5 мин.

Трусова и правда новая – в платье, номере и даже ошибках. Не меняется одно – она проигрывает

Александра Трусова – вторая после короткой программы на Гран-при в Сочи. Каждый сезон она удивляет: теперь – в очередной раз ушла от Этери Тутберидзе, экстренно меняла программы и пока не справляется со своей главной страстью – прыжками.

• Трусова покинула группу Тутберидзе всего месяц назад. Ее выступление под руководством Светланы Соколовской – пожалуй, главная интрига сочинского этапа Гран-при.

В «Хрустальном» ей поставили две программы, и короткую под джаз она даже показала на контрольных прокатах (с произвольной снялась). Но с переходом к новому тренеру понадобились и новые постановки – забирать старые было бы не совсем правильно.

Даже Татьяна Тарасова не знала, чего ждать: «Положено катать программу от того тренера, у которого ты катаешься. Сложно ли накатать программы за короткий срок? Одному человеку надо несколько месяцев, другому надо несколько дней, поэтому тут трудно говорить».

Почему Трусова опять ушла от Тутберидзе? Этот трансфер – риск для всех, кроме Этери

• Переход – чуть ли не единственная возможность для воспитанниц Тутберидзе попробовать и нового хореографа: Даниил Глейхенгауз давно поставил на поток производство постановок для юных звезд.

Трусова уже ставила программы за пределами «Хрустального» – в сезоне-2020/21 с Евгением Плющенко и Сергеем Розановым. В этот раз пригласили Никиту Михайлова, он активно сотрудничает с группой Соколовской и в этом сезоне придумал номера всем ее топ-ученикам: Кондратюку, Самарину, Самоделкиной.

Для короткой взяли популярную песню французской певицы Индилы Ainsi bas la vida, в переводе «Жизнь бывает трудна».

«Мне очень нравится новая программа. Музыку предложила я. Впервые в жизни. Меня поддержали в этом плане. Текст музыки смотрела. Я выбирала ту, которая мне нравится. Не обращала внимания на слова. Хотела давно французскую песню».

Хоть Саша не обращала внимания на текст, он довольно занимательный – про молодого человека, от встреч с которым отговаривают героиню песни. «Не переживай, мы больше никогда не расстанемся», – поет она ему. Та же Тарасова предполагала, что Трусова ушла к Соколовской за своим парнем – чемпионом России и Европы Марком Кондратюком. Во время представления Саши в эфире Первого канала Александр Гришин выбрал эту же версию перехода.

• Главная особенность музыки – высокий темп. Трусова держала его, хотя к концу выступления заметно устала. Несмотря на все сложности (ограниченность по времени, далеко не пиковая форма), программа получилась свежей. Интересные движения рук, связки и пристальный взгляд Трусовой, обращенный к судьям, – возможно, впервые она не задумывалась только о прыжках.

«Нам надо сделать так, чтобы Александра стала другой. Другой именно в том плане, как мы понимаем, что это будет классно. Поэтому даже не было мыслей, что оставим ее программы», – обещал Михайлов.

• Для «новой Саши» выбрали проверенного дизайнера – Ольга Рябенко, которая сотрудничала с Трусовой и в «Хрустальном», сшила сдержанное платье бордово-фиолетового цвета. Темные и мрачные цвета – тренд этого сезона в женском катании.

Облегающий силуэт, длинные рукава и сложный рисунок из ткани и стразов на спине. Из деталей – разрез на юбке и минимальное количество декора спереди. Платье получилось довольно стильным, но вряд ли оригинальным.

• И если хореография смотрится выигрышно, платье – привычно, то контент будто совсем не от Трусовой. В Сочи она исполнила двойной аксель, тройной флип и каскад тройной лутц – двойной тулуп. Впервые за долгое время Саша отказалась от штурма трикселя – на фоне легкого дебюта этого прыжка у Аделии Петросян очередная попытка Трусовой выглядела бы почти грустно. К тому же Александра признается, что не полностью восстановилась от травмы спины»

«Форма нормальная, не получилось просто. Сомневаюсь, что за три недели может что-то зажить. Не буду говорить про восстановление, но мне лучше».

«Трусова могла перейти от Тутберидзе к Надежде Бабкиной – ничего бы не изменилось». Что стоит за трансфером года в фигурке

А вот проблемы на каскаде – неожиданные. Она не просто сдвоила второй прыжок, а вовсе чуть не упала. За каскад получила 6,27 балла, в то время как за сольный флип – 7,00. Одно из вращений и дорожку шагов оценили на третий уровень, что тоже сказалось на оценке за технику.

В компонентах Саша немного наверстала, у нее лучшая вторая оценка – 36,51. Но запас над Петросян не впечатляет, у Аделии всего на 0,8 балла меньше. В итоге общее отставание Трусовой – внушительные 8,72 балла.

Впереди – произвольная, где Саша обычно отыгрывается (когда есть натренированные квады). Но вряд ли она пойдет на слишком большой риск. А вот Петросян уже прыгала четверные на прокатах и теперь добавила к ним тройной аксель.

За Трусову – опыт и желание доказать, что переход был не зря. Ну а контент она по традиции не рассекретит до старта. Может, все-таки догонит Аделию?

Гран-при России по фигурному катанию-2022/23

2-й этап

«Бархатный сезон»

Сочи

Короткая программа

1. Аделия Петросян – 78,92

2. Александра Трусова – 70,20

3. Вероника Яметова – 68,03

4. София Захарова – 67,55

5. Софья Самоделкина – 63,66

6. Анастасия Морозова – 57,42

Использованы цитаты с сайтов ТАСС, «Чемпионат.com», Sport24.

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович; кадр из трансляции «Первого канала»