Блог Три гроша

Пападакис – Сизерон. Лучшее ещё впереди

Сегодня, 12 ноября, Гийому Сизерону исполняется 24 года. Он вполне мог преподнести себе на день рождения золотую медаль японского этапа Гран-при (а там ещё красивые кубки давали и веночки лавровые)), но производственная травма сделала его на какое-то время неспособным выполнять вращения и поддержки, да и лечащий врач посоветовал не напрягать спину многочасовым перелётом. Поэтому премьера новых программ трёхкратных чемпионов мира откладывается до заключительного этапа – во всяком случае, французская пресса уверяет, что до Гренобля Габриэла с Гийомом обязательно доедут. Надеюсь, широкая публика в этот раз дождётся обещанного, тем более что и песни, использованные в произвольном танце, уже известны. Это «Sunday Afternoon» и «Duet» в исполнении Рэйчел Ямагаты.

Будто специально ко дню рождения Гийома в последнем номере канадского спортивного издания IFS Magazine вышла большая статья Роберта Броди о французском дуэте. В ней Габи с Гийомом и их тренер Роман Агенауэр делятся своими впечатлениями об Олимпиаде в Корее и чемпионате мира в Милане (но эти фрагменты я опустила, там практически ничего нового), рассказывают о работе со Стефаном Ламбьелем над произвольным танцем и о том, как они видят танцы будущего. Надеюсь, будет интересно.

 

Когда действующие серебряные призеры Олимпийских игр в конце ноября дебютируют на Internationaux de France в Гренобле, они представят то, что можно считать большим отступлением для команды, которая последние четыре сезона выступала под известные музыкальные партитуры. Они отошли от классических стилей прошлого и в этом сезоне будут кататься под «лирический фолк» американской певицы Рэйчел Ямагаты.

«Все, что мы делаем, всегда будет стилем Габриэлы и Гийома. Я хочу сохранить их такими, какие они есть, – сказал тренер Роман Агенауэр о смене направления. – Но в плане музыки последние четыре года, четыре произвольных танца, которые мы делали, — будь то классическая или современная музыка — были основаны на фортепиано. Музыка Ямагаты – это лирический фолк, немного кантри, немного блюза, и она использует гитару. Так что подход новый, и он им вполне соответствует. Они сделают эту программу своей. Это все равно будут Габриэла и Гийом, но с совершенно другой музыкой».

Хотя Пападакис с Сизероном слышали много комментариев о том, что всё, сделанное ими за последние четыре года, – очень похоже, они не обязаны соглашаться с этим. «Я всегда удивлялась, когда люди говорили, что мы делаем одно и то же, потому что для нас каждый год это что-то иное, – сказала 23-летняя Пападакис. – Персонажи разные, эмоции разные. Но я думаю, что в этом году все будет по-другому».

Несомненно, что эта команда готова к переменам в новом четырехлетии, которое ведет к зимним Олимпийским играм 2022 года в Пекине. Они всегда осмеливались быть ни на кого непохожими и с энтузиазмом продолжают наслаждаться своим выбором.

 «Это было намерение попробовать что-то другое, но мы по-прежнему остаемся теми, кто мы есть, – сказал 23-летний Сизерон. – Мы пока не полностью вышли из зоны комфорта, но это вызов, потому что раньше мы никогда не делали ничего подобного. Это действительно вдохновляет, и это отчасти то, куда мы хотим двигаться. Это не значит, что мы изменимся просто ради изменений. Мы продолжаем то, что делали раньше».

В то время как Мари-Франс Дюбрей, которая вместе с Патрисом Лозоном тренирует команду в Монреальской Международной школе фигурного катания, сделала большую часть хореографии для произвольной программы, Пападакис и Сизерон также привлекли творческий гений бывшего двукратного чемпиона мира Стефана Ламбьеля.  В течение пяти дней в июле они работали со швейцарской звездой в Торонто и были в восторге и от полученного опыта и от результата.

«У нас хорошая связь и похожий взгляд на фигурное катание, – сказал Сизерон, большой поклонник работы Ламбьеля.  – Он один из моих любимых фигуристов всех времен. Было очень приятно работать с кем-то, кто не занимается ледовыми танцами. Он не хореографировал всю программу, но он дал нам много вдохновения, материалов и идей для продолжения работы. Он действительно дал хорошее направление. Любой, кто знает Стефана, увидит его влияние в нашем произвольном танце этого года. Буду рад продемонстрировать его на соревнованиях». 

габи

«Он показал нам иные способы движения верхней части тела и разнообразные шаги. Фигуристы-одиночники двигаются по-другому, у них своя ледовая лексика. У Стефана довольно сложный стиль... он действительно сочетает танцы, прыжки и катание на коньках, и это весьма впечатляюще для одиночника. Если вы посмотрите любое из его выступлений, вы увидите, как он танцует. Он несомненно блестящий танцор и артист, и было очень вдохновляюще открыть для себя его мир и творческий процесс».

Их творческое сотрудничество с Ламбьелем впервые обсуждалось, когда трио гастролировало в прошедшем мае в Южной Корее. Агенауэр увидел возможность «привнести другое видение» в хореографический процесс команды и дал этой идее зеленый свет.

«Стефан одиночник... но у него есть цельная картина фигурного катания,  – сказал Агенауэр. – Он знает, что такое танцы на льду, но видение, способ их развития и создания движений танцорами с его точки зрения совершенно свежие. Кроме того, я одобрил выбор Стефана, потому что они с Гийомом похожи по манере катания. У него была, и все еще есть эта гибкость и действительно плавная реакция на льду. Я был очень доволен тем результатом, которого он достиг с Габриэлой и Гийомом».

Программа, которая не была готова к французскому Мастерсу в конце сентября, также включает в себя множество новых поддержек. Они в значительной степени продукт сотрудничества Пападакис и Сизерона с известной монреальской акробатической труппой «Семь пальцев руки».

«В Монреале много цирков, много акробатов... это как мировая столица, – сказал Агенауэр.  – Мы нашли создателя этой компании (Себастьяна Солдевиллу), и Габриэла с Гийомом начали с ним сотрудничать. Они пошли в его акробатическую школу, чтобы изучить основы нескольких поддержек. Мы уже нашли некоторые идеи на льду, и пытаемся создать с ними четыре совершенно новые поддержки для этого сезона. Это большая работа, и требуется много времени, чтобы объединить всё вместе в программе».

За постановкой их ритм-танца Пападакис – Сизерон второй сезон подряд обращаются к британской легенде танцев на льду Кристоферу Дину. Скрипка лежит в основе готового произведения, в котором представлены “Oblivion” и “Primavera Portena” – пара мелодий известного аргентинского композитора танго Астора Пьяццоллы.

«Мы слушали танцевальную музыку и выбрали две части, а потом поняли, что они одного и того же композитора, – вспоминает Пападакис. – Он сочинил практически большую часть современной музыки танго, поэтому это не было неожиданностью. Это сама классика с множеством чувств. Думаем, будет интересно посмотреть, что мы сможем сделать с историей и эмоциями танца».

габи

НОВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Вслед за долгим, истощающим сезоном, который включал их первое выступление на зимних Олимпийских играх, Пападакис и Сезерон решили облегчить свой путь в новую кампанию и приступили к полноценным тренировкам фактически лишь в начала августа.

Оба фигуристы вернулись во Францию в июне и провели три недели со своими семьями. Сизерон даже нашёл время, чтобы получить водительские права. Подобной возможности у них не было с тех пор, как в 2014 году они переместили свою учебную базу в Монреаль.

«Последние четыре года были сумасшедшими, мы не отдыхали подолгу, – сказал Пападакис. – Мы были дома три недели подряд, чего не случалось последние шесть-семь лет. Было приятно провести время с семьей».

Агенауэр согласился с тем, что длительный перерыв для его фигуристов был просто необходим.

«Они действительно никогда не останавливались в последние четыре года. Было много непрерывной работы, и я не хотел, когда они решили продолжить, чтобы они чувствовали себя сгоревшими через два года. Они не торопились вернуться из отпуска, приняли участие в нескольких шоу в Японии, Корее и Франции. А вернувшись, сказали: «наконец-то, мы снова рады поработать». Длительный перерыв помог им начать всё заново. Это будет первый год четырехлетнего цикла, и они сделают все возможное, чтобы остаться лучшими в танцах на льду, показать и создать что-то новое, но не свернуть со своего собственного пути».

Летом Сизерон также потратил какое-то время на изучение другой области фигурного катания. В конце июня он отправился во Флориду, чтобы подготовить новую короткую программу для французской спортивной пары Ванесса Джеймс – Морган Сипре. Эта идея родилась во время ежегодного французского шоу-тура, в котором после чемпионата мира принимают участие лучшие фигуристы страны.

«Во время тура по Франции мы провели много времени вместе и тогда начали говорить об этом и обсуждать музыку, – сказал Сизерон. – Затем они поговорили со своими тренерами об идее работать со мной, они сказали «да», поэтому мы сделали это. Мне просто нравилось работать с Джоном (Циммерман) и Сильвией (Фонтана), их тренерами. Они действительно замечательные люди, и это был отличный опыт. Я слегка нервничал, когда ехал туда, но как только мы вышли на лед и начали работать над программой, всё оказалось естественным. Я многому научился, работая с Мари-Франс над нашими программами, – и  отчасти чувствую себя её ребенком. Она была моим главным наставником и определенно вдохновила меня на многое».

ТАНЦЫ НОВОЙ ЭРЫ

Теперь, когда Тесса Вирту и Скотт Моир вышли из игры, это мир танца Пападакис и Сизерона, а все остальные лишь живут в нём.

В качестве трехкратных чемпионов мира французская команда по праву должна определять направление развития этого вида спорта в будущем, но они не испытывают такой потребности. Скорее, они будут продолжать следить за своими сердцами и творческими инстинктами, и, если танец на льду изменится вместе с ними, так тому и быть.

«Мы честно делаем свое дело. Нам нравится подвергать сомнению некоторые моменты и не соглашаться на выполнение определенных вещей просто потому, что в танцах всегда было так заведено, – сказала Пападакис. – Нас это никогда не заботило. Мы всегда считали, что это глупо, и надеемся, что смогли как-то изменить ситуацию. Нам нравится черпать вдохновение в других формах искусства, именно таким образом можно меняться и развиваться».

«Фигуристы до нас делали удивительные вещи, и если вы берёте вдохновение только от них, вы никогда не оставите свой след. Почему ледовые танцоры перед нами были так хороши? Потому что в какой-то момент они заново изобрели танцы на льду, а потом это стало нормой, потом появился кто-то другой и сделал что-то иное, и это опять стало нормой. И всегда будет так. Поэтому для нас важно оставаться самими собой на этом пути».

габи

Как сказал Сизерон, «мы просто пытаемся найти то, что нас вдохновляет, и, делая это, показываем молодым фигуристам, что они тоже могут думать нестандартно. У любого есть возможность для творчества и перемен, и совсем необязательно придерживаться того, что происходило в прошлом. Дело не в том, что мы пытаемся подавать пример и вести в одном конкретном направлении. Мы чувствуем себя вполне свободными делать и пробовать всё, что захотим. Конечно, мы должны оставаться в рамках правил, но я чувствую, что наша задача – играть с этими границами, слегка размывая их».

При всех их достижениях, для танцев на льду они весьма молоды, поэтому, учитывая их возраст, легко думать, что у Пападакис и Сизерона впереди еще много времени, чтобы раскрыться на льду.

Агенауэр, например, считает, что лучшие годы этой пары еще впереди: «Несмотря на свой возраст, в прошлом они показали значительную зрелость в катании, но они могут показать гораздо больше зрелости. Под зрелостью я понимаю самовыражение и отношения между ними, а также связь, которую они могут создать с выбранной музыкой. Технически они отличные фигуристы, но есть еще много вещей, которые они могут улучшить и исследовать, поэтому они не достигли своего абсолютного пика».

ГАБИ

 

ФОТО Alexis Réau / L'Equipe, Olivier Brajon / Patinage Magazine

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья