«Боттас не стоит Кими и 10 млн фунтов». 5 причин продления Райкконена в «Феррари»
Эксперты Sky Sports объясняют, почему у «Феррари» не было другого выбора.
1. «Феррари» нужна стабильность
У итальянцев старомодный стиль выбора, но даже при сильных политических пертурбациях – как в прошлом году, – в выборе линейки пилотов наблюдается четкая выраженность.
За последние пятнадцать лет в «Феррари» получили приглашения всего шесть гонщиков – Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, – что является лишним доказательством того, что в первую очередь в Скудерии заботятся о стабильности.
Кто-то может предположить, что именно в стабильности «Феррари» видит признак успешных выступлений: доминирование Скудерии в эру пары Шумахер-Баррикелло, например, сильно контрастирует с тем, что происходило в команде в начале 90-х годов прошлого века, когда конюшня находилась в депрессии: Ален Прост был уволен по ходу сезона, а за «Феррари» попеременно выступали то Иван Капелли, то Никола Ларини.
Райкконен, в то же время, является гонщиком другого уровня, и к тому же обладает огромным опытом – в том числе, на его счету есть пять сезонов, проведенных в его нынешней команде.
2. Взаимоотношения Райкконена и Феттеля
Только честно, когда вы в последний раз смотрели на пару пилотов «Феррари» и думали: «Я просто не знаю, у кого из гонщиков есть преимущество над оппонентом»? Большинство из нас вспомнят сезон-2008, когда Райкконен защищал свой чемпионский титул, но в итоге за победу боролся Масса. Обычно «первыми номерами» в командах становятся чистокровные таланты, но в «Феррари» процесс естественного отбора выходит на новый уровень благодаря невероятной преданности гонкам и умением суперзвезд влиять на политику.
В этом отношении Феттель похож на Шумахера и Алонсо, поскольку напарники этих гонщиков обычно остаются на вторых ролях. Райкконен ни в коем разе не является «вторым номером», что также помогает объяснить, почему данная ситуация, вновь развившаяся в этом сезоне, в итоге пошла на пользу абсолютно всем. Пилоты «Феррари» отлично друг с другом ладят, а финн, все ближе подходящий к концу своей карьеры, сейчас с большей охотой готов смириться с текущим статусом кво. К тому же Райкконену, как кажется, удается помогать Феттелю вернуть свою лучшую форму. Более того, техническому директору «Феррари» Джеймсу Эллисону также нравится работать с Кими, учитывая их прошлый опыт сотрудничества в «Лотусе».
3. В «Феррари» ждут открытия рынка пилотов в 2017 году
Заметьте, что в «Феррари» продлили контракт с Райкконеном только на следующий сезон. И хотя причины данного решения могут вызывать вопросы, это ни в коем разе не относится к общей стратегии. Почему? Потому что – в отличие от нынешнего сезона, когда большинство ведущих пилотов «Формулы-1» связаны со своими командами действующими контрактами, – в следующем году на рынке можно будет поторговаться.
«Свободным агентом» может стать не только Боттас, но и Риккардо – в зависимости от условий соглашения австралийца с «Ред Булл». К тому же – упомянуть о чем будет наиболее уместно, – свободным может оказаться и Макс Ферстаппен, который к тому времени проведет еще один сезон в «Формуле-1», по ходу которого юная звезда «Торо Россо» получит возможность развеять любые сомнения, имеющиеся у «Феррари». В Скудерии, как правило, не являются сторонниками приглашения молодежи, однако учитывая калибр и степень готовности пилота к «Формуле-1», команда может и сделать исключение.
В «Ред Булл» – под крылом которых выступает «Торо Россо», – в самом ближайшем будущем обязательно заявят, что Ферстаппен связан с командой долгосрочным соглашением. Вероятно, так и есть. Но контракты в «Формуле-1» – это не более, чем куски бумаги, которые руководители команд частенько используют в качестве разменной монеты.
Например, в какую сумму оценят Ферстаппена, если «Ред Булл» получит от «Феррари» предложение на поставку двигателей? Но это сценарий на будущее. Сейчас же в Маранелло поступили вполне разумно, решив сохранить Райкконена еще на один сезон – Боттас бы такую сделку почти наверняка отверг. Когда через год или около того вновь придет время начала концерта, именно «Феррари» будет иметь возможность заказывать музыку.
4. В 2016 году Боттас бы слишком дорого обошелся «Феррари»
Учитывая, что оба наиболее вероятных сменщика Райкконена связаны контрактами со своими командами на следующий сезон, выбор «Феррари» никогда не сводился к простому: «Берем либо его, либо его». Вместо этого, после того как в «Ред Булл» наотрез оказались отпускать Даниэля Риккардо, выбор фактически сократился до двух вариантов: либо Кими, либо Боттас и доплата в 10 млн фунтов – именно столько, по слухам, в «Уильямсе» потребовали в обмен за аннулирование контракта с финном за год до его фактического окончания.
Даже учитывая превосходное начало сезона в исполнении Боттаса – пятое место в Малайзии после пропуска гонки в Австралии из-за проблем со спиной, четвертое место в Испании и Бахрейне, а затем и подиум в Канаде – очень сложно спорить с тем, что потенциальное улучшение состава пилотов вряд ли компенсирует расход столь серьезной суммы. Боттас хорош, без вопросов. И он, вполне вероятно, способен показывать более высокие результаты, чем Райкконен по ходу нынешнего сезона.
Но стоит ли это 10 млн фунтов? Если учитывать текущую форму Боттаса, и, что даже более важно, его выступления на фоне прекрасно знакомого «Феррари» Фелипе Массы, то нет. Даже «Феррари», являющаяся богатейшей командой в «Формуле-1», не решилась платить 10 млн фунтов за замену Райкконена на Боттаса.
5. Кими, на самом деле, не так уж плох
Да, продление контракта с Райкконеном – и в особенности момент, когда об этом было объявлено, – было встречено прессой с недоумением, но действительно ли Кими на самом деле находится в столь жалкой форме? О проблемах «айсмена» с тем, чтобы выжать из болида всю имеющуюся скорость на одном круге, мы знаем с момента его возвращения в Маранелло в прошлом году, однако – на что уже неоднократно указывал и сам Райкконен, – сезон-2015 никоим образом не напоминает катастрофу 2014 года.
Без сомнения, в огромной степени это улучшение результатов стало возможным благодаря огромному шагу вперед, который в «Феррари» сделали в работе над машиной и двигателем, но на данный момент Райкконен уже заработал на 21 очко больше, чем за весь прошлый сезон – и это несмотря на три схода в десяти прошедших гонках.
Да, странную аварию на первом круге Гран-при Австрии, когда Кими забрал с собой с трассы Фернандо Алонсо, сложно ожидать от топ-пилота, находящегося на пике формы, но два других схода, в Австралии и Венгрии, случились исключительно из-за поломки болида, и стоили Кими потери примерно 28 очков.
Если бы машина Райкконена отличалась такой же стопроцентной надежностью, как у напарника, эти дополнительные очки позволили бы Кими комфортно опережать Валттери Боттаса в общем зачете и быть намного ближе к Феттелю. Мы также пару раз видели проблески «старого доброго Райкконена», в частности по ходу гонки в Бахрейне, которую бы Кими, вполне вероятно, выиграл, если бы заезд продлился на пару кругов больше.
Конечно, проблесков формы, позволяющей финишировать на подиуме, явно недостаточно для того, чтобы хоть как-то побеспокоить воскресшего из небытия Феттеля – которому, не будем забывать, еще очень далеко до ветеранского возраста. Однако возникает вопрос: разве «Феррари», по-прежнему находящейся на небольшом расстоянии от того, чтобы вновь стать силой, способной выиграть титул, действительно нужно, чтобы Райкконен выступал на одном уровне с напарником по ходу каждого уик-энда?
Источник – Sky Sports
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Проблема продления Кими в том, что если Феррари будет достаточно быстра в следующем году, чтобы ехать на равных с Мерседесом - Кими будет якорем в борьбе за КК.
Меня, как давнего фаната красных кандидатура Боттаса совсем не впечатляет, он даже на фоне Массы не блещет. Но в нынешнем поколении молодых пилотов, я лично не вижу откровенных талантов калибра Феттеля или Льюиса, да или того же Кими (Макс пока не убедил) так что возможно стоит пойти по пути 2000 года и взять именно хорошего второго пилота без супер амбиций аля Рубиньо.
"Если бы машина Райкконена отличалась такой же стопроцентной надежностью, как у напарника"
- У напарника поломка в квале и сход с подиума. Так что лесом с такими "если".
А уж сравнение с самим собой по очкам в 2014 - это нечто. Даа, это финн прибавил, конечно...)
Неплохой пиар пацанчику сделали. С другой стороны, если Феррари нужен четкий второй номер - какая, в принципе разница, кого брать.
Шуми пришел в 1996, какие еще 15 лет?
Но что Алонсо слили в угоду дебютанта Хэмильтона мне кажется смешным.
2. Нет никакого спора про Баттона. В пример был приведен Барричелло, чье опережение Дженсоном для вас малоценно. Так же, как для меня малоценным является достижения Кими на фоне Култхарда, Монтойи или того же Гросжана. Вот о чем была речь, а вы меня, видимо, не поняли.
3. А я думаю, что сравнение абсолютно корректное, ведь вы привели в пример достижения за океаном, а не в Ф-1 в качестве показателя скорости пилота. Ну, и справедливости ради необходимо заметить, что Хуан Пабло Монтойя выступал в топ-команде, которая боролась за чемпионство, в отличие от остальных.
4. Если вы всерьез интересуетесь спортом, то не утверждали бы, что Алонсо опередил во всех гонках, когда они с Баттоном вместе приходили к финишу. Да, по факту это правильно и не к чему придраться. Но, закрадываются сомнения, что вы действительно смотрите гонки, а не итоговые результаты.
5, А как же Алонсо в 2010, на машине, построенной с учетом пожеланий Кими? Да и закат карьеры... Алонсо, насколько я помню, пришел в "Королеву Автоспорта" в один год с финном или я ошибаюсь?
