Трибуна
6 мин.

Сезон КХЛ-24/25 стал лучшим по посещаемости. Что ожидать от нового чемпионата?

6,5 миллионов болельщиков посетили матчи чемпионата КХЛ-2024/25 – это рекорд. Будет ли новый?

Регулярный чемпионат КХЛ 2024/25 включал 782 матча, а посетили их в общей сложности 5 706 785 зрителей. Прирост средней посещаемости относительно сезона-2023/24 показали 18 клубов из 23, тогда как средний показатель среди всех клубов составил 7 316 болельщиков за игру. Никогда прежде Континентальная хоккейная лига не достигала таких цифр.

Рекордным стал и плей-офф. Плотность во втором этапе позволила командам повторить достижение 2023 года и провести суммарно 87 игр розыгрыша Кубка Гагарина 2025. Их посетили 836 472 зрителя (средняя посещаемость – 9 614). Это лучшие показатели за все семнадцать сезонов КХЛ. Средняя заполняемость арен в матчах плей-офф выросла до 95,3%, а спрос на билеты в некоторых городах был настолько велик, что вместимость арен попросту не могла его полностью удовлетворить.

КХЛ активно развивается: увеличивается средняя посещаемость, строятся и заполняются новые арены, улучшаются инфраструктура и медиаактивность клубов. На кого ходят больше зрителей, кто чаще собирает аншлаги и будут ли в этом регулярном чемпионате новые лидеры? Обо всем – в блоге «КХЛ.Маркетинг».

Самый посещаемый клуб: будут ли у минского «Динамо» конкуренты?

Лидером КХЛ по посещаемости в регулярном сезоне-2024/25 стал петербуржский СКА, собиравший на одной игре в среднем 17 648 зрителей. Первое место СКА забрал в девятый раз в истории Лиги – обойти армейцев по этому показателю в разные годы удавалось только минскому «Динамо» и «Авангарду».

Ключевым фактором лидерства армейцев в рейтинге посещаемости в сезонах-2023/24 и 2024/25 стала игра на 21-тысячной «СКА Арене». Если в чемпионате-2023/24 армейцы провели на ней только пять заключительных матчей регулярки, то в сезоне-2024/25 на «СКА Арене» состоялось уже 18 из 34 встреч. Как итог – рекордный средний показатель за всю историю Лиги: 17 648 зрителей в среднем на одной игре регулярного чемпионата.

На втором месте – минское «Динамо», чей домашний стадион вмещает 15 086 зрителей. «Зубры» шесть раз становились самой посещаемой командой Лиги: удерживали преимущество на протяжении трех сезонов (2010/11 – 2012/13), а в течение следующих четырех лет дважды менялись местами со СКА, после чего отдали пальму первенства петербуржцам, и вернули ее только в чемпионате-2021/22.

При этом сезон-2025/26 СКА проводит в «Ледовом», который вмещает на 3 тысячи мест меньше, чем «Минск-Арена». Если белорусская команда сохранит близкий к аншлагам показатель, то противостоять ей могут только «Шанхайские Драконы» (обо всем этом – далее).

СКА и минское «Динамо» сильно прибавили в сезоне-2024/25. От кого ждать прогресса теперь?

Прирост на 4 303 зрителя у СКА – лучший показатель сезона-2024/25. На втором месте располагается минское «Динамо», которое увеличило посещаемость на 2389 человек в прошлом чемпионате и собирало на домашних матчах в среднем 14446 человек.  В пятерку лидеров по приросту средней посещаемости также вошли «Автомобилист», переехавший на новую «УГМК-Арену» в концовке регулярного чемпионата-2024/25, московский ЦСКА (+1216) и казанский «Ак Барс» (+1112).

В сезоне 2025/26 значительный прирост ожидается от «Шанхайских Драконов». Клуб перебазировался из Мытищ в Санкт-Петербург и теперь играет на «СКА Арене». Заметно преобразился и его облик: новая форма и название, логотип, креативные анонсы в соцсетях и Жерар Галлан на тренерском мостике – «Драконы» были заметны в межсезонье и собрали на первой игре против СКА аудиторию в 15 141 зрителя. Игра с «Адмиралом» привлекла внимание 4 517 болельщиков, с чемпионским «Локомотивом» − 9 828. Потенциал роста у «Драконов» велик – в Мытищах «Куньлунь Ред Стар» в сезоне-2024/25 поддерживали 2 205 зрителей в среднем на игре. В новогодние каникулы «Драконы» будут дважды принимать СКА, привлекут на трибуны болельщиков обоих лагерей и, возможно, впервые соберут аншлаг.

Но главный фаворит нынешнего сезона в рейтинге посещаемости – минское «Динамо»: «Минск-Арена» вмещает более 15 тысяч зрителей, а активная работа с болельщиками в Беларуси продолжается. Побороться за тройку лидеров могут «Авангард» и «Автомобилист» – открытые за последние несколько лет «G-Drive Арена» (12 011 мест) и «УГМК-Арена» (12 588 мест) это позволяют. Улучшить свои цифры могут московские «Спартак» (12 396) и ЦСКА (12 100), а также «Барыс» (11 626) и «Сибирь» (11 635 после расширения трибун). В Астане и Новосибирске уже удалось собрать пятизначный показатель аудитории. Для «Барыса» сезон-2024/25 стал неудачным: падение посещаемости на 900 человек. От сезона-2025/26 стоит ожидать роста: первые четыре игры в Астане собрали в среднем 8 857 зрителей.

Уперлись в потолок: кто регулярно собирает аншлаги?

Лидером сезона 2024/25 по стопроцентной заполняемости стало «Торпедо» – во всех 34 домашних матчах в КРК «Нагорный» клуб собирал на трибунах максимально возможные 5 500 болельщиков. Нижний Новгород – следующий город, где появится новая арена КХЛ. После ее введения в Лиге не останется ни одного ледового дворца, открытого в прошлом тысячелетии. Самыми старыми аренами будут «Ледовый дворец» в Санкт-Петербурге (2000), «Арена 2000» в Ярославле (2001) и «Платинум Арена» в Хабаровске (2003).

В пятерке команд с самыми частыми солд-аутами расположились финалист прошлогоднего розыгрыша Кубка Гагарина «Трактор» (33); перебравшийся на вместительную «УГМК-Арену» по ходу прошлого сезона «Автомобилист» (27); минское «Динамо» (21) и СКА (20). По 16 матчей с полными трибунами провели «Авангард» и «Амур».

Ждем новый рекорд?

Регулярный сезон-2025/26 обещает стать лучше предыдущего и впервые может поднять планку на уровень шести миллионов зрителей. Нынешний чемпионат по итогам трех недель показывает хороший старт: 7 867 зрителей в среднем на игре – лучший показатель во всей 18-летней истории КХЛ. При этом не играл еще на своем льду фаворит гонки посещаемости – минское «Динамо», обладающее вместительной ареной и преданным фан-сообществом.

От многих клубов стоит ждать заметного прогресса в привлечении зрителей на трибуны.  Яркие в маркетинге «Шанхайские Драконы»; стабильно привлекающие к себе внимание СКА, «Авангард», «Автомобилист», «Сибирь» и «Трактор»; обновленное «Торпедо», чей переезд на новую арену откроет путь к аудитории за 12 тысяч. В каждом городе КХЛ есть за чем следить!

Лига становится разнообразнее, и у каждого клуба теперь свой рецепт привлечения зрителя: современная инфраструктура, медийность или сила традиций. А что цепляет лично вас? На матч какой команды вы готовы пойти прямо сейчас и почему? Делитесь вашими историями и аргументами в комментариях.