4 мин.

Пока тренируемся

Значение результата в игре с Бельгией было сведено к минимальному еще до стартового спорного: соперник уже успел полностью показать свое настоящее лицо, и это была хмурая физиономия забитого аутсайдера. Потому самым активным в составе россиян выступил Дэвид Блатт, наматывающий круги по боковой в поисках решения главной задачи – заставить поверить в свои силы тех из своих подопечных, кто этого до сих пор не сделал. Коуч был столь напорист, что даже перещеголял Егора Вяльцева своими вербальными экзерсисами. Невербальными же до глубины души тронул Фабио Факкини – под конец третьей четверти инстинкт самосохранения заставил того показать «скамейке» технический.

С каждой четвертью у Блатта получалось все лучше. Убедившись, что эксплуатация лопастей Хряпы и Кириленко повергает соперника в ступор, тренер постарался перевести акцент в игре на других.

Первым все его требования отработал Виталий Фридзон. Со второй половины 1-й десятиминутки бельгийцы установили «зону», против которой россияне оказались бессильны в матче с Грузией, и защитнику пришлось подтвердить, что тренерские инициативы по прохождению такой защиты он вполне может приводить в жизнь. Фридзон попадал из-за дуги не всегда, но, даже когда промахивался, подбор оставался у его партнеров. В итоге он, правда, стал самым результативным, утопив изношенное бельгийское корыто двумя трехочковыми торпедами подряд уже в начале четвертой десятиминутки.

В паре с Фридзоном большую часть времени играл Быков. В какой-то момент, после ухода Хвостова, атака застопорилась, но затем Сергей упростил игру и оказался лидером команды по передачам, отобрав этот статус у Хряпы. Против бельгийцев Быков делал ровно то, что нужно. Смело шел в проход, помогая нападению не застаиваться, и двигал мяч – последняя передача неизменно шла на снайпера или на «большого». И даже сверх того – отбирал и вешал бесцеремонные парашюты на Кириленко.

Робкого Мозгова по обыкновению заменил Андрей Воронцевич и так же выполнил пожелания Блатта на отлично. Дело даже не в том, как форвард толкался с превосходящим его в массе Мбенгой. Андрей много, с желанием и точностью стрелял из-за дуги, оказывался в «краске», легко убегая от задумчивого конголезца, сам находил под кольцом Шведа. Воронцевичу тоже удались два трехочковых подряд: дело было в конце третьей четвери, и на этом моменте бельгийцы уже потеряли всякую надежду (57:44).

Когда же выходил Мозгов, Блатт выглядел особенно экспрессивным. Получив блок-шот от Ван Ден Шпигеля уже на первой минуте, Тима долго находил себя: с трудом отбивался от назойливого центрового, как-то даже застенчиво вел себя на половине соперника. Всем остальным вариантам Мозгов предпочитал бросок со средней, который не всегда доходил до цели. Когда Тима, получив в двух шагах от кольца мяч, даже не увидел, что перед ним никого нет, а все равно бросил средний и не попал, Блатт вспомнил слова, которым его вряд ли научили в Принстоне. Когда после этого Тима встал на линию и промазал дважды, Блатт отвернулся и схватил себя за голову. После пробежки Мозгов отправился отдыхать.

Проще всего вышло дело с Антоновым. История была в стиле Семена. Пришел, увидел, победил. В смысле появился и выказал полное неуважение к чемпиону НБА – Антонов провел на площадке 11 минут, выйдя в концовке третьей четвери. В начале четвертой уже бил сверху через Мбенгу, через минуту бросал через него же трехочковый. Всего набрал 7 очков и собрал 5 подборов.

Наконец, самыми сложными учениками Блатта остались золотые мальчики Швед и Понкрашов. Первый после кризиса с грузинами скис и запомнился главным образом промахами – в том числе получив филигранную передачу от Воронцевича под щит. А еще моментом, когда, выйдя за секунды до конца первой четверти, не объяснил, какую комбинацию нужно играть. Второй продолжает чувствовать себя неуверенно на литовском паркете. Сначала Понкрашов на ровном месте хватал фолы, неумело напарываясь на заслоны. Блатт освободил его лишь в самой концовке, когда уже решил испробовать педагогические меры в тотальном объеме. Получив в партнеры Шведа, Хвостова, Шабалкина и Антонова, Понкрашов много брал инициативу на себя, но мазал. То передачи, адресованные ему, доходили до сидящего на скамейке Мони (тот остался единственным, кто не набрал очков, но попытался отличаться с «банки»), то он сам заряжал с поводом и без. За 40 секунд до сирены Антон попал из-за дуги, но в следующем владении снова промахнулся.

Пока тренируемся.

Россия – Бельгия – 79:58 (21:16, 16:16, 20:16, 22:10)

РОССИЯ: Кириленко (9 + 7 подборов), Мозгов (7), Хряпа (6 + 10 подборов), Быков (3 + 7 передач), Хвостов (1) – старт; Фридзон (22), Воронцевич (17), Антонов (7), Понкрашов (3), Швед (2), Шабалкин (2), Моня (0).

БЕЛЬГИЯ: Фэйсон (14), Бегин (8), Ван ден Шпигель (4), Морс (2), Ван Россом (2) – старт; де Зеув (8 + 12 подборов), Илунга-Мбенга (7), Муйя (5), Лауверс (5), Стейнбах (2), Табу (1).