6 мин.

Графика РПЛ: переделали или недоделали?

Начался новый сезон Российской футбольной премьер-лиги. Начался с новой айдентикой, сделанной Студией Артемия Лебедева. Соответственно, и трансляции оформлены по-новому: РПЛ пошла по тому же пути, что и ИИХФ — значительно упростила графику.

Горизонтальный титр на матче сезона 2016/17

Горизонтальный титр на матче первого тура сезона 2018/19

Я считаю такой путь прогрессивным: создавая сложную графику с объёмом, тенями, бликами и прочим, редко удаётся не переборщить с пафосом, да и вообще в принципе не переборщить с дизайном. Собственно, прошлая графика РПЛ и нынешняя КХЛ примерно ещё ощущают эту границу.

Горизонтальный титр на КХЛ-ТВ в сезоне 2016/17

ИИХФ на своих турнирах её явно переступила — я только и ждал, когда они пойдут на попятную.

Горизонтальный титр чемпионата мира по хоккею 2017 года

Горизонтальный титр чемпионата мира по хоккею уже в 2018 году

В общем: не усложнять, а упрощать. Недаром Студия именно этот принцип декларировала при презентации новой графики: «Минимум плашек. Теперь в информативном и строгом оформлении матчей РПЛ отсутствуют лишние плашки, при этом задействуются крупные буквы, набранные фирменным шрифтом».

 

Куда дели полупрозрачность?

В презентации новое оформление трансляций смотрелось вполне себе неплохо. Но недаром для оценки я ждал именно самих матчей — картинки в презентациях и реальность часто отличаются друг от друга. Так оказалось и с титрами РПЛ.

При просмотре матча «Урал» — «Анжи» меня долго не покидало ощущение, что что-то в графике не так: вроде всё на месте, но нечто откровенно раздражает. Раздражало как раз то, что графика сильно бросается в глаза. «Так плашки, вроде, должны быть полупрозрачными, нет?» — полез я сайт Студии проверять. И действительно: лебедевские дизайнеры с целью уменьшить визуальный шум свели количество непрозрачных плашек к минимуму. Как раз постоянный титр в левом верхнем углу должен был быть с полупрозрачными плашками.

Скриншоты из презентации на сайте Студии Артемия Лебедева

В реальности фон у титра вышел тёмно-синим.

Постоянный титр в трансляции матча «Урал» — «Анжи»

Собственно, тёмно-синий фон получили все плашки, планировавшиеся полупрозрачными.

Скриншоты из презентации на сайте Студии Артемия Лебедева

Именной титр в трансляции матча «Спартак» — «Оренбург»

Мало того, что непрозрачный тёмный фон портит изначальную установку на минимум плашек, излишне привлекает внимание во время матча на титры, так ещё создаёт совершенно ненужные ассоциации с Английской премьер-лигой. Хотя, установки её копировать или подражать ей скорее всего не было.

 

 

Где пробел?

На именном титре пробелы явно не соответствуют заявленным Студией Лебедева. Во-первых, пробелы заметно меньше, чем были в презентации. Во-вторых, порой создаётся впечатление, что пробел между номером и именем футболиста меньше, чем между именем и фамилией.

Именной титр в матче первого тура

 

Цвета потерялись

Чем ещё хвасталась Студия Артемия Лебедева в презентации графики, но чего до сих пор не видно в трансляциях — это цветовое кодирование, то есть плашки в цветах клубов. Пусть цветные плашки должны появляться на мгновение как элемент анимации, но без них графика выглядит пресновато.

Скриншот из презентации на сайте Студии Артемия Лебедева

Горизонтальный титр на матче первого тура сезона 2018/19

От «цветового кодирования» остались только небольшие прямоугольники рядом со счётом, но это даже не цветовое кодирование, а просто указание на цвет формы команд.

 

Титр выровняли таки

Одно несоответствие с презентацией таки исправили. В первых матчах выравнивание постоянного титра относительно эмблемы РПЛ было странным: плашки выравнивались по нижнему краю эмблемы. Хотя в презентации она должна была быть выровнена по центру.

Матч «Спартак» — «Оренбург» 28 июля

Матч «Енисей» — «Зенит» 29 июля

На первых двух матчах тура («Урал» — «Анжи» и «Спартак» — «Оренбург») выравнивание было по низу, а, начиная с третьего матча, постоянный титр стоит по центру. Из этого можно сделать вывод, что это была именно ошибка. Несоответствие презентации таки ошибка.

В общем, глядя на нестыковки презентации с реальным положением дел —отсутствие полупрозрачности и цветового кодирования, задумываюсь: это недоделка, как в случае с выравниванием постоянного титра, или переделка, мол, Студия, конечно, неплохо нарисовала, но мы усовершенствуем?

Посмотрим.

 

 Оригинал записи в ВК