ФИА представила предварительные характеристики новых двигателей к сезону-2021
ФИА представила предварительные характеристики двигателей, на которые команды «Формулы-1» должны будут перейти в 2021 году при смене технического регламента, сообщает Pitpass.
Объем двигателя останется на уровне 1,6 литра с сохранением гибридной составляющей.
Максимальный показатель оборотов в минуту будет повышен на 3000 в целях улучшения звуковых характеристик мотора.
Параметры проектирования силовой установки будут изменены с целью сократить стоимость разработки и предотвращения появления слишком сложных конструкций.
Генератор MGU-H будет упразднен. В то время как генератор MGU-K станет мощнее с акцентом на ручное управление и повышение мощности во время гонки, что также позволит экономить энергию на протяжении нескольких кругов, что должно добавить в «Формулу-1» новую тактическую составляющую.
Двигатель должен быть оснащен одиночной турбиной, ограниченной по размерам и весу.
Характеристики батареи хранения энергии и блока управления электроникой будут стандартными.
Также в ФИА намерены продолжить изучать возможность разработки более жестких правил относительно характеристик и использования топлива и ограничить количество допустимых к использованию смесей.
В будущем ФИА несколько раз встретится с представителями команд с целью обсуждения возможных доработок регламента, которые бы учитывали интересы всех сторон.
"Максимальный показатель крутящего момента будет повышен на 3000 оборотов в минуту в целях улучшения звуковых характеристик мотора." - речь идет все-таки о максимальных оборотах двигателя, крутящий момент это немного не про то, гугл поможет.
"Характеристики батареи хранения энергии и блока управления электроникой будут стандартными" - не характеристики, а сами блоки будут стандартными, т.е. аккум и блок управления будут у всех одинаковые.
Сейчас - 728 кг. И без голоса. В следующем году ещё тяжелее из- за Halo.
Был такой конструктор Колин Чепмен. Тот, что первым додумался использовать на своих машинах монокок, антикрылья, граунд-эффект и рекламные наклейки, т.е. заложил основы для нынешней Формулы-1, какой мы её знаем.
Так вот он говорил:"Ни грамма лишнего веса!". "Легче, значит быстрее".
Может пора вернуться к истокам?
Чтобы повысить обороты до 18000, нужно отказаться от мгновенного расхода и повысить лимит чуть ли не вдвое.
Кроме того, чтобы маленький моторчик, рабочим объёмом 1,6 литра, заставить работать на таких оборотах, его придётся делать много прочнее, читай - тяжелее. И коробку передач - тоже. Более мощный КЕРС - означает более емкую ,т.е более тяжелую батарею.
Чтобы везти все это потяжелевшее добро опять нужен дополнительный бензин..
Не удивлюсь, если снаряженная масса болида приблизится к массе прототипов lmp1(900+ кг). Но будет ли это Формулой-1?
Да, в конечном итоге это может привести к усилению конкуренции и т.д. и т.п., но имхо в нынешнем сезоне главная проблема гонок - не недостаток конкуренции, не масса болидов и даже не звук двигателя.
Главная проблема в том, что невозможно долгое время преследовать другого гонщика, не убив шины и не перегрев двигатель, так что мы неоднократно наблюдали, как Мерседес застревал за круговым Заубером, не в силах к нему подъехать, при том, что на чистой трассе привозит ему 3 секунды.
Пересматривая гонки 80-х и 90-х, главное отличие, которое я вижу по сравнению с нынешними - слипстрим. С развитием вычислительной гидродинамики (aka CFD) и ростом вычислительных мощностей аэродинамические обвесы становились всё более эффективными, что вместе с тем сначала привело к снижению эффективности слипстрима (и тогда в качестве "костыля" ввели DRS), а сейчас и вовсе сделало предледование равной по силе машины невозможным, так что даже DRS не помогает.
Вроде бы Росс работает над этой проблемой, так что "будем посмотреть".
И да, надёжность и ресурс вещи разные. Современные малолитражные моторы надежны, но не долговечны...
Аккумуляторы например весят очень много. И как по мне, так если кто-то хочет поиграться в электроавтомобильчики, то милостью просим в формулу-Е. Я в свое время занимался радиоуправляемыми автомоделями. Так вот, аккумуляторы составляли примерно треть от стартового веса машины.
Я писал про то, что если примут эти изменения в таком виде,машины сильно потяжелеют(см. выше)
И да, это повлияет на безопасность. Для того,чтобы машина (весом 900+ кг) прошла все необходимые краш-тесты все импакт-структуры придётся делать БОЛЬШЕ И ТЯЖЕЛЕЕ.
А это опять больше бензина - тупик. Замкнутый круг.
Надо завязывать писать комменты перед сном ))
С учетом современных технологий такие болиды по динамике будут вполне себе на уровне Ф1 начала 90-х годов.