6 мин.

Тарьей Бо: «Русские не очень общительны»

13 марта. Ханты-Мансийск. Пара часов до финальной гонки чемпионата мира – женской эстафеты. Для мужчин турнир закончен, но его главный герой по-прежнему нарасхват. Ждем Тарьея в почти пустой микст-зоне: сначала – интервью телевидению, потом – нам. Пресс-офицер норвежской команды Халвард Леа извиняется смущенной улыбкой, опоздали почти на час. Но пришли. На Бо – модные бежевые боты, светлые джинсы и черная куртка. Руки спрятаны в карманы, ноги широко расставлены – такие позы обычно избирают «правильные пацаны» где-нибудь на рынках или в спальных районах.

Леа дает отмашку: минут десять у вас. Говорили больше двадцати, хохотали через вопрос.

***

- Тарьей, поздравляем с финишем чемпионата! Как отпраздновали пять медалей?

– Спасибо за поздравления. Отметили здорово – собрались с парнями, позволили себе немного оттянуться, было клево! Позади тяжелый турнир. Гонка вчера (мужской масс-старт – прим. В.С.) закончилась поздно, поэтому у нас было не очень много времени.

- Если не секрет, водку-то попробовали?

– О-о-о, не хочется отвечать на этот вопрос.

- Ваш прикол над Слепцовой – главное неспортивное событие чемпионата.

– Это идея Эмиля. Мы увидели незакрытую машину и решили немного покататься – все получилось здорово, остальное все и так знают.

- Знали, что это именно Светина машина?

– Да, конечно.

- Хотите такую же?

– Хах, чемпионат получился успешным для меня! Теперь, возможно, что-то куплю на призовые: джип или Outlander, или BMW. Люблю крупные машины.

- Это, кажется, не первая ваша шутка над Слепцовой?

– По-моему, я шучу над ней первый раз. Не слишком хорошо знаю Свету, а она не слишком хорошо знает английский, поэтому регулярно общаться не получается. Вообще, мы дружим с российской командой, там приятные ребята. Лично у меня отличные отношения с Иваном Черезовым – он действительно классный парень, немножко знает немецкий, поэтому мы можем побеседовать.

- Последний вопрос про Слепцову: она действительно секси?

– Ну вы как папарацци! Я лучше промолчу:)

***

- Как на ваши выходки реагируют Бьорндален или тренер Микаэль Лефгрен?

– Иногда Уле тоже участвует в наших приколах. Он старший среди нас, но тоже забавный парень. Пожалуй, мы с Эмилем ведем себя более свободно, но Уле готов нас поддержать, посмеяться вместе. Когда мы угнали машину, он сильно хохотал. Помню, когда я только появился в сборной, то не был хорошо знаком с Уле, сильно стеснялся его. Сейчас все нормально, он дружелюбен ко мне, никаких проблем не возникает.

Что касается нашего коуча, то здесь мы отличаемся от других команд: он всегда с пониманием относится к юмору. У нас такие ребята – каждый способен отколоть что-то прикольное. Но, допустим, те же русские всегда отлично реагируют.

***

- Как проводили свободное время по ходу чемпионата?

– Жаль, не удалось погулять по городу. Гонки проходили поздновато, чуть ли не ночью, поэтому в первой половине дня я отдыхал, смотрел фильмы. Хотя все равно довольно скучно: с одной стороны, некуда выплеснуть энергию, с другой, надо сберечь ее до старта. Лучше всего в настрое помогают экшны, мой любимый фильм – «Форсаж». Круто заряжает перед гонкой, ну и плюс там про тачки, ха-ха-ха!

- С кем-то дружите из других команд?

– Я пытаюсь дружить со всеми. Вот, например, французские ребята – Фуркад, Беф, Жей. Мы пересекались на молодежных турнирах, я знаю их много лет. Еще немцы и русские. Правда, русские не очень общительны. С ними порой хочется поговорить, но тебя просто не поймут. Я думаю, что это большая проблема – не все хорошо знают иностранные языки. Черезов, как я уже говорил, может перекинуться парой фраз на немецком, а Юрлова неплохо говорит по-английски – пожалуй, все.

- Вам понравилось примерять меховые шапки?

