Хоккейный твиттер
Блог

25 русских героев МЧМ. От Фетисова до Капризова

Вспоминаем лучших на любимом турнире.

Совсем скоро – с 26 декабря по 5 января – нас ждет любимый хоккейный турнир, и чтобы скрасить ожидание нового чуда – а заодно освежить в памяти события прошлого (и узнать что-то новое) – я собрал этот рейтинг. Мы их делаем периодически, и это всегда очень сложно и очень спорно, но безумно интересно.

На этот раз не получится свалить вину за неправильные места одних и невключение других на коллективный разум – этот рейтинг целиком и полностью мой. Не было ни голосований, ни советников.

Поэтому попробую коротко объяснить критерии.

Это рейтинг героев, личностей, но если у тебя нет золотой медали, то, чтобы сюда попасть, ты должен быть безусловно лучшим в своей команде, а в идеале – вообще на турнире. Если больше всех забил или набрал очков, попал в символическую сборную, стал лучшим в своем амплуа, положил канадцам победный в финале – это плюс. Если провалился в важном матче – минус. Если выстрелил только на одном турнире – тут либо золото, либо совсем космический уровень.

Но даже среди тех, кто соответствует каждому пункту, далеко не все уместились в топ-25. Оказывается, героев МЧМ у нас очень, очень, очень много.

В этом рейтинге могли бы быть, но не вошли:

Алексей Черепанов. Боль каждого хоккейного болельщика страны. До своего главного МЧМ он не дожил, а на двух других собрал серебро и бронзу, стал лучшим нападающим в 2007-м (в 17 лет!). И этот список – невошедших – в первую очередь, ради него.

Владимир Тарасенко, Артемий Панарин, Дмитрий Орлов – банду фартожопых представляет Евгений Кузнецов. По совокупности достижений и красоты он лучший из них. Но забрался в этом рейтинге так высоко в том числе благодаря этим парням.

Игорь Князев, Александр Фролов и Станислав Чистов – лидеры золотой молодежки-2002. Очень сильное поколение и очень ровная команда. Оказалось, что это не всегда плюс.

Александр Черных, Николай Борщевский, Алексей Гусаров – лидеры золотой молодежки-1984. В общем, примерно та же проблема, что у команды-2002.

Алексей Касатонов, Илья Бякин, Дарюс Каспарайтис, Виталий Вишневский, Александр Рязанцев – каждый из них признавался лучшим защитником. Но защитнику сложнее всего стать героем на коротком турнире, поэтому в топ-25 их всего трое. Наверное, это неправильно, но… у меня по-другому не получилось. Вратарям повезло еще меньше.

Петр Кочетков, Евгений Тарасов – лучшие вратари турнира. К сожалению, только одного и даже не победного.

Николай Хабибулин, Алексей Волков, Андрей Медведев, Андрей Василевский – вратари, которые символизировали целые поколения, играли на нескольких турнирах. Не хватило по-настоящему героических матчей и признания от организаторов или журналистов (первые выбирают лучших по амплуа, вторые голосуют за символическую сборную – никто из нашей четверки ни разу не попал ни туда, ни туда).

Сергей Федоров – При всем уважении, Могильный, а потом и Буре были ярче, а это поколение должно было взять больше одной золотой медали.

Алексей Ивашкин, Андрей Коваленко, Дмитрий Юшкевич, Александр Годынюк, Вячеслав Козлов, Валерий Буре, Евгений Рябчиков, Александр Королюк, Сергей Самсонов, Андрей Марков, Максим Афиногенов, Евгений Муратов, Алексей Терещенко, Виктор Тихонов, Никита Задоров, Владислав Гавриков, Иван Проворов, Илья Самсонов – у-у-у-ух, сколько же парней классно зажигали на МЧМ! Но всех не вместить, так что без обид, поехали.

25. Александр Овечкин 🥇🥈

2003-2005; 18 игр, 25 (18+7) очков

Общая статистика Овечкина на МЧМ впечатляет: гола за игру в российскую эпоху нет ни у кого, кроме него, а больше очков набили только двое – и один из них в этом списке намного выше. Но дело в том, что свое единственное золото Александр набрал в сборной-2003, где он и близко не был лучшим, серебро-2005 получилось слишком болезненным (1:6 от Канады – пусть и, возможно, лучшей в истории – плюс травма), а еще один турнир ведомая им в качестве лидера команда провалила, проиграв в четвертьфинале финнам.

Но след Овечкина на МЧМ слишком ярок, чтобы топ-25 мог обойтись вообще без него. В 17 лет он раздердбанил хет-триком американцев, а потом на пару с Григоренко додавил удивительно упорных швейцарцев. В 18 забивал во всех матчах, кроме одного, а в 19 возглавил разгром американцев в полуфинале.

24. Никита Филатов🥉🥉

2008-2010; 20 игр, 26 (13+13) очков

Так получилось, что последний МЧМ Никита вместе со сборной завалил – проиграли в 1/4 швейцарцам. Тренер Плющев свалил всю вину за поражение на Филатова, который был капитаном, и после этого нигде толком не работал. Потому что ключевая вина за такие провалы всегда на тренере.

Но на двух предыдущих МЧМ Никита был абсолютным лидером сборной и одним из лучших игроков турнира. В 2008-м у него единственный гол шведам в полуфинале, который проиграли в овертайме, и победный дубль американцам в бронзовом матче. В 2009-м: победный гол чехам в четвертьфинале и победный дубль словакам в бронзовом матче. Ну и, в конце концов, Филатов – один из двух лучших бомбардиров сборной России в истории МЧМ. Другой в этом списке намно-о-о-го выше.

23. Григорий Денисенко 🥉🥈

2019-2020; 14 игр, 18 (7+11) очков

Конечно, сейчас первое, что приходит в голову про Денисенко на МЧМ – это глупое удаление на последней минуте финала-2020 против Канады, когда мы пытались спасти игру, уже будучи в меньшинстве. Невероятно обидное поражение в матче, который казался целиком и полностью нашим. Но этот досадный случай не должен мешать нам оценить игру Григория на чемпионатах мира в целом.

Кстати, в том финале у него 1+1. А за два турнира в 6 играх плей-офф – 3+7. В 2019-м он вошел в символическую сборную и стал лучшим бомбардиром – до него это удавалось только пятерым нашим игрокам, и о каждом из них мы еще поговорим.

22. Кирилл Капризов🥈🥉

2016-2017; 14 игр, 15 (10+5) очков

Капризов два раза играл на МЧМ, но выстрелил только на втором, куда поехал уже звездой КХЛ, лидером и капитаном команды. Золото ему не покорилось, там были очень сильные американцы, но наши проиграли им только по буллитам в полуфинале. Кирилл забивал в каждом матче плей-офф и стал лучшим бомбардиром и лучшим нападающим турнира.

Кстати, тут есть повод упомянуть еще одного героя, которому не хватило места в нашем топ-25 – он как раз из той капризовской команды. Денис Гурьянов забил две американцам в полуфинале (и свой буллит, в отличие от Капризова, тоже), а потом в бронзовом овертайме шведам.

21. Валерий Каменский🥉🥇

1985-1986; 14 игр, 17 (9+8) очков

Каменский был очевидно лучшим в атаке сборной СССР на золотом МЧМ-1986, в топ-5 бомбардиров турнира оказался в окружении четверых канадцев, но почему-то не попал даже в символическую сборную. Туда из наших включили Игоря Вязьмикина, который ровно половину из своих 10 очков набрал против немцев (победа СССР 10:0). Устраним эту несправедливость. 

20. Виктор Шкурдюк🥇

1978; 7 игр, 16 (10+6) очков

Будущий динамовец, а на тот момент один из лидеров СКА максимально ярко провел единственный в своей карьере большой турнир за сборную. Лучший снайпер, второй по «гол+пас» после Гретцки и, соответственно, первый в сборной СССР. Забивал шведам во всех трех матчах (такая уж была формула турнира), включая финальный. Если б еще из его 10 голов хоть один стал победным или переломным, был бы выше в этом рейтинге. Но за победные в той команде отвечал Фетисов.

19. Игорь Ромашин🥇

1977; 7 игр, 12 (6+6) очков

Один из героев первого официального МЧМ. Нападающий «Крыльев Советов» стал третьим бомбардиром турнира (уступил только двум канадцам) и вошел в символическую сборную, сыграв чуть эффективнее лидера нашей сборной Алексея Фроликова и нового суперталанта Сергея Макарова. Ромашин забивал победные или ключевые голы во всех важных матчах турнира, включая последний – с канадцами, в котором решалась судьба золота.

18. Герман Волгин🥇

1983; 7 игр, 14 (11+3) очков

Ярче Волгина на МЧМ-1983 сыграл только великий Владимир Ружичка, а там все-таки были еще такие серьезные ребята, как Марио Лемье и Стив Айзерман, правда, 17-летние. Герман забивал в каждом из 7 матчей турнира, включая самые трудные – против Чехословакии (у которой в воротах был Гашек, а Ружичка, кстати, не забил) и США.

17. Алексей Морозов🥉🥉

1996-1997; 13 игр, 16 (10+6) очков

На двух морозовских чемпионатах мира у нас были очень сильные команды, которые оба раза спотыкались в полуфинале о канадцев – те казались тогда непобедимыми и выиграли пять МЧМ подряд. Непосредственно Алексей Морозов сделал все что мог: два раза забил в 1996-м (проиграли 3:4), один раз в 1997-м (проиграли 2:3). А потом забивал и в каждом из бронзовых матчей – оба раза наши обыграли там чехов 4:1.

16. Сергей Макаров🥇🥇

1977-1978; 14 игр, 26 (12+14) очков

Удивительное дело: при двух золотых медалях МЧМ и в целом сильной игре на обоих турнирах, Макаров ни разу не стал лучшим бомбардиром даже в сборной СССР. И его никак не отметили организаторы и журналисты. Причем если на первый МЧМ он приехал почти без опыта игры за взрослых, то на втором он был уже полноценной звездой «Трактора», которую вот-вот уведет ЦСКА.

Однако в наш рейтинг он не мог не попасть: и по совокупности вклада в эти две золотые медали, и за добитых дублем в концовке финала-1978 шведов (Бенгт-Оке Густафссон тогда в середине третьего периода сократил счет до 2:3, но Макаров забил уже через полминуты, а за три минуты до конца еще раз).

15. Александр Романов 🥉🥈

2019-2020; 14 игр, 14 (2+12) очков

Романов на МЧМ показал себя защитником, каких у нас давно не было – достаточно жестким и одновременно умным. Наверное, неслучайно официальный сайт включил его в символическую сборную СССР/России на МЧМ всех времен. Кроме того, Романов на обоих турнирах был в символической сборной, в 2019-м вообще был признан лучшим защитником. Плюс – он второй по результативности наш защитник на МЧМ за всю историю. У Фетисова больше всего на 1 очко.

14. Алексей Ковалев🥇

1992; 6 игр, 10 (5+5) очков

В 1992-м на МЧМ сумасшедшую банду привезли шведы (Нюландер, Форсберг, Нэслунд, Ренберг заняли первые четыре места в топе бомбардиров). Но Ковалев соответствовал, и лучший матч на турнире выдал как раз против них – забил шведам дважды, в том числе в меньшинстве, а наши, единственный раз игравшие на МЧМ под флангом СНГ, победили 4:3.

13. Михаил Татаринов🥇🥉🥇

1984-1986; 19 игр, 12 (3+9) очков

Татаринов обещал стать для советского хоккея кем-то вроде нового Фетисова – только еще и с броском, прошибающим стены. И вполне мог, как и Фетисов, привезти три золотых медали МЧМ (причем, в отличие от него, все – официальные). Но в 1985-м на его пути встретился Уэндел Кларк.

До игры с канадцами наши одержали четыре уверенные победы, в том числе надо сборными Швеции и США. Но в начале пятой игры Кларк вывел из строя нашего лучшего защитника – Татаринов на лед больше не выходил, сборная СССР проиграла 0:5 канадцам, а следом, еще и чехословакам. Но даже четырех полных игр Татаринову хватило, чтобы журналисты выбрали его в символическую сборную турнира. Через год Михаилу уже никто не помешал – и он уехал домой со вторым золотом и призом лучшему защитнику.

