Валерий ЕСИПОВ: "С руководством "Ротора" расстались как взрослые люди"
''Уже неделю волгоградский "Ротор" и его многолетний капитан Валерий Есипов существуют отдельно. "Ротор" привыкает к роли команды первого дивизиона и озирает руины, оставшиеся после массового исхода игроков, а Есипов -- один из ушедших -- готовится к новому сезону в составе подмосковного "Сатурна". Корреспондент "Известий" Чермен Дзгоев, дозвонившись до 33-летнего ветерана, который находится сейчас на сборе в Турции, первым делом поинтересовался, как его приняла новая команда.
- С моей точки зрения -- нормально. Хотя что игроки "Сатурна" думают о моем приходе -- это лучше спросить у них. Вообще, я думал, сложнее будет. Все-таки я так много прожил в одном коллективе, что подобные перемены тяжело даются. Но вроде бы все в порядке пока, безболезненно.
- В "Роторе" к вашему уходу отнеслись без должного понимания. По крайней мере, президент клуба Горюнов называл всех ушедших из команды предателями. Это ведь и к вам относилось, наверное?
- Я не знаю. Этих слов Горюнова я не слышал. Но могу сказать, что мы с ним расстались как взрослые люди. По телефону общались: он был в Москве, я в Волгограде. Сказал, что ухожу. Он это нормально воспринял.
- Футболисты, прежде чем начать массовый исход из Волгограда, как-то советовались между собой?
- Ну, это же коллектив, естественно, общались. Но каждый принимал решение сам, никто ни на кого не давил.
- И что теперь, думаете, будет с "Ротором"?
- Я думаю, нормально все будет. Там хорошая инфраструктура, кроме того, губернатор области недавно высказался в прессе, что обязательно будет помогать клубу. Думаю, это добрый знак.
- Расширение премьер-лиги, если бы оно состоялось и "Ротор" остался бы в элите, могло задержать вас в Волгограде?
- А какой смысл сейчас говорить об этом? Я вообще об идее расширения всерьез не задумывался. То есть не мог себе представить, что вот проснусь в один прекрасный день, а мне скажут, что "Ротор", оказывается, не вылетел в первый дивизион. Все это было из области фантастики.
- Вам ведь наверняка поступало много предложений. Почему все же выбрали "Сатурн"?
- Определяющим в этом смысле был мой разговор с главой попечительского совета подмосковного клуба Валерием Аксаковым. Мы с ним очень тепло пообщались, я понял, что во мне действительно заинтересованы. К тому же за день до нашего разговора я прочитал его интервью, в котором он хорошо обо мне отзывался. Ну и я как-то сразу расположился к "Сатурну".
- То есть вы с чиновником Аксаковым вели переговоры, а не с тренером Тархановым?
- Почему, с Тархановым тоже общались, и довольно предметно. Просто первый звонок из "Сатурна" я получил от Аксакова.
- Не боялись ехать в Раменское? Игроки там достаточно агрессивные, как показал матч с ЦСКА...
- Нормально... Такое может случиться на поле с кем угодно. Конечно, ничего хорошего в той драке нет, но в принципе, когда я узнал о том происшествии, то не удивился. Я знаю, что такое эмоции на поле и как они бьют через край.
- Что, дрались на поле?
- Было как-то. Но это давняя история, не хочу вспоминать.
- Для вас было принципиально остаться именно в премьер-лиге?
- Я думаю, для каждого футболиста, который уверен в своих силах, выступать на высшем уровне должно быть принципиально.
- А вот ваш ровесник Андрей Тихонов перебрался в "Химки" и говорит, что доволен.
- Я не знаю, какая ситуация была у Андрея, почему он решил сделать именно такой выбор... И я ни в коей мере не считаю возможным осуждать его: он отличный футболист и очень хороший человек. Но мне, например, хочется еще поиграть в премьер-лиге. К тому же еще раз хочу повторить, что в "Сатурне" сразу почувствовал к себе очень хорошее отношение со стороны руководства.
- Ну и к Москве совсем близко...
- Вот уж на что не обращал внимания, так это на близость команды к Москве.