Сим заканчиваю данное повествование. Спорить с вами не буду, а моя точка зрения вам ясна. И вновь повторюсь: Кими - не плохой пилот. Один из... Но вот его гениальнось вызывает у меня сомнения. Его зарплата без мотивации (в отличие от остальных топовых пилотов, которые выжимают последние соки из машин за соответствующее вознаграждение) вызывает у меня вопросы. Его новый контракт вызывает у меня недоумение.
PS:
Спасибо за беседу без оскорблений друг друга и обсуждаемых персонажей и переходов на личности. Это сейчас большая редкость. Всего доброго!
"...Про сравнение с Кулхардом - я не столько акцинтировал внимание на сравнение с ним по скорости, сколько на то, что Кими практически без формульного опыта сразу утвердился в роли первого номера топ команды..." - отвечу вашими же собственными словами: "...Например чемпионство Баттона на адском самовозе в борьбе с престарелым Рубиньо стоит гораздо меньше например 2-ого места Алонсо в борьбе с явно более быстрым Ред Буллом...". Так вот Баттон, на мой взгляд, отличный пилот, благодарю тому, что он не терялся на фоне своих напарников, в том числе и сейчас с Алонсо.
Про Монтойю... Вы знаете, был такой Майкл Андретти, ничего не показавший в Ф-1. Был Алессандро Дзанарди, полностью потерявшийся на фоне своих напарников. Был, наконец Себастьен Бурде, которого полностью подавил совсем молодой тогда еще Феттель. Заокеанские серии настолько иные, что сравнивать выступления в них с Формулой - 1 и судить о скорости пилота по ним абсолютно некорректно. А если брать именно выступления в Ф-1 - то Хуан Пабло был ничем не лучше современного Переса, которого вы сами назвали "серой массой".
Я вообще не понимаю отсутствие мотивации у топ-пилота и для чего пилоту без мотивации платят заработную плату. Реально.
"...Им мы к сожалению никогда не увидим борьбы за титул самого быстрого на одинаковых машинах..." - для этого и существуют младшие серии. Как бы Ф-1 изначально была чемпионатом конструкторов, и пока ею и остается (правда, с большой натяжкой в последнее время). Но периодически чемпионы мира пересекаются в командах и тут сравнение, увы, совсем не в пользу финна.
Именно так. Пилоты Макларен оказались не так хороши, и оба не смогли взять титул в том памятном году.
Надеюсь следующий сезон у него будет болид, с которым можно бороться за титул!
Удачи ему!
ЗЫ: вообще, конечно, печаль,- в очередной раз разочаровываться в людях:(
Дэвид Култхард, на мой взгляд (повторюсь, что это лишь мое мнение), никогда особой скоростью не блистал. Как и Монтойя. Последний мне запомнился исключительно плотной борьбой на грани и отсутствием авторитетов на трассе. Да, в хороший день он был быстрее всего пелотона, но в иные - ничего, кроме агрессивной борьбы на трассе не выдавал. Эдакий эпохальный Серхио Перес.
А вот Култхард... Когда его подписали в 1995 году в Williams - я был сильно удивлен, правда. Ибо дебют его получился невнятным, как и следующий сезон. Неудивительно, что ему предпочли тогдашнего чемпиона CART (как и спустя несколько лет в McLaren - вот ведь ирония судьбы) - Жака Вильнева. В McLaren Дэвид был хорош только первый год, а дальше он начал все больше и больше проигрывать Мике Хаккинену, в итоге даже перестав навязывать борьбу напарнику. Шутка ли, в 1999 году с Микой за титул сражался второй пилот Ferrari (тогда это действительно было нонсенсом), а не напарник на таком же болиде. Но во времена активных тестов, возможно, Дэвид был гениальным доводчиком болида (что вполне объясняет и его контракт с Red Bull во времена заката карьеры), но уж быстрейшим пилотом он точно не был.
А Масса... Он, конечно, небесталаннен. Но играя постоянную вторую скрипку в оркестре, соло партию сыграть будет сложно - Эдди Ирвайн вам об этом скажет наверняка, как он упустил титул в 1999. Тем не менее, как только бразилец понял, что у него равные права в команде, он стал выступать гораздо стабильнее, и год спустя за титул сражение вел уже он, а не Кими. Да и в 2009 выглядел не хуже.
Я не считаю финна плохим пилотом. Я вообще считаю, что плохих пилотов в Ф-1 нет (ну разве что совсем уж оригинальные индивидуумы, периодически покупающие себе места в командах - но я говорю об оплачиваемых пилотах), но Формула - 1 - это командный вид спорта, а задача пилота - зарабатывать очки, доводить болид до финиша и вести чистую борьбу, выходя из нее победителем, а не в гравии, "зато с самим Шумахером!". За быстрые круги очков не дают, каким бы по чистой скорости пилот не был гением, его подписывают для результата. Кими же, как я вижу, уже перешел порог своих выступлений, взял титул, красиво вернулся из ралли - пора бы на покой. Он не Шумахер, такие выступления финна не красят.