочетанием.

Я как-то смотрел несколько гонок из того сезона, Сенна нередко использовал такой трюк: мощно проводил квалификацию (это он всегда умел хорошо), в гонке шёл на первых местах, а потом...просто не переобувался и "тошнил" на убитых шинах до финиша. На тогдашних узких трассах ему удавалось сдержать соперников в поворотах, а на прямых как раз помогал мощный японский движок. Правда, однажды трюк не прошёл - это был тот самый знаменитый обгон в заносе, совершённый Нельсоном Пике на другом болиде с мотором "Хонды".

Простите за оффтоп. По теме - всё правильно сказал Йоханссон, очень маловероятно, чтобы у нового производителя всё сразу пошло гладко. Вероятно, у Алонсо есть шансы на титул с Макларенами только если он готов гоняться до сорока (что, на мой взгляд, вполне реально).
+1
0
+1
Ну и почему же тогда все в прессе методично продолжают "клевать" тестирующийся в последних рядах Макларен? Хонде еще года 3-4 развивать свой чудо-гибрид, берите пример с Рона и Алонсо!))))))
+1
-1
0
Что верно то верно.Вспомните когда МакЛарен в 95м перешел на двигатели Мерседес у них то же не чего не получалось.хотя Мерседес уже 2 года был в ф1 и не было изменений в движке они дорабатывали его спокойно без всяких запретов и ограничений.а тут сложный гибрид! и все хотят что бы Хонда сразу поехала.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий