Сизерон вернулся и всех запутал – соперники возмущены, тренеров обвиняют в монополии
Гийом Сизерон и его новая партнерша Лоранс Фурнье-Бодри дебютировали на Гран-при с впечатляющим результатом: победа и сразу четыре десятки за компоненты в произвольном танце.
Для сравнения – за все 56 прокатов на последнем ЧМ высший балл поставили лишь дважды. Оба раза – по одному в каждом виде программы – Мэдисон Чок и Эвану Бейтсу.
Преимущество новой пары над Лайлой Фир и Льюисом Гибсоном – меньше балла. Его можно было бы назвать случайностью или приятным бонусом за домашний лед, если бы не нелепая ошибка Гийома в ритм-танце, которая стоила не меньше 7.

А значит, итоговый разрыв мог быть куда весомее.
Олимпийские амбиции Сизерона мешают минимум двум дуэтам. Главные жертвы – итальянцы, которых разлюбили судьи
Впечатляющий дебют Фурнье-Бодри и Сизерона происходил на фоне краха олимпийских перспектив Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри.
Проблемы начались еще накануне: итальянцев отправили на 5-е место в ритм-танце, потрясенный Марко ушел из кисс-энд-края, как только увидел баллы, а Шарлен активно цитировала возмущенные посты болельщиков.
Наверняка, однако, пара сохраняла надежду на то, что судьи просто не приняли конкретную постановку: критерий высокой энергичности программ под ритмы 90-х многих поставил в тупик. Оказалось, Гиньяр и Фаббри в принципе перестали котироваться как топовый дуэт.
Новый произвольный Шарлен и Марко – крепкая лирическая программа под итальянский саундтрек, которую портит разве что внезапное вкрапление брейк-данса в финале. Впрочем, неэстетичные движения в танцах давно стали мейнстримом.
Несмотря на достойное исполнение, произвольный получил в компонентах лишь 52,78 балла. Это оценка уровня дуэтов, претендующих на топ-10 ЧМ, но точно не на пьедестал.
Бетина Попова, комментировавшая танцы для Oкко, предположила, что виной прохладного отношения арбитров стала реакция на прошлогодний неудачный произвольный. В такую отложенную месть поверить сложно: танец о роботах набрал при дебютном прокате в прошлом году на 4 балла больше только за компоненты.
И на ЧМ, и на Евро вторая оценка итальянцев была существенно выше, чем сейчас. Единственный за весь прошлый сезон турнир, на котором Гиньяр и Фабрри получили компоненты ниже, тоже проходил во Франции – но это было с падением.
Более прозаичная версия – в танцевальном топе после возвращения Гийома Сизерона стало слишком тесно. Теперь на медаль претендуют сразу пять пар – и первыми кандидатами на выбывание оказались именно итальянцы.

Возможно, из-за более слабой федерации – важный фактор, несмотря на то, что олимпийские прокаты пройдут в Милане. Или самобытность пары судьи считают ее несовременностью – поп-хиты от Фир и Гибсона воспринимаются куда проще.
4-е место на этапе – практически гарантированный недопуск в финал Гран-при. Чтобы попасть в шестерку лучших по итогам серии, Гиньяр и Фаббри надо брать золото в Японии (а там в соперниках вновь будут британцы) и надеяться на удачу: в прошлом году даже такая сумма очков оказалась непроходной.
Монреальские тренеры монополизировали танцы на льду. Гиньяр намекает, что их пару засудили именно из-за этого
Сами итальянцы – по, крайней мере, Шарлен – видимо, считают, что проблема их пары в неправильном тренере. Сразу после произвольного Гиньяр вновь репостила негодующих болельщиков. Вот лишь несколько примеров реплик, с которыми она согласилась:
● «Почему арбитры на французском этапе пытаются сделать так, чтобы танцы на льду перестали быть похожими на спорт? Смехотворное судейство!»
● «Цирк снова в здании! То, что происходит в танцах – абсолютно ужасно, неуважительно и разрушает спорт всеми возможными способами. Гиньяр и Фаббри всегда получали больше 200, откуда 195?»
● «Фигурное катание сейчас – настоящий цирк! Если ты не из Монреаля, у тебя нет шансов на победу»
● «Как многие говорят, французской паре не хватает опыта совместного катания, а итальянцы – одни из лучших. Невозможно, чтобы Лоранс и Гийом получали настолько высокие оценки!»
Академия в Монреале за последние два цикла действительно стала международным центром притяжения в танцах. А чем больше спортсменов из разных стран тренируется в школе, тем больше федераций – а опосредованно и судей – ее поддерживают.

Ромэн Агенауэр и Мари-Франс Дюбрей успевали в КиК не ко всем ученикам
Главными противниками итальянцев на этом этапе оказались арбитры из стран симпатизирующего Монреалю блока – Литвы, Великобритании и Грузии. Этому, кстати, посвящен один из репостов Шарлен.
Самой заинтересованной в провале Гиньяр и Фаббри оказалась судья из Литвы – именно с ее парой итальянцы боролись за бронзу. В протоколе Лаймуте Краузиене после ритм-танца итальянцы – единственный дуэт, чья оценка отклонилась в меньшую сторону от средней.
В произвольном литовка поставила Шарлен и Марко на 7,16 меньше, чем они получили в итоге, а соотечественникам Элисон Рид и Саулюсу Амрулевичюсу, наоборот, на 6,62 больше. Если сложить ее оценки за оба танца, получится, что итальянцы проиграли Диане Дэвис и Глебу Смолкину почти 10 баллов и едва обошли Мари-Жад Лорьо и Ромена Ле Гака.
Удивительно, но самым лояльным к итальянцам оказался канадский арбитр, чьи дуэты на этом этапе ни на что не претендовали. Возможно, просто был не в курсе, что привычный для Гиньяр и Фаббри коридор оценивания сильно сместился.
Если судьи готовы отдать золото французам, то как быть с Чок и Бейтсом?
Очевидными фаворитами цикла в танцах на льду выглядели Мэдисон Чок и Эван Бейтс: они забрали золото всех трех чемпионатов мира, а также удерживают рекорд по баллам в ритмическом, произвольном танцах и их сумме.
Судьи в восторге от обновленного Сизерона – но достаточно ли этого для того, чтобы отдать олимпийское золото паре, которая не прокаталась вместе и года? Крайне смелый шаг для консервативного вида, хоть и заигрывающего с современными трендами.

Дело осложняет и то, что все претенденты на олимпийский подиум – за исключением все тех же итальянцев, а также Пайпер Гиллес и Поля Пуарье – тренируются в одной группе.
Внешне идиллия в Монреале кажется нерушимой: после французского этапа литовцы и британцы радовались, что весь подиум забрала их команда. Но вряд ли Чок и Бейтсу будут так же непринципиальны фамилии тех, кто увезет личное золото из Милана – вопрос с командным, очевидно, решен.
После ритм-танца Гиньяр репостнула еще одну фанатскую реплику – о том, что компоненты новой пары никак не могут быть сопоставимы со скатанными дуэтами.
Разумеется, куда показательнее будет очное соперничество французов с американцами, но они не пересекутся вплоть до финала Гран-при. Турнирная сетка для Фурнье-Бодри и Сизерона вообще сложилась очень удачно: второй этап пройдет против Шибутани и Гиллес / Пуарье на нейтральной финской территории. Идеальное место для выяснения расстановки сил без давления домашних стен.
Любые прогнозы пока осложняет и то, что первые пары Канады и США отказались от осенних Челленджеров. Опыт итальянцев показал, что это было неверным решением: обратная связь от судей слишком важна в этом сезоне с крайне двусмысленными требованиями к ритм-танцу.
Но если мест на пьедестале всего три, а претендентов – пять, значит, пострадает еще кто-то, кроме Гиньяр и Фаббри?
Пока кандидатами выглядят Фир и Гибсон, которые пошли ва-банк в олимпийский сезон, отказавшись от привычного стиля в произвольном. Да, многие критиковали их за однообразие предыдущих постановок, но какой смысл спорить с критиками в самый важный год в карьере?

Вместо привычных отсылок к массовой культуре их танец теперь наполнен шотландскими мотивами. Может быть, неплохой ход для домашнего Евро в Шеффилде, который Лайла и Льюис вполне могут забрать, но кажется, это станет лишь утешительным призом перед Олимпиадой.
Впрочем, судьи в танцах в этом сезоне точно способны удивить.
Гран-при по фигурному катанию
1-й этап
Grand Prix de France
Анже, Франция
Танцы на льду, произвольный танец
1. Лоранс Фурнье-Бодри – Гийом Сизерон (Франция) – 211,02
2. Лайла Фир – Льюис Гибсон (Великобритания) – 210,24
3. Эллисон Рид – Саулюс Амбрулевичюс (Литва) – 201,05
4. Шарлен Гиньяр – Марко Фаббри (Италия) – 195,98
5. Диана Дэвис – Глеб Смолкин (Грузия) – 194,27
6. Мари-Жад Лорьо – Ромен Ле Гак (Канада) – 186,49
«Судейская манипуляция» в танцах: партнер ушел, когда услышал оценки. Все по делу?
Камбэк года в фигурке – с розовым корсетом и «я облажался». Детали изнутри
Больше текстов о фигурном катании – в телеграм-канале автора
Фото: ISU
Скриншот: трансляция Окко
Спорт ли это вообще?
Они реально что ли на подиум ОИ претендовали? При Чоках, Сизероне и Пуарье?
Или им Сизерон костью в горле встал?
Ну извините!