12. Евгений Белошейкин🥇🥉🥇

1984-1986; 16 игр, 13 побед

Вместе с Татариновым все три турнира провел и Евгений Белошейкин, вратарь бесконечного таланта и трагической судьбы. В 1984-м он был первым номером молодежки в 17 лет (после МЧМ поехал еще и на юниорский чемпионат) и вошел в символическую сборную. В 1985-м его вина в поражении от канадцев минимальна, с чехами он тоже тащил как мог. На МЧМ-1986 Белошейкин приехал уже основным вратарем ЦСКА, взял второе золото, снова вошел в символическую сборную, а весной стал чемпионом мира уже среди взрослых, выиграв 7 матчей из 7. Белошейкину до сих пор принадлежит рекорд по количеству побед на МЧМ.

11. Александр Тыжных🥇🥇

1977-1978; 12 игр, 11 побед

Сборная СССР на первых МЧМ – невероятная атакующая машина, которая, бывало, выигрывала со счетами вроде 15:5 или 10:6. И роль вратаря в ней была не слишком принципиальна. Однако это не повод занижать рейтинг Тыжных, который на обоих своих турнирах вошел в символическую сборную, а на одном был выбран лучшим вратарем – это признание на уровне лучших. 

10. Максим Балмочных🥈🥇

1998-1999; 14 игр, 16 (5+11) очков

Лидер первого российского поколения, которое научилось бить канадцев и выигрывать золото МЧМ. В 1998-м непобедимые на протяжении пяти лет родоначальники попались нашим в 1/4 – и Балмочных помог Афиногенову завалить их в овертайме. Но в финале сборная России споткнулась о финнов. Через год с финнами справились в 1/4, а с канадцами сошлись уже в главном матче – и одним из героев снова стал Балмочных. На обоих турнирах Максим вошел в символические сборные.

9. Артем Чубаров🥈🥇

1998-1999; 14 игр, 12 (7+5) очков

А главным героем финала-1999 стал динамовец Артем Чубаров. Оба своих МЧМ он провел ровно и качественно, а лучший матч выдал в самый нужный момент – забил канадцам дважды, в том числе золотой гол в овертайме, который принес сборной России первую победу на МЧМ. 

8. Игорь Григоренко🥇🥇

2002-2003; 13 игр, 13 (7+6) очков

Григоренко – лидер поколения, которое до появления «фартожопых» считалось самым талантливым в российской истории, оно составляло костяк сборной в конце 90-х – начале нулевых. Среди триумфаторов Квебека и ЧМ-2009 было 9 человек, которые выигрывали МЧМ в 2002-м или 2003-м. К сожалению, среди них не было самого Григоренко – из-за страшной аварии, в которую он попал в том же 2003-м, его карьера сложилась не так успешно, как могла бы.

Но тогда, на МЧМ, он был королем. В 2002-м он был еще на подхвате, хотя поучаствовал в победе над канадцами голевым пасом. А в 2003-м уже вел команду за собой и забивал в каждом матче, кроме первого. В финале с Канадой он забил очень важный гол – сравнял счет в начале третьего периода. А дальше уже за дело взялся Юрий Трубачев.

7. Юрий Трубачев 🥇🥇

2002-2003; 13 игр, 16 (5+11) очков

Капитан, лидер, клатчер.

В 2002-м: гол в финале с Канадой (5:4).

В 2003-м: победные голы в финале с Канадой (3:2) и полуфинале с Финляндией (4:1). Большой взрослой карьеры у Юрия не получилось, хотя он целых двадцать лет честно играл на приличном среднем уровне, а вот молодежная вышла вполне себе великой.

Смотрите главный гол в карьере Юрия Трубачева – с ярким патриотическим вступлением Юрия Розанова.

6. Евгений Малкин🥈🥈

2004-2006; 18 игр, 25 (8+17) очков

Малкину повезло меньше Овечкина – он не зацепил на МЧМ поколение-1983 и остался без золотых медалей. На двух общих турнирах, а потом на еще одном – уже без Овечкина – победить так и не вышло. В 2005-м Малкин и Овечкин сметали всех – ровно до финала с Канадой, где получили 1:6. В 2006-м Малкин доминировал примерно так же, как через шесть лет на взрослом ЧМ, но – ровно до финала с Канадой, где получил 0:5.

Так высоко в этом рейтинге он потому, что тех канадцев победить было невозможно, а все остальное Малкин сделал на высшем уровне – и первым из наших стал MVP турнира. До второго и пока последнего осталось совсем немного.

5. Павел Буре🥇🥈🥈

1989-1991; 21 игра, 39 (27+12) очков

Случай Буре чем-то напоминает Овечкина: тоже победа на первом турнире, посредственный второй и мощный третий, но больше ни одного золота. Принципиальная разница в том, что у Буре на золотом МЧМ была более важная роль в команде – в компании с Могильным, который был старше на два года, и Федоровым (старше на год с небольшим) он показал себя ярче всех и попал в символическую сборную турнира. Плюс у него все-таки лишнее серебро – для нашего очень плотного рейтинга это много.

Интересно, что в 1990-м и 1991-м сборная СССР упускала золото в последней игре турнира (он тогда был гладким, без плей-офф и чемпионского раунда) и при равенстве очков с чемпионом занимала второе место по дополнительным показателям. В 1990-м шведы сравняли счет за секунду (!) до конца (это сделал Энглунд с передачи Никласа Лидстрема) – у наших и канадцев стало по 11 очков, а личную встречу выиграли «кленовые».

В 1991-м судьба золота определялась в последнем туре непосредственно в матче СССР – Канада, и мы опять проиграли.

Буре произвел феноменальное впечатление, забил сумасшедшее количество голов (он лучший снайпер в истории МЧМ). Но это рейтинг героев, а по факту ничего геройского он не сделал. Овечкин тоже много забивал, но он тут даже не в десятке. А в тех самых матчах, в которых сборная СССР дважды упускала золото, Буре не забил – возможно, его голов как раз и не хватило.

4. Александр Могильный🥈🥇

1988-1989; 14 игр, 30 (15+15) очков (без учета МЧМ-1987, где все результаты сборных СССР и Канады были аннулированы)

А вот Могильный в 1989-м как раз сделал все, чтобы золото не упустить. Годом раньше он стал лучшим бомбардиром и нападающим турнира, но единственной осечки – конечно же, с канадцами – хватило, чтобы вместо золота получить серебро. Могильный как будто бы сделал выводы и на следующем турнире сохранил силы на последний матч, в котором решалась судьба золота: там он разорвал канадцев хет-триком – и наши выиграли 7:2.

3. Вячеслав Фетисов🥇🥇

1977-1978; 14 игр, 15 (6+9) очков

Фетисов ездил еще и на МЧМ-1976, который не был официальным, и, по сути, он трехкратный победитель (а официально такой игрок только один – канадец Джейсон Боттерилл). На двух следующих Фетисов доминировал: признавался лучшим защитником (он единственный двукратный в истории), цементировал оборону (в 1978-м наши пропустили меньше всех, несмотря на провал со шведами на первом групповом этапе – 3:6) и забивал важные голы (например, победный шведам в финале-1978).

2. Владимир Крутов🥇🥇

1979-1980; 11 игр, 25 (15+10) очков

Космическая статистика Крутова только отчасти связана с сумасшедшими разгромами, которые сборная СССР регулярно учиняла совсем слабым норвежцам (например, 17:0 в 1979-м) или совсем не слабым чехословакам (9:1 в том же 1979-м). Он вносил перелом и в самые тяжелые матчи: плей-офф в те времена не было, но были финальные группы, где одно поражение точно так же лишало надежд на золото. И вот там Крутов решал. В 1979-м дубль за полторы минуты в самой концовке игры с финнами превратил 2:2 в 4:2. А в 1980-м еще один быстрый дубль (теперь за 3 минуты) в матче со шведами превратил 0:1 в 2:1 и золотую медаль. И, кстати, Владимир Крутов – единственный в истории МЧМ дважды лучший бомбардир турнира. 

1. Евгений Кузнецов🥇🥈

2010-2012; 20 игр, 26 (12+14) очков

Кузя – первый: за всех парней из Баффало-2011, которые физически не могли поместиться в топ-25, и за две фантастические перестрелки против канадцев, которые складывались по-разному, но закончились одинаково – победой сборной России. Жаль, что вторая из них пришлась на полуфинал, и на главный матч со шведами Кузнецова и других наших парней не хватило, его проиграли 0:1.

В былинном Баффало-2011, третий период которого мы помним поминутно, в первую очередь, вспоминаются голы – Кицына, Панарина, Тарасенко, Двуреченского – и заслуженно, но там ведь еще были три голевых паса Кузнецова. А в полуфинале 2012-го он уже забивал им сам. В итоге 3+4 в двух легендарных матчах. При всем уважении к советским легендам, на МЧМ у них ничего подобного не было.

25 лучших игроков НХЛ по версии Sports.ru: в топ-5 трое наших!

Канада везет на МЧМ новую суперзвезду: Бедарду всего 16, его сравнивают с Кросби и он уже отбирал золото у России

Ожидание Олимпиады с НХЛ – как токсичные отношения. Это убивает наш хоккей и наш интерес к хоккею

Фото: РИА Новости/Елена Руско, Игорь Уткин, Крис Бэрри, Сергей Гунеев; Gettyimages.ru/Richard Wolowicz / Stringer

136 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
А был такой игрок Мальцев,который в год своего дебюта стал лучшим по юношам и взрослым! Но может ЮЧМ и МЧМ  считаются разного калибра?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Aleks-Sochi
А на взрослом ЧМ 1979 Сергей Макаров уже лучший форвард,а в 1980 лучший игрок СССР.
Сергей Макаров - это было явление в нашем хоккее :) Он по-моему и по сей день рекордсмен сборной СССР/России по набранным очкам (гол+пас) во всех турнирах. Несправедливо в тени великой пятёрки, в которой он был самым ярким игроком.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Да, и ещё...
Если такие рейтинги будут делать лет через 10-15, то вряд ли про Кузнецова вспомнят ВООБЩЕ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Странный рейтинг, ОЧЕНЬ.
Жаль что не упомянули Сергея Звягина против Марти Бродо.
Ну да Звяга всегда был скромным, СЛИШКОМ скромным.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Все таки Фролов и Вишневский точно должны быть в этом топе
Не так часто наши брали золото
А их роль в победах крайне большая была
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ bromt
Да нет, сыграли один матч в выставочных матчах перед Кубком мира -96. Первый матч Финляндия 5-4(2 гола), а потом Буре играл уже в другой тройке.К Могильному и Федорову ставили Немчинова, Вячеслава Козлова. Буре травмировался и в КМ не играл. А лучшим в выставочных матчах(4 победы и ничья с Канадой) был Ковалев.
Роман Ротенберг оценил бы этот мессадж. Насколько я помню, они играли за сборную Звёзд, выставочные матчи в России, но не уверен, что в одном звене. Не смотрел те игры. Возможно в ЦСКА. Но имелось в виду, несколько другой уровень предназначения данного звена. Поэтому "сыграли" только на молодёжном уровне. Дальше была Курникова :) ну и отказы, травмы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Странно, что все набросились на Кузю. В отличие от Фетисова и некоторых иных в путинтим не состоит, действия властей никак не одобрял, и только за одно это он достоин быть первым.
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ HockeyFan2015
----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Да, забивных центров в советском хоккее было достаточно. Можно вспомнить еще Полупанова, в конце 60-х. Просто в целом советский хоккей был намного сложнее в своей конструкции и роль центра не была такой доминантной и базисной как в канадской игре.
Можно с Гурышева начать. Задача крайних в тройке "Крылышек" было доставить шайбу центру, а уж он... (а вот в тройке Шувалова солист-Бобров играл на краю).
Специфическим центром был Жлуктов. Универсальный, скажем так.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Годзилко
Владимир Петров как раз был тем самым центром, который по гол+пас опережал своих краев Харламова и Михайлова. Петров 4-ы становился лучшим бомбардиром (Арт Росс по НХЛовски) и дважды лучший снайпер ( забросил 51 шайбу в 1969/70 - тот год, когда еще не считали по "канадской" системе гол+пас) - т.е. выиграл гонку среди форвардов чаще, чем два его великих партнера вместе взятых. Трижды лучший бомбардир ЧМ. Можно вспомнить и Старшинова - настоящая голевая машина (более 400 голов в чемпионате страны), гораздо результативней своих партнеров - братьев Майоровых/ Зимин вместо Евгения. Возможно культа центров в СССР и не было, но яркие игроки всегда находились, тот же Мальцев играл в центре периодически, и рвался вперед, про Шепелева я ниже упоминал. Сильнейшим игроком динамовского трио 80-х был Анатолий Семенов (вот кому не везло просто эпически!). Вряд ли Быков слабее Хомутова и Каменского в плане голов-очков-участия в атаке. Были разумеется и "стопперы", прежде всего Шадрин и ему подобные игроки - играть в откат, борьба, оборона в меньшинстве, особенно когда остались втроем. Видимо все-таки это индивидуально. Что касается сегодня - есть Малкин (это если бы НХЛ подъехала), Кузя (если снимут дискву). Одного центра-чекера можно подобрать. Проблема есть, но не катастрофа.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, забивных центров в советском хоккее было достаточно.
Можно вспомнить еще Полупанова, в конце 60-х.

Просто в целом советский хоккей был намного сложнее в своей конструкции
и роль центра не была такой доминантной и базисной как в канадской игре.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Круто 👍
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Круто
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ yakovleff
По поводу недооценки Ларионова... Тут вопрос, наверное, концептуальный. Дело, скорее, в историческом различии понимания роли центрфорварда у нас и у них. В Канаде культ центра. Он может быть больше заточен на завершение, как Макдэвид или на на черновую работу, как Бержерон, но в канадской тройке центральный нападающий - фигура №1. В нашем хоккее роль центра исторически насколько другая. Он прежде всего отвечал за черновую работу, должен был быть если не третьим защитником, то, по аналогии с футболом, опорником, а основной креатив - зона ответственности вингеров. Естественно, это не догма, исключений тоже хватало, но, в целом, если посмотреть глобально, тенденция вырисовывается. Грубо говоря, распределение ролей в первой тройке "Вашингтона" - типичная Канада, первая тройка "Тампы", где игра идет через вингера Кучерова - это ближе к нам. Потому то Ларионов, который по своим скиллам, казалось бы, должен был занимать такое же положение в списках бомбардиров чемпионата СССР, что и Гретцки в НХЛ, на деле лишь изредка оказывался в них выше Крутова. А 6+5 "русского Гретцки" в трех розыгрышах КК, в то время как оригинальный в каждом турнире выбивал больше за один, свидетельствуют не столько о том, что Ларионов провалился и вообще он - дно (как тут недавно было написано в комментах на одной из веток). У него просто были другие задачи, другая зона ответственности. Кстати, дефицит центров, о котором все кричали когда прикидывали составы на ОИ тоже, возможно, отсюда. Сейчас, конечно, совсем грустно, но ведь и раньше по качеству центральной зоны (по крайней мере в плане статистике) мы проигрывали Канаде. Да Федоров, Малкин, Дацюк - монстры, но средний уровень канадских центров был всегда был выше. Может, кстати, это связано и со специализацией еще на уровне детского хоккея: в Канаде любого более-менее талантливого парня уже в их ДЮСШ ставят центрить, и условный Мичков у них уже лет 5 играл бы центра. У нас же лучшие идут на край. Это не хорошо и не плохо, просто разница в концепции. В конце концов, если посмотреть, то при при колоссальном выборе центральных нападающих вингеров подобного уровня у Канады не так уж и много. И тот самый дефицит центров (применительно к ОИ) можно было нивелировать грамотной работой ТШ, тем более, наработки то есть. Увы, как по мне, главная проблема у нас не качество центров или защитников, а именно в низком уровне тренерского корпуса.
Владимир Петров как раз был тем самым центром, который по гол+пас опережал своих краев Харламова и Михайлова. Петров 4-ы становился лучшим бомбардиром (Арт Росс по НХЛовски) и дважды лучший снайпер ( забросил 51 шайбу в 1969/70 - тот год, когда еще не считали по "канадской" системе гол+пас) - т.е. выиграл гонку среди форвардов чаще, чем два его великих партнера вместе взятых. Трижды лучший бомбардир ЧМ.
Можно вспомнить и Старшинова - настоящая голевая машина (более 400 голов в чемпионате страны), гораздо результативней своих партнеров - братьев Майоровых/ Зимин вместо Евгения.
Возможно культа центров в СССР и не было, но яркие игроки всегда находились, тот же Мальцев играл в центре периодически, и рвался вперед, про Шепелева я ниже упоминал. Сильнейшим игроком динамовского трио 80-х был Анатолий Семенов (вот кому не везло просто эпически!). Вряд ли Быков слабее Хомутова и Каменского в плане голов-очков-участия в атаке.
Были разумеется и "стопперы", прежде всего Шадрин и ему подобные игроки - играть в откат, борьба, оборона в меньшинстве, особенно когда остались втроем.
Видимо все-таки это индивидуально.

Что касается сегодня - есть Малкин (это если бы НХЛ подъехала), Кузя (если снимут дискву). Одного центра-чекера можно подобрать. Проблема есть, но не катастрофа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ yakovleff
По поводу недооценки Ларионова... Тут вопрос, наверное, концептуальный. Дело, скорее, в историческом различии понимания роли центрфорварда у нас и у них. В Канаде культ центра. Он может быть больше заточен на завершение, как Макдэвид или на на черновую работу, как Бержерон, но в канадской тройке центральный нападающий - фигура №1. В нашем хоккее роль центра исторически насколько другая. Он прежде всего отвечал за черновую работу, должен был быть если не третьим защитником, то, по аналогии с футболом, опорником, а основной креатив - зона ответственности вингеров. Естественно, это не догма, исключений тоже хватало, но, в целом, если посмотреть глобально, тенденция вырисовывается. Грубо говоря, распределение ролей в первой тройке "Вашингтона" - типичная Канада, первая тройка "Тампы", где игра идет через вингера Кучерова - это ближе к нам. Потому то Ларионов, который по своим скиллам, казалось бы, должен был занимать такое же положение в списках бомбардиров чемпионата СССР, что и Гретцки в НХЛ, на деле лишь изредка оказывался в них выше Крутова. А 6+5 "русского Гретцки" в трех розыгрышах КК, в то время как оригинальный в каждом турнире выбивал больше за один, свидетельствуют не столько о том, что Ларионов провалился и вообще он - дно (как тут недавно было написано в комментах на одной из веток). У него просто были другие задачи, другая зона ответственности. Кстати, дефицит центров, о котором все кричали когда прикидывали составы на ОИ тоже, возможно, отсюда. Сейчас, конечно, совсем грустно, но ведь и раньше по качеству центральной зоны (по крайней мере в плане статистике) мы проигрывали Канаде. Да Федоров, Малкин, Дацюк - монстры, но средний уровень канадских центров был всегда был выше. Может, кстати, это связано и со специализацией еще на уровне детского хоккея: в Канаде любого более-менее талантливого парня уже в их ДЮСШ ставят центрить, и условный Мичков у них уже лет 5 играл бы центра. У нас же лучшие идут на край. Это не хорошо и не плохо, просто разница в концепции. В конце концов, если посмотреть, то при при колоссальном выборе центральных нападающих вингеров подобного уровня у Канады не так уж и много. И тот самый дефицит центров (применительно к ОИ) можно было нивелировать грамотной работой ТШ, тем более, наработки то есть. Увы, как по мне, главная проблема у нас не качество центров или защитников, а именно в низком уровне тренерского корпуса.
== в Канаде любого более-менее талантливого парня уже в их ДЮСШ ставят центрить, и условный Мичков у них уже лет 5 играл бы центра. У нас же лучшие идут на край. Это не хорошо и не плохо, просто разница в концепции. ==
---------------------------------------------------------------------------------

Внесу свои 5 копеек, мое мнение ... :)

Это однозначно плохо ...

Вы абсолютно верно показали различия систем, советской и канадской ...
Проблема в том что советского хоккея больше нет и нет никакой возможности создать для него условия в современной игре.

Поэтому роль центра сегодня намного важнее и когда у вас нет сильных центров, даже выдающейся край будет очень ограничен в своих возможностях.

Сегодня всегда намного легче поставить сильного центра на край и решить проблему
относительно дефицита на флангах, чем закрыть дыру в центре, потому что даже очень сильный край редко может сыграть на том же уровне в центре, обычно не может вообще.

Тренер в такой ситуации, когда команда встречается уже на турнире ничего не может
сделать, абсолютно ничего, даже если бы у нас были монстры тренерского штаба :)

