5 мин.

Анкалаев – самый скучный чемпион UFC из России?

Два интервью за 200 дней с поясом.

Магомед Анкалаев стал чемпионом UFC, потратив на это здоровье 11 оппонентов и семь лет карьеры. Весь путь Анкалаев казался многим не самым зрелищным бойцом, хотя в его статистике больше нокаутов, чем у Петра Яна, Ислама Махачева или Хабиба Нурмагомедова. То есть формально это самый нокаутирующий чемпион UFC из России.

Истинная же сдержанность Анкалаева чаще раскрывалась за пределами клетки: он почти не давал журналистам ярких цитат (хотя дружелюбно отвечал на вопросы), не снимал чего-то интересного для соцсетей и, кажется, вообще не замечал соперников. Став чемпионом, Анкалаев буквально исчез.

20 постов и два интервью за 200 дней. Как Анкалаев жил с чемпионским поясом?

В инстаграме чемпион UFC публиковал в среднем один пост за 20 дней. Поблагодарил за поддержку клуб «Ахмат», который долгое время представлял. Выложил фотографии из поездки в Кабардино-Балкарию. Рассказал, что совершил паломничество на священную землю. Побывал на нескольких матчах махачкалинского «Динамо» и чемпионате России по вольной борьбе.

Если не считать места проведения поединка с Перейрой, единственный раз журналисты смогли поговорить с Анкалаевым на турнире Eagles в Махачкале – около пяти минут. Второе интервью уже в статусе чемпиона Анкалаев сразу после боя дал журналисту Владимиру Колосу. Нового чемпиона UFC не было ни в студии «Матч ТВ», ни на официальном российском канале UFC (обычно и те, и другие прикладывают усилия, чтобы поговорить). Тренеры Анкалаева отказались от общения со Спортсом” в первый месяц после чемпионства.

На фоне этого Анкалаев выглядит очень резким в твиттере. «Ты вернешься к работе в шиномонтажке… Я снова найду твою большую башку… Завершу карьеру этого парня» – все это Магомед Анкалаев, но лишь в одной конкретной соцсети. Считается, что твиттер бойца ведет кто-то из его менеджеров (вероятно, Али Абдель-Азиз, но теоретически это может быть и Ризван Магомедов), но чемпион отрицает это и говорит, что пишет посты с помощью переводчика и чата GPT.

Почему Анкалаев не хочет продвигать бои?

Если пообщаться с Анкалаевым больше 10 минут, станут совершенно очевидными две вещи. Первая – на 99% в твиттере пишет не он. Вторая – ему действительно не нравится говорить на публике и конфликтовать. В это трудно поверить, но при личном общении от самого опасного полутяжа мира не исходит вообще никакой агрессии.

Анкалаева могут вывести на эмоции во время боя (средний палец болельщикам, потасовка с Джонни Уокером и Ионом Куцелабой), но уже через сутки он может говорить об этом, натурально смущаясь. «У него реально талант, видно, что ему это дано», – говорил Анкалаев, когда ему приводили в пример Магомеда Исмаилова.

Отвечая на вопросы, Анкалаев не хамит, не показывает неуважения, отвечая подчеркнуто односложно, не делает вид, что ему это дается слишком тяжело. Но честно признается, что он нервничает и не любит это делать. Во время съемок для UFC перед реваншем с Перейрой тренер Сухраб Магомедов привел очень важную цитату своего бойца: «Он всегда говорит: «Сухраб, джойстик у тебя».

То есть Анкалаеву вполне комфортно, когда люди говорят, что надо делать. И ему невероятно повезло встретить тех, кто из этой особенности характера выжал максимум пользы для всех. Анкалаев мог бы стать очень исполнительным охранником или ответственным и честным военным, но стал лучшим бойцом мира в своей весовой категории.

Правда, что все бойцы из России не умеют работать с аудиторией?

Когда бойцов из России в UFC стало больше 10, оказалось, что ярко говорить получается у Хабиба и Шары Буллета. Что-то делать для соцсетей умеет Александр Волков. Вызывать соперников и агрессировать может Хамзат Чимаев, а вести глянцевый образ жизни – Арман Царукян. Как следствие родилась теория: россияне не умеют быть медийными.

У этого явления есть объективные причины, но проблема, что для российского болельщика почти все российские бойцы заметны в активной фазе карьеры. И в то же время сложно оценить, что там с продвижением себя у американцев или бразильцев. Почти сразу же после Магомеда Анкалаева чемпионом стал австралиец Джек Делла Маддалена. Почти сразу же его сделали участником исторического боя против Ислама Махачева.

И теперь хочется спросить: «А что делает Маддалена в статусе чемпиона?» Чем он принципиально отличается от Анкалаева? Разве он не откатывает ту же самую обязательную программу из «я его нокаутирую» и «мои навыки лучше»? Продвигают ли себя Грегори Родригес, Джамал Хилл или Леон Эдвардс? Вирусятся ли видео Яна Блаховича?

Медийка бойца парадоксальна, что, с одной стороны, зависит чисто от желания: пришел ты на интервью или нет, заставляешь себя постить что-то или на уверенном забываешь пароль. А с другой – она строится на таком сложно тренируемом навыке, как остроумие. По какой-то причине Шара Буллет может весело ответить даже на самый утомивший вопрос. По какой-то причине Анкалаеву очень некомфортно, когда на него направляют камеру.

И главное – это не так сильно тормозит его как бойца, как многие думают. Анкалаев взял пояс UFC и на первый титульник вышел примерно за то же время, что и Хамзат Чимаев. Он вряд ли много теряет в деньгах, учитывая рекламный рынок в России. И, поверьте, если он оформит три нокаута в следующих боях, то будет суперзвездой UFC. Три финиша в трех титульных поединках – сложная задача, но для Анкалаева она выглядит более легкой, чем дать три ярких интервью.

Слабости Анкалаева – как взломать чемпиона UFC?

Фото: Gettyimages/Ian Maule, Jeff Bottari/Zuffa LLC; instagram.com/ankalaev_magomed