4 способа сделать футбол интерактивным
От брутальности Златана, через Манчестер, с остановкой на благотворительность в Бразилии, к финалу Лиги чемпионов. Небольшая подборка рекламных кейсов о футбольном маркетинге. В этой статье не будет красивых роликов, здесь будет максимум опыта взаимодействия с аудиторией. Только маркетинг, только хардкор.
Футбол уже давно перестал быть просто игрой, пусть и самой популярной. Теперь это в большей степени бизнес-проект, огромная рекламная площадка.
«Это не Франция обыграла Бразилию в финале Чемпионата мира, это Adidas победил Nike!» – Фредерик Бегбедер «99 франков».
Общение футбола и бизнеса рождает креативные социальные или рекламные проекты. Благодаря интернету и социальным сетям меняется формат рекламы и создания имиджа. Сейчас мало снять красивое видео с кучей спецэффектов и приглашенных звезд (кстати, ждем очередное творение Бекмамбетова), нужен интерактив, взаимодействие с фанатами.
1. Златан Ибрагимович
Златан Ибрагимович, #прямосейчас. В рамках кампании Dare to Zlatan, он устроил оригинальную Twitter-сессию ответов на вопросы фанатов. Ответы достойны Чака Норриса.
Лучшее из #daretozlatan Football daily собрали в забавное видео.
Вот парочка в качестве примера:
– Как Златан решается на такие действия на поле?
– Мудрый человек сказал: удивлять своих оппонентов – это ключ к их удивлению. Этим мудрым человеком был Златан.
Дальше больше.
– Златан человек или ему надо поклоняться, как Богу?
– Златан – всего лишь человек. Вообще, большая белая акула – тоже всего лишь рыба.
До сих пор загадка, кто писал ответы: сам Златан или специалисты его PR-службы, но количество ретвитов говорит само за себя.
2. Manchester City
От дерзкого шведа телепортируемся к англичанам, а точнее к их digital-технологиям. То, что в последние несколько лет делает «Манчестер Сити» – готовая программа для курса по спортивному маркетингу!
Клуб заряжает интерактив и бьет им изо всех орудий. Они уже лидеры по использованию новых технологий, съемке видео-контента и присутствию в социальных медиа.
Захватывающие ролики? Легко! Backstage с тренировки с использованием GoPro в лучших традициях Гая Ричи? Пожалуйста!
Взять в штат арабского фаната с кучей подписчиков в Twitter, чтоб он вел официальный аккаунт клуба? Сделано! Оборудовать и без того современный Etihad суперскоростным WiFi? Запросто!
Пожалуй, эта маркетинговая стратегия повлияла на авторитет клуба в глазах мировой общественности не меньше, чем вложенные в игроков миллионы и первое чемпионство за последние 44 года.
3. Esporte Clube Vitória
Впрочем, есть кейсы, не предназначенные для привлечения болельщиков. Решение социальных проблем своей страны – куда более важная задача. И пусть при этом вы станете самым популярным клубом Бразилии – это всего лишь приятное дополнение (всего лишь!). В прошлом году бразильский клуб «Витория» из Сальвадора организовал акцию по сбору донорской крови. И как организовал!
Всё, что они сделали – заменили красные полоски футболки на белые. Майка постепенно перекрашивались в родные цвета, когда болельщики сдавали кровь. Клуб внес немалую лепту в решение острой проблемы – футбол теперь спасает реальные жизни, и это не преувеличение. А за успехами клуба начали следить во многих странах (не забыть отправить идею PR-отделу «Спартака»!).
4. #Билетнафинал Лиги чемпионов
И о России. Домашний чемпионат мира уже скоро, и мы вправе ожидать увеличения активности со стороны брендов по вовлечению болельщиков. Впрочем, интересные проекты можно наблюдать #прямосейчас. В это самое время проходит акция #билетнафинал – отличная возможность с помощью нехитрого действия получить бесплатную путёвку в Лиссабон на финал Лиги чемпионов!
Сейчас около тысячи билетов уже загружена в Instagram и более 400 сообщений c хэштегом #билетнафинал во Вконтакте.
Среди участников есть и такие интересные личности, как , Никита Ковальчук («Картавый футбол»), Кирилл Дементьев и тд.
Во Вконтакте сделана группа, где пользователи помогают друг другу искать билеты и отвечают на вопросы:
Учитывая, что в ближайшее время пройдут полуфиналы Лиги чемпионов, то эта кампания еще один хороший повод выбраться в бар и найти свою вторую половину (билета).
Такие примеры кампаний кажутся нам более интересными, чем просто завесить баннерами весь интернет или пускать однообразные ролики по ТВ, хотя, конечно, эта подборка заслуживает внимания.
Фото: Fotobank/Getty Images/John Berry