Канадцы играют в этой системе с детства, главный игрок всегда центр, это правильное построение, тренеру не надо ставить игру с нуля. Все знают что им делать на площадке.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Годзилко
Это надо матчи смотреть. Володя просто танк. Его сбивают, плюс бьют по рукам клюшкой - а он в падении бросает и гол! Там характер был - на пятерых хватило бы. Или "провальный" ЧМ-87. Когда в финальной пульке наши смогли забросить... аж 4 шайбы (0:0, 2:2, 2:1 - проиграли шведам золото по разнице голов). Три из них забил Крутов. Его тогда лучшим в стране признали, и несмотря на неудачу сборной - в Европе. Ларионова при СССР недооценивали. Считали - мягковат, ищет свободный лед. Но сегодня-то, после НХЛовской эпопеи Ларса, это уже не очевидно. Игоря я лично считаю нашим лучшим центрфорвардом всех времен, светлая голова чивоужтам. Эти пятеро (если забыть про провал Крутова в НХЛ по нехоккейным причинам) сильны были и индивидуально. Гретцки и Лемье нужны еще и защитники (Коффи и Бурк допустим) и третий форвард (Курри? Но он финн...). И наигрывать годами. Тогда может что-то и вышло. Да, они победили Первую в КК-87, но а) сделали это на своем льду, со своими судьями, зрителями, на узких полянах; и б) там все было на тоненького, сыграй вратарь Фюр чуть хуже, а наши Белошейкин с Мыльников на одну десятую процента лучше... Играли бы в Москве - наши бы канадцев стерли бы со льда. 5,0:4,7 в пользу КЛМ.
По поводу недооценки Ларионова... Тут вопрос, наверное, концептуальный. Дело, скорее, в историческом различии понимания роли центрфорварда у нас и у них. В Канаде культ центра. Он может быть больше заточен на завершение, как Макдэвид или на на черновую работу, как Бержерон, но в канадской тройке центральный нападающий - фигура №1. В нашем хоккее роль центра исторически насколько другая. Он прежде всего отвечал за черновую работу, должен был быть если не третьим защитником, то, по аналогии с футболом, опорником, а основной креатив - зона ответственности вингеров. Естественно, это не догма, исключений тоже хватало, но, в целом, если посмотреть глобально, тенденция вырисовывается. Грубо говоря, распределение ролей в первой тройке "Вашингтона" - типичная Канада, первая тройка "Тампы", где игра идет через вингера Кучерова - это ближе к нам. Потому то Ларионов, который по своим скиллам, казалось бы, должен был занимать такое же положение в списках бомбардиров чемпионата СССР, что и Гретцки в НХЛ, на деле лишь изредка оказывался в них выше Крутова. А 6+5 "русского Гретцки" в трех розыгрышах КК, в то время как оригинальный в каждом турнире выбивал больше за один, свидетельствуют не столько о том, что Ларионов провалился и вообще он - дно (как тут недавно было написано в комментах на одной из веток). У него просто были другие задачи, другая зона ответственности.
Кстати, дефицит центров, о котором все кричали когда прикидывали составы на ОИ тоже, возможно, отсюда. Сейчас, конечно, совсем грустно, но ведь и раньше по качеству центральной зоны (по крайней мере в плане статистике) мы проигрывали Канаде. Да Федоров, Малкин, Дацюк - монстры, но средний уровень канадских центров был всегда был выше. Может, кстати, это связано и со специализацией еще на уровне детского хоккея: в Канаде любого более-менее талантливого парня уже в их ДЮСШ ставят центрить, и условный Мичков у них уже лет 5 играл бы центра. У нас же лучшие идут на край. Это не хорошо и не плохо, просто разница в концепции. В конце концов, если посмотреть, то при при колоссальном выборе центральных нападающих вингеров подобного уровня у Канады не так уж и много. И тот самый дефицит центров (применительно к ОИ) можно было нивелировать грамотной работой ТШ, тем более, наработки то есть. Увы, как по мне, главная проблема у нас не качество центров или защитников, а именно в низком уровне тренерского корпуса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Годзилко
В одной игре может быть все, что угодно. Мышкин на КВ-79 всех потряс, когда 6:0 наши выдали. Но до уровня Третьяка в сумме так и не дотянул. Условно: пока Гашек останавливал в полуфинале Нагано Канаду с Гретцки, Шталенков пропускал 5 от финнов. Про карьеры в НХЛ я даже не говорю, Миша так и остался в памяти "лучшим вторым вратарем" при всем уважении. С Хаби вопрос не в мастерстве, поэтому пропустим.
Речь не о том, что Шталенков или Хабибуллин это вратари уровня Гашека. А о том, что не выиграли мы ОИ-98 и ОИ-02 отнюдь не из-за вратарей, и Гашек бы тут не помог.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ evgenue1977
Ну прям уж героической я бы его игру не назвал, один из лучших, но не герой. Герой - это Хаби в игре с чехами на ОИ-02, тогда у чехов ощутимый игровой перевес был, и Хаби вытащил чуть ли не в одного. А канадцев на ОИ-06 мы в целом переиграли и по игре и по моментам, нельзя сказать, что игру затащил Набоков, хотя конечно красавец. А насчёт Гашека. Вопреки распространённому мнению Шталенков в финале ОИ-98 отстоял не хуже Гашека и сэйвов совершил не меньше. Ну а на ОИ-02 Хаби хвалёного Гашека и вовсе переиграл, ну и в полуфинале США проиграли явно не из-за Хаби. Так что тезис "если бы Гашек играл за Россию" довольно спорен.
В одной игре может быть все, что угодно. Мышкин на КВ-79 всех потряс, когда 6:0 наши выдали. Но до уровня Третьяка в сумме так и не дотянул. Условно: пока Гашек останавливал в полуфинале Нагано Канаду с Гретцки, Шталенков пропускал 5 от финнов. Про карьеры в НХЛ я даже не говорю, Миша так и остался в памяти "лучшим вторым вратарем" при всем уважении. С Хаби вопрос не в мастерстве, поэтому пропустим.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Годзилко
Набоков на ноль отстоял, так что без вопросов герой. Говорю жеж - многие оценки могли измениться, если бы тот же Гашек играл за Россию в 90-00-е. Отдельная проблема - защитники. Как наши косячили в обороне... песня. Матерная.
Ну прям уж героической я бы его игру не назвал, один из лучших, но не герой. Герой - это Хаби в игре с чехами на ОИ-02, тогда у чехов ощутимый игровой перевес был, и Хаби вытащил чуть ли не в одного. А канадцев на ОИ-06 мы в целом переиграли и по игре и по моментам, нельзя сказать, что игру затащил Набоков, хотя конечно красавец.
А насчёт Гашека. Вопреки распространённому мнению Шталенков в финале ОИ-98 отстоял не хуже Гашека и сэйвов совершил не меньше. Ну а на ОИ-02 Хаби хвалёного Гашека и вовсе переиграл, ну и в полуфинале США проиграли явно не из-за Хаби. Так что тезис "если бы Гашек играл за Россию" довольно спорен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ evgenue1977
"Канаду топовую в 2006-м обыграли, один раз - спасибо Овечкину." - ну вообще то при всём уважении к Овечкину, не промахнувшемуся с пятачка, лучшими у нас в той игре были Козлов и Набоков. Причём я бы назвал Козлова лучшим даже без того, что он сделал по сути победный гол - Виктор тогда в целом просто игру жизни выдал.
Набоков на ноль отстоял, так что без вопросов герой. Говорю жеж - многие оценки могли измениться, если бы тот же Гашек играл за Россию в 90-00-е.
Отдельная проблема - защитники. Как наши косячили в обороне... песня. Матерная.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Макаров согласен, Крутов нет, индивидуально не настолько он был крут) Много могу назвать хоккеистов плюс-минус ровесников Крутова которые в плане скиллов (катание/владение клюшкой) его превосходили. Да тот же Кент Нильссон, элитный но далеко не лучший игрок НХЛ. Первая пятерка это 2 мегамонстра Макаров и Фетисов плюс 3 игрока очень высокого класса плюс сыгранность на невероятном уровне и результат да лучшее звено своего времени. Правда вопрос были бы они лучшими если бы Гретцки и Лемье играли вместе не только на Кубке Канады 87)
Это надо матчи смотреть. Володя просто танк. Его сбивают, плюс бьют по рукам клюшкой - а он в падении бросает и гол! Там характер был - на пятерых хватило бы. Или "провальный" ЧМ-87. Когда в финальной пульке наши смогли забросить... аж 4 шайбы (0:0, 2:2, 2:1 - проиграли шведам золото по разнице голов). Три из них забил Крутов. Его тогда лучшим в стране признали, и несмотря на неудачу сборной - в Европе.

Ларионова при СССР недооценивали. Считали - мягковат, ищет свободный лед. Но сегодня-то, после НХЛовской эпопеи Ларса, это уже не очевидно. Игоря я лично считаю нашим лучшим центрфорвардом всех времен, светлая голова чивоужтам. Эти пятеро (если забыть про провал Крутова в НХЛ по нехоккейным причинам) сильны были и индивидуально.

Гретцки и Лемье нужны еще и защитники (Коффи и Бурк допустим) и третий форвард (Курри? Но он финн...). И наигрывать годами. Тогда может что-то и вышло. Да, они победили Первую в КК-87, но а) сделали это на своем льду, со своими судьями, зрителями, на узких полянах; и б) там все было на тоненького, сыграй вратарь Фюр чуть хуже, а наши Белошейкин с Мыльников на одну десятую процента лучше... Играли бы в Москве - наши бы канадцев стерли бы со льда. 5,0:4,7 в пользу КЛМ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Кто в сборной СССР 80-х был быстрее Макарова? Мне кажется не было таких)
Не скажу) Но вот навскидку как то даже и не вспомню в той сборной суперскоростных игроков, типа Балдериса из чуть более ранних времён или Буре из чуть более поздних.
У меня всё таки Макаров с суперскоростью как то не ассоциируется, немного с другими козырями.
Васильев (Михаил) вроде бы считался очень скоростным, но не самым техничным игроком, но я его как то очень смутно помню.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ evgenue1977
Ну я бы не назвал скорость одним из главных козырей Макарова, это всё таки не Буре) Великолепное катание да, но катание и скорость это всё таки разные вещи. Плюс шикарная техника (классные руки), и видение поля. Я сам с детства болею за Трактор, ну и Макаров с детства один из моих любимых игроков. Но даже при всей моей любви к Макарову, не могу не признать что 30-е места, которые он занимал в списке бомбардиров НХЛ (это после того как он все 80-е был бессменным лучшим бомбардиром чемпионата СССР и уезжал также в ранге лучшего бомбардира одной из двух лучших лиг мира) - это если не провал, то серьёзная неудача для одного из лучших игроков мира даже не только 80х, а всех времён. Даже с поправкой на возраст и непривычные условия.
Кто в сборной СССР 80-х был быстрее Макарова? Мне кажется не было таких)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ evgenue1977
Ну я бы не назвал скорость одним из главных козырей Макарова, это всё таки не Буре) Великолепное катание да, но катание и скорость это всё таки разные вещи. Плюс шикарная техника (классные руки), и видение поля. Я сам с детства болею за Трактор, ну и Макаров с детства один из моих любимых игроков. Но даже при всей моей любви к Макарову, не могу не признать что 30-е места, которые он занимал в списке бомбардиров НХЛ (это после того как он все 80-е был бессменным лучшим бомбардиром чемпионата СССР и уезжал также в ранге лучшего бомбардира одной из двух лучших лиг мира) - это если не провал, то серьёзная неудача для одного из лучших игроков мира даже не только 80х, а всех времён. Даже с поправкой на возраст и непривычные условия.
В начале/середине 80-х точно был одним из самых быстрых игроков мира. Скорость плюс координация, умение резко тормозить и менять направление движения это как по мне его главный козырь, даже больший чем владение клюшкой где он тоже был бесподобен)
Буре наверное быстрее но он такой один.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Макаров из-за травм и возраста потерял скорость а скорость была одним из его козырей. Ну и не стоит недооценивать фактор первопроходцев. Люди приехали не просто в другой хоккей -- в другой мир. Кто-то адаптировался лучше, кто-то хуже, кто-то вообще не смог как Крутов. Хотя я не читаю что Макаров провалился, пусть и не стал одним из лучших в НХЛ но элитный уровень сохранил.
Ну я бы не назвал скорость одним из главных козырей Макарова, это всё таки не Буре)
Великолепное катание да, но катание и скорость это всё таки разные вещи. Плюс шикарная техника (классные руки), и видение поля.
Я сам с детства болею за Трактор, ну и Макаров с детства один из моих любимых игроков. Но даже при всей моей любви к Макарову, не могу не признать что 30-е места, которые он занимал в списке бомбардиров НХЛ (это после того как он все 80-е был бессменным лучшим бомбардиром чемпионата СССР и уезжал также в ранге лучшего бомбардира одной из двух лучших лиг мира) - это если не провал, то серьёзная неудача для одного из лучших игроков мира даже не только 80х, а всех времён. Даже с поправкой на возраст и непривычные условия.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ evgenue1977
Финны сейчас не "всякие" - "всякими" они были как раз в 80-е, об этом и речь в т.ч.) А возьмите к примеру КК-87, где третья и четвёртая тройки у нас как то слабо соответствовали уровню турнира - вывозили только первые две.
Вообще обычно так и бывает, первая и вторая тройка - ударные, третья - "крэш-лайн", а 4-я - в мусорное время выходить и экспериментировать. В КК-87 блистали тройки Ларионова (15 шайб + три шайбы от Фетисова и Касатонова, из них в финале - 4 у форварда и все три защитников) и Быкова (12 шайб, из них 6 в финале; Каменский вообще из Фюра сделал "клиента" еще с Рандеву). Но... и динамовцы не зря свой хлеб ели, особенно учитывая, что Светлова потеряли из-за травмы (динамовцам вообще не везло, они в полном составе сыграли чуть ли не единственный раз на ОИ-88). Семенов в первой игре Финала набрал 2 очка, а решающую шайбу в овертайме с его передачи забросил Семак. Светлов забросил две шайбы Канаде в групповом матче (3:3). Две шайбы (Светлов, Семенов) закинули американцам (5:1). Всегда неудобным чехам (4:0) забили Семак и Семенов (у КЛМ - один гол).
В том-то и сила Красной Машины, что там мог выстрелить любой. КК-81 - хет-трик Шепелева в Финале, и Сергея включают в символическую сборную! ОИ-84 - Дроздецкий накидал десяток шайб, стал лучшим игроком сезона в СССР(!), и его (крайнего форварда) даже в шестерку лучших страны включили вместо Ларионова (сейчас звучит как анекдот!). Лучший форвард ЧМ-81 - Мальцев,ЧМ-82 - Шалимов и т.д. В тяжелейшем "золотом матче" ЧМ-86 со шведами (3:2) голы забили Фетисов, Яшин, Быков - каждое звено по шайбе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ bromt
Они разминулись на сезон: Варнаков играл в ЦСКА в сезоне 7778, а Макаров пришел в 7879. А насчет мести согласен - в ЧС-80 и ЧС-83 Варнаков забивает по 30 шайб за сезон, но на ЧМ не берут.
Ну так о чем и речь. В ВВТ строил такие планы на будущее в 77/78, когда Варнаков еще "служил", а Макаров играл за "Трактор", и получается, что горьковчанин, решивший вернуться домой, "кинул" Тихонова) Конечно, всем ко этим воспоминаниям нужно относиться, как минимум, с осторожностью. Но то что ВВТ игнорил Варнакова в плане ЧМ/ОИ, несмотря на яркую игру не только в чемпионате страны, но и в различных суперсериях и товарищеских турнирах, заставляет подумать, что дыма без огня не бывает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий