Обзор программ и прокатов прошлого и настоящего
Добро пожаловать туда, где вы можете выложить видео с полюбившимся вам фигуристом или заинтересовавшим вас прокатом, высказать ваше мнение о нем и обсудить его с другими собеседниками.
Или просто смотреть, что уже выложено, и высказать ваше мнение.
Как пожелаете, степень участия зависит только от вас. )
Приветствуется именно такой фокус общения - собственно ͟ ͟п͟р͟о͟г͟р͟а͟м͟м͟ы͟,͟ ͟п͟р͟о͟к͟а͟т͟ы͟ ͟и͟ ͟т͟о͟,͟ ͟ч͟т͟о͟ ͟и͟м͟е͟е͟т͟ ͟к͟ ͟н͟и͟м͟ ͟п͟р͟я͟м͟о͟е͟ ͟о͟т͟н͟о͟ш͟е͟н͟и͟е͟.͟ ͟
О том, что имеет отношение непрямое ;), вы всегда можете высказаться в наших постоянно действующих постах каждодневного общения по соседству в этом блоге. )
Каждый фигурист показывает прежде всего то, в чем он силен. Зачем Патрику демонстрировать всем свою не самую выдающуюся гибкость на ласточках, если он силен в другом? Естественно, он делал упор на катание и связки и, в отличие от абсолютного большинства фигуристов, у него шаги действительно служили выразительным средством, а не способом получения уровней, надбавок в ГОЕ и компонентов.
Фраза про "отсутствие амплитудности в катании" удивила, мягко говоря. Вообще-то таких дуг в мужском одиночном не было и нет -- абсолютно танцевальная по чистоте и амплитудности шагов техника.
И к слову об амплитудности и выразительности шагов -- ну возьмите, скажем, связки после каскада 4-3.
https://www.youtube.com/watch?v=si1QU1879ro
Патрик повторяет два раза одну связку: прыжок полу-флип в выпад, скобка RFO-RBI, подставляет вторую ногу, твизл (специалисты пусть поправят, если я где-то ошибся или чего-то не заметил). Во-первых, связка идеально вписана в музыкальную структуру, в которой две сходные фразы (на них ложатся две ОДИНАКОВЫЕ коньковые "фразы"); во-вторых, он за эти несколько шагов проезжает всю длину катка. Вот вам и амплитудность, и конек как выразительное средство. Не на двух ногах чешет от сложного по тем временем каскада к самому для себя неприятному прыжку (трикселю), а проезжает всю длину катка в несколько шагов, заметьте. Такое ценить надо. :)
Прекрасная лирическая песня-композиции, идеальное совпадение с духом и стилем этой непохожей ни на кого пары, чудесная хореография, показывающая все сильные стороны ГП: мягкое, безусильное скольжение, как будто плывут по льду; легкость и грацию обоих фигуристов; их полное взаимопонимание и слаженность во всем - в общем, просто красивейший танец, поднимающий настроение. ) Что-то типа танца-мечты на льду. ) Очень понравились. )
Их баллы порадовали тоже: 223,33 - меньше балла проиграли Хаббелам в заочном противостоянии, но в нем же выиграли у ЧБ. )
https://www.youtube.com/watch?v=XPeEtovjSXI&ab_channel=merylwaldenlake
"Элегия", конечно, лучше сочетается с его катучестью, чем испанские темы Арахуэнтеса.
Тут полное совпадение драматической меланхолии "Элегии" с манерой катания Чана: плавно, текуче, пластично, музыкально. Костюм только усиливает выигрышное впечатление и делает его фигуру более пропорциональной.
Тех. часть выполнена блестяще: впервые вижу его 4-3, вполне легкий лутц и даже напряг на трикселе укладывается в усиление драм. момента в музыке.
НО: вне прыжковой части Чан не показывает ничего нового в сравнении с "испанской" ПП. Точнее, его арсенал остался точно таким же. Все те же шаги, еще более простые подпрыжки - "испанщину" посложнее тут ведь не вставишь, коих в этой кп не менее ПЯТИ штук, и ни одной сложной связки, не считая твиззлов. Даже кораблика нет. Я так понимаю, спирали он не делал в принципе?...Одни и те же шаблонные позы во вращении, хоть бы что-то новенькое вставил, но нет - ни-че-го!
Я вот реально не понимаю: есть два уж точно разных муз. произведения, тут не надо иметь образование и степени Михаила, чтобы слышать разницу между ними и знать все отличия испанского композитора от нашего Рахманинова. Хорео должны ставить, отталкиваясь от музыки и возможностей фигуриста, так? Так почему рисунок, набор шагов/связок тут идентичен, за исключением тех, что просто не влезли в кп из испанской ПП: продолжительность и все же хоть какое-то стилевое различие такому случиться все же не дали. Что толку во всей этой его вязи на льду, если она одна и та же в обеих прогах, только чередование, ясно дело, иное? Он никак ничем другим кроме нее, не владел вообще?...
Отсутствие амплитудности в катании, как и растяжки, все же здорово уменьшает возможности фигуриста выйти за пределы одного и того же стандартного набора шагов и прочих вспомогательных элементов в катании. Ну хоть бы вращения какие-то другие освоил, а то ведь одно и то же: пресловутая ласточка - Сандю делал на порядок лучше и чище, полуприсед/пистолет с недотянутой ногой - ну что это за позы 20 летней давности времен Ягудина?..
К тому же у самого Чана нет ярко выраженного дара интерпретатора: он что испанскую тему, что Элегию катает практически одинаково плавно, просто во втором случае так и надо делать, а в первом несоответствие музыки манере катания периодически бросается в глаза. В результате, при всем этом его оживленном мелькании на льду складывается впечатление что, по сути, он катает одно и то же, только в одном случае он больше соответствует музыке, как в этой кп, а в другом - меньше, как в ПП ниже.
Но это еще цветочки, а вот его "Танго" - это вообще нонсенс полный и тем более малообъяснимый, что в англо Вике сказано, что Чан занимался бальными танцами. )))
Но это уже завтра. ))
Вчера посмотрел целых 4 проката Чана, начиная с двух джаз кп в 2011 и 2012, затем его кп Элегия" "Рахманинова и ПП на музыку Аранхуэса в хорео Н.Лори
https://www.youtube.com/watch?v=u5xR2q0zkEc&list=RDQMpJ-IORHnnEM&index=3&ab_channel=sucsrfeswa
после чего впервые за все время, что смотрю фк, почувствовал некое замешательство и решил пересмотреть снова: уж больно противоречивыми оказались впечатления от этих его прокатов.
На этот раз смотрел уже внимательнее, приглядываясь к главным качествам любого фигуриста: прыжкам и скольжению, ну и попутно отмечая что-то еще. )
Получился вот такой конспект его проката, с которым он в какой уже раз выиграл чемпионат Канады:
Первая 1 мин.10 сек (1,10 на будущее): раскатка, набор скорости через беговые и простые шаги, чтобы выполнить 4-..1, затем еще квад, затем 3 А - заход спиной до последнего, наверное, чтобы выглядело не так однообразно как по традиционной дуге. Так все равно затратил на него всю узкую часть катка. Ни одной сложной или оригинальной связи/элемента связи вообще.
Выехал и сделал... подпрыжку! Затем нечто испанообразное в выпаде, шагах/поворотах, видимо, пошло хорео, бац, снова подпрыжка. Поездил шагами туда-сюда, эффектный, так как неожиданный при таком ... приземленном стиле катания бедуинский, кажется называется, вход во вращение, весьма простенькое, уровня 10летней давности, выехал с него на двух ногах, и так на них и поехал дальше, выпад, какой уже по счету - это собственно и есть весь испанский след в программе, беговые, подсечки, подпрыжка, заход на красивый ойлерный каскад, езда, 2 ноги, заход, прыжок, езда,2 ноги, подпрыжка, заход на каскад с кривеньким выездом, сразу вращение. быстрой, центровка отличная, смена поз - ни одной оригинальной, а в пистолете так старательно прикрывал колено, что понятно было - не выпрямлял. Затем снова беговые, подпрыжка, подсечки, 2 ноги, заход прыжок, подпрыжка, подсечки, наконец, кораблик, ура, хоть что-то другое...Заход - дупель, езда, подпрыжка с переворотом - Испания же! - езда, еще подпрыжка, начал твиззлы со страховкой второй ногой,чуть запнулся, сделал еще несколько, вращение ласточка-полуприсед-вертикаль на двух ногах. Закончил...
Катание скоростное, направление берет и меняет играючи, движется легко и быстро.
Никакой резкости, все плавно, я бы сказал, текуче. Пластичен, точен в смене поз и движений. Безусловно музыкален, понимает, что катает.
Прыжки: тройные очень хорошие. На квадах нет особой высоты, видна очень сильная крутка с наклонностью к недокрутам из-за чего нет хорошего выезда и сложно цеплять тройной или даже двойной. Хуже всего из ультра си смотрится триксель: малые пролетность и высота, и не слишком эстетичное положение ног во время прыжка: подгибает и так, что пот еще немного и будет "балалайка"... Самый его некрасивый прыжок.
Хорео: Лори тогда только начинала ставить или Чан действительно ничего другого не умел, кроме вот этого плетения бесконечных шагов вперед-назад? Ни одной спирали, плие, либелы на ходу, чего-то оригинального - один и тот же стандарт, наверное со времен 70-80 гг, хотя наверное и тогда все же вставляли хоть что-нибудь необычное. Тут - ни-че-го! ну не подпрыжки же считать новым словом в переходах?! ) Понятно теперь, кто ввел на них моду, особенно в одном ТШ. )) Вот сколько я смотрел прокатов Сандю, так не одной не видел, не считая запланированных прыжков на зубцах во время дорожки как ее части. Но ни разу между шагами или набором скорости. Получается, что самый лучший скользун в мире является изобретателем подпрыжек, которые, по крайней мере, сейчас, широко используются как раз для того, чтобы скрыть неумения набрать скорость, не переходя откровенно к беговым... А может и ему это тоже помогало. В общем, не самый приятный сюрприз от Чана.
Другие минусы: нет растяжки, отсюда видимо и минимальная амплитуда в движениях, и стандартные позы по вращениях. Катание смотрится однообразно и приземленно, несмотря на свою скорость
Подытоживаю впечатление за 2 вечера просмотра:
Несмотря на внешнее впечатление полностью сбалансированного фигуриста, который умеет прыгать 2 квада в ПП, быстро скользит и вращается, обладает музыкальностью, пластикой и умеет произвести приятное впечатление на зрителей общей гладкостью своего проката, и тем паче вопреки тому, что Чана с полным правом можно отнести к "нашей эре" фк - он же закончил совсем недавно, после ОИ 2018, очень хорошо там выступив в команднике, его катание здесь выглядит.... старомодным и устаревшим больше, чем катание того же Сандю, которое смотрится актуальнее и оригинальнее, чем набор одних и тех же штампов в этой достаточно удачной и успешной программе Чана.
А все его знаменитое скольжение сводится к той технике, чтобы была доступна еще на заре современного катания в 70ые-80ые гг. 25% его относится к беговым и подсечкам, 25% езде на двух ногах
Какая красивая во всех отношениях фигуристка и как качественно каталась в этих двух программах! Вот тут никаких справок о ней наводить не нужно -сразу видна полноценная хорео подготовка. Как она держит ось на прыжках, хоть они и не очень у нее высокие, но точные и смотрятся эстетично; как легко и быстро катит, и вращения - просто шедевральны во всем: супер центровка, скорость, роскошные позиции - ну вот где преимущество ее ровесниц-фигуристок наших дней, не говоря о скороспелках с конвейера..? А ведь каталась 10 и более лет назад, а как здорово это смотрится в наше время, где качество просело почти по всем статьям. А такой грации и эстетики в движениях поди вообще сыщи...
И внешне просто приятно на нее смотреть: рост, сложение, да и просто красивая девушка. ) Вот бы сейчас в США была такая фигуристка - уж точно смотрелась бы получше тех двух, что поедут на чм...
Патрик в том фрагменте катит не дорожку шагов, как Ирина Слуцкая в том примере, который вы вспомнили (дорожка у Патрика идет отдельно в конце программы) -- он проезжает все длину катка коньковыми связками между 4-3 и трикселем. Это связки между двумя прыжковыми элементами. Повторяющийся рисунок там сделан совершенно сознательно и я это вроде бы подчеркнул в предыдущем комментарии: буквальный повтор комбинации полу-флип в выпад, скобка и твизл подчеркивает музыкальную структуру, в основе которой -- повтор (с переносом на другую высоту) одной мелодической фразы. Повтор музыкальный = повтор коньковой связки. Очень красиво придумано Джеффри Баттлом.
Еще хотел добавить одну вещь. Вы часто повторяете, что у Патрика много "подпрыжек". А вы точно знаете, как подпрыжка (bunny hop) выглядит? Это перескок на другую ногу без смены направления движения, который действительно часто делается для набора скорости. У Патрика в Элегии подпрыжек либо нет совсем, либо их минимум (не пересматривал, но почти уверен, что прав). То, что он делает, обычно называется иначе и там обычно есть смена направления движения. Скажем, в том блоке, о котором мы говорим, это называется "флип в половину оборота" (half-flip). Это прыжок, делающийся с флипового внутреннего ребра левой ноги с поворотом на 180 градусов. С учетом этого поворота и особенно приземления в выпад, этот элемент мало способствует набору скорости.
Никакого противоречия с музыкой я в этом элементе не вижу. Оба раза он делается на мелодическую вершину фразы (собственно, фраза с вершины начинается). Для акцентирования вершины выглядит вполне уместно.
Еще относительно кораблика добавлю -- если бы вы были не столь категоричны, я бы принес вам примеры и более продолжительных корабликов Патрика. Но поскольку мой пример (в котором вообще-то был именно внутренний кораблик, а не "просто продолжение дуги") вы отшвырнули, заодно бросив что-то про отсутствие хореографичности Патрика (как будто кораблик имеет хоть какое-то отношение к хореографичности), я не стал даже пытаться. Я прекрасно помню, как Патрик делал длиннющий внешний кораблик с переходом в продолжительный внутренний. Программу забыл, поэтому сходу не смог принести, но это точно было.
Есть же хороший материал со статистикой прыжков в блоге Паши Тернова:
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/ternovblogfk/1442944.html
У Чана хорошая высота прыжков была -- и в целом (примерно цифры Бояна, выше Хави), и по отдельности. И техника была отменная, кстати. Четверной тулуп просто образцовый (и в каскаде, и сольно), с очень хорошей высотой. Флип и лутц с правильных ребер (что не так часто встречается), остальные тройные прекрасные и очень высокие (по тулупу и сальхову он вообще в первой тройке по высоте).
У него проблема была с акселем -- это да. Коварный прыжок, не все с ним дружат. Ну и стабильность очень хромала, конечно.
(Tango de los Exilados by Walter Taieb
performed by Vanessa Mae
choreo. by Lori Nichol)
https://youtu.be/hTEBhGh22pg
Прыжковый набор - одни тройные.
Катание размашистое, видна работа корпуса в вертикали, фигурист старается перейти на "этаж" повыше через махи ногами в подпрыгах и паре шагов, но это выглядит натужно и неестественно.
Хореография вызывает недоумение и вопрос: это действительно прославленный хореограф Н. Лори? Потому что танго как такого ту просто нет. Нет требуемой четкости, практически чеканности движений, без которого нет собственного и самого танго. Вместо этого много кружений и мягких поворотов, свойственных вообще-то вальсу..
На мой взгляд это вообще не танго ни в плане постановки и хореографии, ни тем более в исполнении.
Как должен выглядеть рисунок танго на льду, общие, так сказать очертания, которые должны быть видны в любой программе, претендующей на презентацию этого танца, нагляднее всего можно увидеть вот в этом макете танго с тремя чемпионами прошлых лет:
https://youtu.be/q5G5m4oeoGU?t=41
Как бы просто это не смотрелось, но это - движения и стиль танго. А то, что катал Чан под таким названием, не имеет к нему никакого отношения.
Так и чес у Чана был между первыми ультра си, причем вообще без каких-либо красивостей или раскатки в начале: я ведь уже приводил ниже в моем коменте
В яблочко
1 февраля, 03:16
https://www.youtube.com/watch?v=u5xR2q0zkEc&list=RDQMpJ-IORHnnEM&index=3&ab_channel=sucsrfeswa
Первая 1 мин.10 сек (1,10 на будущее): раскатка, набор скорости через беговые и простые шаги, чтобы выполнить 4-..1, затем еще квад, затем 3 А - заход спиной до последнего, наверное, чтобы выглядело не так однообразно как по традиционной дуге. Так все равно затратил на него всю узкую часть катка. Ни одной сложной или оригинальной связи/элемента связи вообще.
Хорошо, подпрыжкой является совсем простой шаг, исполняемый на ... подпрыге вверх. ) А чем тогда являются вот эти двуножные шаги в воздухе у Чана? Чем-то особенно сложным, чего не делает никто другой?..
И на 2:31-32 - какой бы сложный шаг он тут не делал, почему он при этом подскакивает, а не проворачивается коньком по льду? Так ведь исполнять наверняка легче, да и скорость не теряется, а только добавляется.
И я с вами согласен в том, что Элегия - это одна из самых его, если не самая, удачная программа из всех. В которой все равно было много двух ног и подпрыгов на них. Почему он не мог ездить гладко, именно скользить по льду, без таких отрывов от него? И я не видел в руководстве ИСУ никаких сведений, что вот такие подпрыги на двух ногах, пусть и со сменой направления, являются сложными шагами или элементами.
Что касается органичности его вязи на льду, то протяжность музыки ничуть бы не была умалена, если бы другой фигурист на его месте в эти моменты делал бы спираль вперед, а затем назад. Тоже повтор, причем зеркальный, а не буквальный. И смотрелось бы зрелищнее. Но Чан умел работать коньком только в "партере", растяжки не было совсем. А это существенно сужает арсенал средств, которым может владеть фигурист и увеличивает впечатление монотонности от его прокатов. Ну как маятник - в одну сторону проделал шаги, потом в обратную - другие, движение на льду есть, но оно сливается воедино, в нечто цельное и похожее друг на друга.
У меня реально никогда не было таких впечатлений ни от одного фигуриста, вот пишу как есть. )
Сначала написал это в личку, но поскольку получил извещение, что "пользователь должен вас зафрендить", понял, что вы видимо вычеркнули меня из списка ваших друзей, то оставляю для вас здесь:
Михаил, доброй ночи )
Получил от спортса письмо-статистику по посту о Сандю и хотел не столько поделиться ею с вами: вы наверняка сами это видите в статистике вашего блога ), сколько еще раз поблагодарить вас за возможность сотрудничества и размещения поста у вас в гостях. )
Без этого, конечно, такой статистики бы не получилось. )
http://images.vfl.ru/ii/1612566322/07059c9e/33233243.png
С признательностью,
Сергей
P.S. Я реально огорчен, что мое мнение о катании П.Чана, а наверняка дело именно в этом, привело к таким последствиям в наших отношениях...
а у Чана нет. )))
Да при заходе все едут к цели - точке отталкивания, а что сделают по пути один или два ничего не значащих шага, это может только для статистики - на внешнем впечатлении одного разбега это никак не сказывается.
А вот такая раскатка как у Сандю - запоминается. При этом и сейчас, почти 20 лет спустя, как будто этого и не было, раз такой классный в принципе катальщик как Коляда. в своей балетной (!!) ПП обходится вообще без вступления - сразу как начал, так и едет к своему 4-3. Все тому же тулупному, что был и у Сандю в 2003...
А хорео так и вообще слабее, чем у него в той сборной солянке почти 20летней давности...
Вы не смотрели ЮПР у парней? ... Вообще нет насыщенной или хотя бы запоминающейся хореографии, за исключением максимум трех программ, и наверное, всего двух.. Серебряный призер так и вообще прекрасно обошелся без нее и ничего - оценок за прыжки хватило на второе место.. Я ж говорю, деградация мфк согласно НСС №3... При №4 наверное совсем отдаст концы..
Шаги не могут заменить собой другие средства выразительности, поэтому в фк и существует хорео часть. А Чан и ее превратил в вариант дорожки одних и тех же шагов и так, что поди догадайся, где хорео часть, а где, собственно, у него дорожка шагов: одни шаги и только они одни! И почему-то перемежающиеся подпрыжками - какое они имеют отношение к скольжению?...Для чего он вот так подпрыгивал на льду, как рыба из воды? И не раз, и не два, и вне зависимости от муз. темы.
Конечно, шаги у него служили выразительным средством - другими-то он и не владел, иначе бы мы их увидели. )
Под "амплитудностью" я имел в виду не реберность, а размах движений самого фигуриста, максимумом которого являются шпагаты, бильманы, гидроблейды - все движения, которые затрагивают пространство вокруг фигуриста выше 45 градусов от льда. У Чана это измерение отсутствует в принципе - нет растяжки. Никакой. А должна быть, хоть какая, потому что это напрямую связано с важнейшей составной частью фк: хореографией.
По поводу чешет от прыжка в прыжку - так Чан в начале именно так и делает, заходя сначала на квад каскад, затем на триксель. )
А длину катка в дорожке, да еще и на одной ноге, если не ошибаюсь, сто лет назад проезжала И.Слуцкая, и при этом никто и никогда не называл ее великой катальщицей ))
Что касается вашего показательного примера, то для меня в нем главное то, что вы сами выделили заглавными буквами: "ОДИНАКОВЫЕ"! Вот в чем для меня проблема в его катании: одинаковость! Отсутствие разнообразия в том, что он показывает на льду. Это один и тот же набор, выполняемый с разной последовательностью шагов и поворотов, но всегда один и тот же. Ничего нового или свежего. Все то же самое, что катали и в 70 гг. Поэтому его катание выглядит монотонно и невыразительно.
И тут уже без разницы как блестяще и великолепно он исполняет одно и тоже из программы в программу и, как я показал на примере "Испанской" ПП, часто не передавая характера музыки из-за одной той же манеры катания: каким бы приятным не был тембр голоса, как бы он ни ласкал слух, какой бы четкой ни была дикция исполнителя, но если диапазон его голоса - это всего одна октава, его нельзя ставить наравне с оперными певцами, у которых есть две и более..
С танцором евро программы спорт. бальных танцев. ) Там ведь есть и были свои виртуозы. И то, как они вели, танцевали - это очень эстетично и красиво.
Но только вот остальные фигуристы все, как на подбор, из других танц. видов: кто из "латины", кто из рок-н-ролльной акробатики, кто вообще из спорт гимнастики, а совсем уж продвинутые - из балета, где умеют практически все: тот же Ханю. )
Я вот поэтому вижу катание Чана старомодным и даже архаичным: он умел только классический набор шагов и больше ничего. Это здорово, уметь танцевать вальсы как никто другой. Он бы и фокстрот и квик степом отлично бы танцевал: см. его джаз прогу.
