3 мин.

Утро и вечер

Рецепт победы над ЦСКА в наше время известен любому ребенку. Для этого нужно соблюсти следующие нехитрые условия: Виктор Хряпа должен остаться в Москве, с Милошем Теодосичем нужно действовать предельно недружелюбно, Крстичу лучше всего врезать с самого начала так, чтобы у него отпало желание играть, а зал обязан шуметь, что есть сил, чтобы тренеры армейцев не могли докричаться до игроков, а те начали мазать с дистанции. «Ритас» сделал все, как по книжке, и получил право на волнительную концовку. И это было гораздо больше, чем ожидалось.

Когда единственное, что хорошо получается у Теодосича – это терять мяч, когда армейское доминирование под щитами отображается лишь по соотношению подборов, а защита дает одну пробоину за другой, красно-синяя машина перестает существовать. Оказывается, что за бездушным механизмом, слепо сметающим все со своего пути, скрываются такие симпатичные, но вполне уязвимые ребята. Непредсказуемый и играющий сам по себе Гордон, эффектный, но не всегда чувствующий команду Швед, медленный на ногах Лавринович, ветеран Шишкаускас, не такой уж страшный Крстич и удивительно короткая «скамейка». Как только литовцы пересилили свой страх, что-то начало получаться, и очевидный фаворит стал чуть менее очевидным.

Дерзкие середняки прыгнули выше головы. И сделали это лишь потому, что им позволили это сделать: излишний прагматизм ЦСКА, никогда не выжимающего максимум, не подавляющего, не наказывающего соперника, порой бьет по армейцам. В полноги играть с таким «Ритасом» было нельзя, но вернуть себе грозный облик так и не получилось: Самарджиски делал практически все, что хотел (в меру способностей) под кольцом, Робертс не боялся никого, Рашич и Райс благодаря ним неплохо постреляли из-за дуги, а активности свингменов хватило, чтобы заставить побегать Андрея Кириленко.

ЦСКА иногда просыпался, отвечал фирменными «трехами» Шведа или мощью Крстича под щитом, но таких моментов было так немного, что не набралось бы на приличную нарезку – на любой рывок литовцы отвечали своим и лишь взвинчивали темп. Казлаускас все больше ругался (к последнему перерыву его голос был неотличим от рычания Обрадовича), изможденная дужка все громче встречала промахи Теодосича, красно-синяя команда выглядела все человечнее, а зал отказывал судьям в прощении за любую провинность. Кто-то мог посчитать, что после данка Шишкаускаса игру можно было бы и прекратить (случай того заслуживал), но «Ритас» чувствовал запах крови и все же довел гонку до конца. Бабраускас пошел на Лавриновича, и судья не поверил, что Дариуш успел ногами – литовский форвард упал и схватился за голову, наверное, в этот момент вспомнив про Хряпу. Два штрафных, и уже по 63.

По книжке на этом месте ЦСКА должен был потеряться, отдать судьбу матча в руки Джамонта Гордона и оконфузиться, но этого не произошло. На сей раз красно-синие знали, что делать – сезон прошел не зря. За двумя трехочковыми от Кириленко и Теодосича последовал и решающий момент: из-под кольца Андрей умудрился взлететь через троих игроков и забить с фолом. Так во всей Европе умеет только он, и на этом все вопросы были сняты (73:68).

Хотя план все же был хорош. Тренеру Джикичу стало обидно, и он начал спорить с судьями еще до финальной сирены.

ЦСКА РОССИЯ – Летувос Ритас Литва – 79:72 (22:20, 19:18, 14:14, 24:20)

ЦСКА: Теодосич (13 + 7 передач), Лавринович (9), Шишкаускас (2), Крстич (12), Кириленко (19 + 7 подборов) – старт, Воронцевич (8 + 8 подборов), Швед (10), Каун (4), Гордон (2).

ЛЕТУВОС РИТАС: Бабраускас (8), Робертс (9 + 6 подборов), Валанчюнас (2), Рашич (16 + 5 подборов), Йомантас (0) – старт, Самарджиски (15), Райс (12), Сейбутис (6), Дилис (2), Кателинас (2).