– Да-да-да, помню. Мы поехали вместе с телевизионщиками, сделали несколько фото, повеселились. Была отличная атмосфера. Ничего не стал покупать, правда. Может быть, позже.

- Никакого сувенира из Ханты-Мансийска не увезли?

– Почему, я выезжал на шопинг, купил форму футбольной сборной России – там, правда, нет фамилии на спине. Пожалуй, попрошу нанести Arshavin.

- Футболом, как в детстве, увлекаетесь?

– Конечно! Был на играх сборной Норвегии. Норвегия – Дания, Норвегия – Голландия. Хочу посетить какой-нибудь матч Лиги чемпионов. С 11-ти до 17-ти лет я занимался футболом, играл центрального полузащитника. Но сейчас, если выйду на поле с профи, у меня нет шансов. Я умею классно бегать, но этого мало для футбола.

***

- Как дела у вашего брата? Говорят, он – будущая звезда биатлона.

– О, Йоханнес на пять лет младше меня, но он очень силен! Через три-четыре года вы увидите его среди лидеров мирового биатлона. В эти выходные он выиграл национальный чемпионат по лыжным гонкам: брат феноменально быстр, ему по силам с одинаковым успехом выступать и в лыжах, и в биатлоне. Но я думаю, он выберет второе.

- Вы хоть раз проигрывали ему?

– Мы во всем соперничаем, но я ведь старше – поэтому проигрывать нельзя! В биатлоне – нет, ни разу. В каких-то житейских вещах он лучше – например, играет в PlayStation. Counter-Strike, FIFA, Need for speed, Grand Turismo – здесь он мастер.

***

- У вас на самом деле прозвище «Пушка»?

– Нет! Так пишут в интернете, но это неправда. Парни в команде называют меня Джуниор. Даже сейчас, когда я выигрываю гонки и достаточно повзрослел – я до сих пор Джуниор. Понимаете, в норвежской команде всегда кого-то называют Джуниор. До меня им был Эмиль.

- Об отдыхе после сезона уже задумывались?

– Сейчас я хочу побывать дома, увидеться с друзьями и семьей, потом, возможно, смотаюсь к морю, куда-то в Европу. На время перестану думать о тренировках, о биатлоне. После таких сезонов нужно уметь «отключиться».

- Как вас обычно встречают в родном Стрюне?

– Я думаю, будет какое-то большое празднование. Там все восхищены моими результатами.

- Когда вы последний раз ели до отвала, забив на режим?

– Я всегда ем столько, сколько мне захочется! Серьезно, у меня нет проблем с режимом! А что, это проблема для русских, да? Эй, смотрите, я не утверждаю! Это всего лишь вопрос! Вы знаете, как тяжело я тренируюсь? При таком графике я могу есть что угодно, сколько угодно и когда угодно.

***

- Скажите прямо, вы – лучший биатлонист в мире?

– Не знаю, что ответить. Я хочу сказать «да» или «нет». Вы же видите мои нынешние результаты, чемпионат получился фантастическим. И весь сезон тоже. Я счастлив, но все-таки не могу отвечать так нагло. Что вы напишете обо мне, то и подумают люди. Если напишете именно так, как я сказал, – то все ок. Если напишете неправду, у меня будут проблемы.

- Тренеры хвалят вашу нервную систему. Работали с психологом?

– Нет, никогда. Никто мне не поможет настроиться на гонку лучше, чем я сам. Может, позже, когда давление вырастет – я обращусь к специальным тренерам, но точно не сейчас.

Перед ЧМ, признаюсь, было тяжело. На мне желтая майка – значит, вроде как обязан побеждать, люди ждут. С каждой гонкой по ходу турнира напряжение ощущалось все меньше, а к концу чемпионата я чувствовал себя абсолютно свободно. Но вообще я люблю давление, хотя на последней стрельбе в масс-старте именно его отсутствие помешало мне добраться до медали.

- У вас был спор со Свенсеном насчет победы в Кубке?

– Никакого спора. Я думаю, каждый из нас радуется, когда побеждает другой. Он сейчас счастлив за меня.

Sports.ru благодарит блестящего англогида Наталью Марьянчик («Советский спорт») за помощь в организации и проведении интервью