С танго бы, правда, пролетал, но вы ведь поняли мою аналогию. )
Но в наше время надо уметь танцевать и другие танцы, если уж до уровня балета сложно дотянуться. А Чан умел только 4 евро танца и все...
Ольга, вы в курсе того, что я ценю в каждом фигуристе: качество исполнения и желание развиваться и расти дальше, особенно там, где ему чего-то недостает. Чтобы овладеть максимально возможным для него набором технических и прочих средств для исполнения таких же максимально сложных и насыщенных программ. Другими словами, для меня чем больше может фигурист на льду, тем он сильнее и интереснее.
У Чана его скольжение, то есть выполнение шагов и поворотов в разной комбинации, достигло гипертрофированных размеров по сравнению с остальными составляющими фк. И пока он еще мог чисто катать сложный прыжковый набор, это было терпимо в плане справедливости его побед. Но когда в его прокатах осталось только скольжение, то есть одни шаги и повороты, и при этом он все равно выигрывал у тех, кто показывал на порядок более сбалансированное катание, - вот это уже был полный беспредел...
25% - простые шаги и только оставшиеся 25%, а может и меньше к сложным связкам в виду твиззлов и кораблика.
Да, быстро, да, гладко, да, реберно – периодически, но и только. Ни одной по-настоящему сложной или оригинальной связки тут у него нет.
Хорео выглядит таким… обобщенно-безлико-«испанским», что переставь местами хорео и дорожку, не будет видно никакой разницы. В музыке ведь есть достаточно жесткая часть, требующая хоть немного себе соответствовать, а Чан все так же плавненько перекатывается с ноги на ногу и дальше себе плывет, периодически подпрыгнув то здесь, то там.
Это вообще что за вальсовая, раскачивающаяся манера катать подобную музыку?..
Внешнее впечатление от фигуриста и его катания:
Понимаю, что генетику не изменишь, но что делать, на ее физ. воплощение на льду все равно обращаешь внимание. Так вот, у Чана не лучшие пропорции в фигуре. И дело не в росте 171:
У Орсера он всего 168, но на льду он всегда выглядел исключительно ладно и элегантно. То же самое в отношении Курта Браунинга с его 170 – прекрасная пропорционально сложенная фигура. Ханю всего на 1 см выше Чана – 172, но впечатление, что он его выше на полголовы: именно из-за пропорций тела.
А у Чана они невыигрышные: ноги выглядят коротковато, торс не блещет ничем – ни изяществом Ханю, ни стройностью Браунинга и Орсера.
И при этом он без конца сгибает ногу или обе, когда переходит на двуножную езду, а это весьма часто, если просто взять и следить за его ногами/коньком. И получается что его немаленький торс быстро снует туда сюда на полусогнутых коротковатых и плотных ногах – не особо это все эстетично выглядит.. Конечно, из-за такого упора на скольжение он просто не мог быть хорошим прыгуном: там же задействованы другие мышцы, и с годами это стало больше и больше проявляться, отсюда и нарастающие завалы в прыжках по сравнению с ранним периодом, когда мышцы были более эластичны и могли еще быстро переключаться с одной задачи (езда на полусогнутых) на другую – делать толчок при прыжке.
Я более чем уверен, что Мессинг откатал бы эту же ПП по скольжению точно не хуже, а по разнообразию арсенала, точности и яркости подачи даже этого размытого хорео – на порядок лучше.
Пока заключаю, что акции Чана в этой ПП были явно завышены и не соответствуют его реальной стоимости. И смотрю дальше. )
У Чана же все в одном стиле, как будто катает вальс, раз-два-три и по по кругу, шаг/направление сменил - и то же самое в обратную сторону...Утрирую, конечно, но ничего четкого он не умел вовсе: ни испанскую тему, ни тем более танго. Я как раз его сейчас и выложу дальше. )
"At the 2012 US Figure Skating Championships 4/5 of the top senior ladies received an edge call, and 7/19 senior ladies executed a flutz instead of a Lutz".
https://platinumskatingedge.wordpress.com/2012/08/17/flutz/