4 мин.

У России пожар в биатлонной эстафете: дебютант Стрельцов проиграл литовцу, а Елисеев выбесил даже тренера

Оказывается, мужская сборная России по биатлону не берет медали в эстафетах почти два года – с бронзы на ЧМ-2019, уже семь гонок. Возможно, тоже антирекорд.

Хотя давно ли орали гимн в честь победы на ЧМ? А еще чуть раньше забирали по три победы за сезон, почти не слезали с подиума, тасуя состав – запас прочности позволял. Да, ни в одной из этих 7 эстафет не случилось катастрофы: наши всегда в топ-6, да и вообще шестой раз подряд четвертые. Но для медали мало предпосылок:

1) супервезд, которые вдохновят средний состав на борьбу, в команде нет. В потенциале это Логинов, но у него с начала взрослой карьеры не идут эстафеты, а последние месяцы не идут и личные гонки;

2) середняков, которые расцветают в эстафетах, не хватает: один Эдуард Латыпов, выросший в классного бойца хотя бы в этом формате;

3) ровный костяк – реальность 5-6 летней давности – сейчас утопия. Растаяла команда, очередь в которую, казалось, не закончится.

Было бы у нашей сборной хоть что-то из этого – наверняка сработало бы даже по теории вероятности: за пару сезонов на подиум дважды заскочили итальянцы (и это с безымянными Бормолини, Капеллари, Джакомелем), кризисные австрийцы, беззвездные украинцы, окрепшие шведы.

Когда разваливается любая из топ-команд, куража, агрессии, хладнокровия хватает кому угодно, но не нам. Неудивительно для сборной, где состав в эстафету складывают – да, по спортивному – но еще и по остаточному принципу. Выбирать по большому счету не из кого.

Евгений Гараничев потух после декабря – возможно, в связи с пропуском новогоднего сбора. Кстати, почему пропущен сбор? И вообще, почему полсостава регулярно перемещается особыми маршрутами?

Антон Бабиков, странно оказавшийся в январской обойме, тоже растворился. Если это по-прежнему последствия ковида, надо ли превращать сборную в выездной госпиталь? В лыжных гонках при схожих обстоятельствах отправили домой самого Устюгова: чтобы вернулся, когда подготовится. А уж если ковид Бабикова ни при чем, вопросов становится больше.

И потом обнаруживается, что даже за ними – сдавшими ветеранами – глухо. Кого только ни попробовали зимой в основе: Петра Пащенко, Семена Сучилова, Карима Халили, Игоря Малиновского, Кирилла Стрельцова.

Наш лучший юниор в биатлоне потерялся на Кубке мира – 3 гонки за 4 года, уже не попадает в топ-90. Почему все так?

Последний вроде бы не шокировал – поощрили за два финиша в тридцатке, дав самый спокойный (первый) этап: Кирилл рассыпался по всем компонентам, проиграв поляку, румыну, бельгийцу, казаху, литовцу – получил к передаче больше минуты. Возможно, через такие трепки и приходит опыт. Хотя по интервью похоже, что преобладает растерянность, а главный вывод Стрельцов пока сделал только насчет перчаток: нужны потеплее.

Впрочем, не для всех опыт – то же самое, что гоночный стаж. Разочарование гонки – Матвей Елисеев, рассердивший тактикой, формой и пассивностью не только взрывного эксперта Владимира Аликина, но и сдержанного босса Юрия Каминского:

«Вообще из рук вон плохо. Это его болезнь – он до сих пор не может понять, с какой скоростью надо идти», – почти приговор для спортсмена на пятом полноценном сезоне в Кубке мира.

От Матвея ждут стабильности и лидерских амбиций. На выходе – невнятные гонки и попытки не умереть на финишном круге.

Эксперимент Елисеева с самоподготовкой очевидно нервирует Каминского: за личные гонки Матвей как-нибудь отчитается вместе с тренером-инкогнито (говорят, не то что не биатлонистом-лыжником – даже не цикликом), а вот для эстафет это мина и сейчас, и на ближайшие недели.

Реклама 18+

Как итог – очень невразумительная гонка для России, где из плюсов только то, что и так видели: Логинову нужен третий этап, а четвертому этапу нужен Латыпов. Они и вытянули команду из третьего десятка на приемлемые позиции.

На два оставшихся места в квартете – чуть ли не полдесятка кандидатов, и ни в одном нет уверенности.

Фото: biathlonrus.com; Global Look Press/Martin Schutt/dpa, EIBNER/Benjamin Soelzer