5 мин.

Ковид у Латыпова: когда ему разрешат стартовать, почему «Спутник» не спас от долгого карантина и как все это бьет по сборной России?

У нашего биатлона – огромная неприятность: лидер сборной, гонщик из топ-5 Кубка мира Эдуард Латыпов заразился коронавирусом.

Болезнь протекает легко (сначала вообще шла речь об отсутствии симптомов), но это пока единственное утешение. Подготовка к Олимпиаде все равно подорвана: до первой гонки там меньше месяца, а последствия на выходе из карантина не предугадать.

1. Накануне, перед стартом этапа в Оберхофе у Латыпова взяли тест, который дал положительный результат. В течение дня жила версия, что это ложное срабатывание – тренер Юрий Каминский надеялся вслух. СБР пробил для Эда внеочередное тестирование, и ковид подтвердился.

По закону Германии, Латыпова закрыли на 14-дневный карантин без возможности снова сдавать ПЦР-тесты до конца карантина – а это пропуск этапов в Оберхофе и Рупольдинге. Под вопросом и Антхольц: первая мужская гонка там – 20 января. Теоретически можно успеть, но выполнимо и оправданно ли это на самом деле?

К тому же группа Каминского, куда входит Латыпов, не собиралась соревноваться в Антхольце. После Рупольдинга в плане стоял вылет на горный сбор на Семинский перевал (Алтай) и оттуда в Пекин, чтобы заехать в олимпийскую деревню 27 января. Теперь даже сбор для Эда подвисает, потому что он не попадет в горы вовремя, вместе со всеми – а проводить обрезанную подводку на высоте рискованно.

Ну и конечно, из-за карантина серьезно пострадают ближайшие тренировки. Понятно, что базовые упражнения Латыпову доступны (резинки, простая физподготовка и прочее), но никакой серьезной работы взаперти не сделать.

2. Реально ли вытащить Латыпова раньше?

Положительный пример был с нашими на старте прошлого сезона в Финляндии: Антона Бабикова закрыли за положительный тест, Евгения Гараничева – как контактное лицо. Обоим пообещали жесткий карантин на 7-10 дней, но в итоге Антону разрешили тренировки на улице в окно с 22 до 6 часов, а Гараничев вообще уехал домой – ночью его посадили в фургон и отправили в Россию.

В случае с Евгением повезло, что все произошло в Контиолахти – в нескольких десятках км от нашей границы. Кажется, Латыпову из Германии так не выбраться.

3. На законодательство Германии, по которому Эдуард заперт на 14 дней, указали в IBU – и там есть важная формулировка: «Непривитые лица с положительным результатом теста помещаются в карантин на 14 дней без возможности пройти тест вне этого карантина».

В предсезонном интервью босса СБР Виктора Майгурова для Sports.ru есть такой фрагмент:

– Что с разрешением на въезд для тех, кто привился российскими вакцинами? IBU одобряет «Спутник», но страны требуют сдавать ПЦР-тесты.

– Правила въезда устанавливают страны, а не IBU. Вся наша команда привита российскими вакцинами, в первую очередь – «Спутником». Кто-то из спортсменов ревакцинировался в Европе, но это личное дело каждого, я не буду это раскрывать.

«Спутник» не признан ЕС, и теперь мы понимаем: Латыпов не среди тех, кто ставил зарубежную вакцину. Для той же Германии он не привит.

4. Эдуарда есть кем заменить (не по мастерству, а по позиции): в Германию приехала семерка биатлонистов (на старт выходят шестеро) – так что гонки пройдут с полной квотой от наших. К слову, в декабре команда ездила вшестером, и случись что-то подобное тогда – выходили бы с незанятой вакансией.

Еще одно досадное последствие ковида Латыпова – пострадают дела сборной сразу в нескольких зачетах.

Эд держался в топ-5 тотала, а пропустить все январские этапы – это минус 6 личных гонок. Если все сложится скверно, Латыпова вытеснят из топ-15 Кубка мира – тогда он лишится прямой путевки в масс-старт на Олимпиаде. Останется шанс пробраться туда через сами пекинские гонки – для топ-спортсмена задача легкая, но все равно неприятно.

Мужской состав сохранял крошечный шанс повезти в Пекин максимальную квоту – 6 человек. Для этого требовалось ударно провести гонки в Оберхофе и Рупольдинге, и Эдуард явно пригодился бы в спринтах и эстафетах.

Потеря Латыпова коснулась даже женского зачета Кубка наций: наши биатлонистки борются за полную квоту на следующий сезон, и участие Эда в смешанной эстафете Оберхофа наверняка принесло бы вклад.

В биатлоне по-тихому изменили правила – и теперь непонятно, сколько наших поедет на Олимпиаду-2022

5. Самое тревожное – в каком состоянии Латыпов выйдет с карантина. И попутно это ребус для Каминского, который, конечно, обладает богатым опытом, но в такую ситуацию вряд ли попадал.

Реально ли наверстать отсутствие нормальных тренировок, когда Олимпиада так близко? А может, ничего изобретать и не стоит? Александр Большунов 4 года назад приехал в Пхенчхан, по сути, из больницы: после температуры под 40 и похудевшим на несколько кг – и все закончилось связкой медалей. А год назад он же сомневался, есть ли смысл выступать на ЧМ после болезни, но добился золота. Такой организм у Большунова – а какой у Латыпова?

И другой момент: окажет ли ковид – пусть и в легкой форме – мощное влияние на Эдуарда? В биатлоне и лыжных гонках за последний год масса примеров: кого-то выбило так, что до сих пор нет полного восстановления, кто-то потерял форму на 2-3 месяца, кто-то будто не заметил болезнь.

Повезет ли Латыпову в сезон, который до января складывался так удачно?

UPD Каминский сообщил, что симптомы у Эдуарда все-таки есть – легкий насморк. А на новогоднем сборе в Бельмекене (Болгария) Латыпов проживал с женой.

Латыпов – герой биатлона из деревни. Ему грозил дисквал за мельдоний – не было денег, и Эдик хотел продать корову

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Алексей Филиппов; biathlonrus.com