Поворот не туда
Блог

«Формула-1» сменила логотип. Недовольны даже гонщики

Но могло быть хуже.

Когда на прошлой неделе в интернете появились эскизы, похожие на новые логотипы «Формулы-1», все решили, что это был всего лишь вброс, рассчитанный на прощупывание почвы. Недовольство фанатов сквозило изо всех соцсетей, потому объявление о презентации нового лого сразу после Гран-при Абу-Даби, воспринялось как неприятный сюрприз от американских владельцев серии Liberty Media.

Стоит признать: момент выбрали просто идеально. Последняя гонка сезона оказалась настолько унылой, что ее события и третья победа Валттери Боттаса моментально стерлись из памяти, хотя презентация состоялась сразу после церемонии награждения.

Ролик, презентованный на треке Мартином Брандлом и Дэвидом Култхардом, уже набрал 12 тысяч дислайков против 6 тысячи лайков.

Зачем вообще «Формуле-1» нужен этот ужас?

Первое, что пришло в голову зрителям Гран-при помимо изощренных ругательств — чем же новым владельцам не угодило старое лого? Ведь подавляющему большинству фанатов «Ф-1» все нравилось.

По словам коммерческого директора серии Шона Братчеса, дизайн, использовавшийся последние 23 года, устарел и потерял актуальность для мерчандайзинга и тем более для современных цифровых платформ.

Эскизы официальной продукции с новой символикой.

«Гонки должны взять пример с крупнейших мировых компаний вроде «Кока-Колы» и упростить дизайн брендов для удобного оборота в цифровом пространстве. Старый символ хорошо послужил спорту, но с нашим видением бизнеса он просто не совпал. Многие не видели на нем единицы, формировавшейся из пустого пространства между правым и левым элементами — а мы хотели все упростить и прояснить, что очень важно для цифровой сферы».

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый рынок:

«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.

«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».

Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1», мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».

Лого — это только начало

По словам функционеров серии, к Гран-при Австралии 2018 года вокруг нового символа выстроится настоящая перезагрузка бренда. В частности, уже планируется запуск новой веб-платформы, новые социальные возможности, создание собственных видеосервисов и полный рестайлинг телевизионной графики. Приблизительный дизайн последней тоже просочился в интернет.

Выглядит как кислотная версия компьютерной игрушки «Моторспорт Менеджер» – похоже, новые владельцы гонок слишком рьяно взялись за омоложение аудитории или сориентировались исключительно на геймеров.

Но макеты шрифтов смотрятся еще хуже.

Если совместить увиденное с телекартикой, можно представить трансляцию 2018 года.

Благодарить за пиршество для глаз стоит агентство Wieden+Kennedy London — именно оно полностью разрабатывало все концепции дизайна.

«Проблема современной «Формулы-1» была в отсутствии идентичности, – объяснил руководитель дизайнерской группы Ричард Терли. – И они хотели чего-то простого».

Выбрали еще не худший вариант

Изначально в сеть утекли сразу три эскиза — один другого краше.

Последний очевидно неудачно копировал старый символ, а второй был и вовсе извращенным подобием логотипа молодежной серии GP2, которая недавно тоже прошла через ребрендинг и стала «Формулой-2». Благодаря им можно понять — результат мог быть намного, НАМНОГО хуже.

С поиском источником вдохновения для конечного варианта возникли трудности. В графическом стиле дизайна четко прослеживалось влияние логотипа компьютерного симулятора Forza Motorsport, но нашлись и «формульные» отсылочки — например, к другому крайне неудачному решению, которое установят на машины в 2018 году – «гало».

Также обнаружено неоспоримое сходство философии символа с недавним знаковым ребрендингом «Ювентуса». Кстати, туринский клуб оправдывал отказ от легендарного лого примерно такими же аргументами, что и Шон Братчес.

Но настоящие олдфаги гордо заявили, что стилистика логотипа перекочевала прямиком с гоночного шлема трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, выступавшего в 70-80-е годы.

Но самым реальным предположением стало заимствование дизайна канала ESPN, которым Шон Братчес руководил 27 лет — ведь весь брендинг американской организации сделан ровно тем же агентством Wieden+Kennedy London.

Однако вы удивитесь разнообразию черновых вариантов.

Логотип не понравился никому

Победителей Гран-при Абу-Даби на пресс-конференции попросили поделиться мнением по поводу перемен, и гонщики отметились полным единодушием.

«А что было не так со старым? – удивился Боттас. – По-моему, он был классным».

«Мне тоже больше нравился старый логотип», – согласился с финном Себастьян Феттель.

«Я думаю, старый был узнаваемым, – объяснил Льюис Хэмилтон. – Представьте, если бы «Феррари» или «Мерседес» сменили бы дизайны. Новый вряд ли будет так же узнаваем, но, возможно, он еще взлетит».

И правда, мнение о худшем восприятии обновленного логотипа достаточно часто встречается в интернете.

Другая проблема заключается в неаккуратной реализации макета: три красных элемента разделают очень тонкие линии, из-за чего на маленьких форматах изображение сливается в одно красное бесформенное пятно. Если вспомнить, что эскиз разрабатывали специально для продвижения спорта на цифровых носителях и платформах (где много небольших картинок-иконок в виде аватар, ярлыков и прочего), недоумение большей части аудитории становится понятным.

Причем пользователи реддита буквально за вечер нашли кучу способов улучшить лого и явнее выразить его принадлежность к «Формуле-1».

Но вообще фанаты смотрят на перемены как на провал.

Некоторым кажется, что над их страстью надругались.

Или редизайн лучше подошел бы команде «Форс-Индия», которая как раз собиралась менять название.

Кто-то выловил лицо чемпиона мира 2016 года Нико Росберга, закончившего с гонками сразу после завоевания титула, как раз в момент презентации логотипа. Кажется, все понятно и без слов.

Раньше было лучше?

Теперь старые фанаты, увековечившие любовь к спорту в татуировках, резко оказались в дураках.

Но для самых старых олдфагов открылось уникальное время ностальгии, когда они смогли со светлой грустью повспоминать совсем старый логотип, представленный еще ФИА.

Однако замечания агентства Wieden+Kennedy London по поводу отсутствия стиля, направленного на широкую аудиторию, имеют смысл.

«Формула-1» – королевский спорт: сколько раз мы слышали это выражение от Алексея Попова? – правильно заметил бывший арт-директор «Яндекса» дизайнер Александр Пелевин. – В спонсорах сплошь дорогие марки часов, шампанское, которое мы не можем себе позволить даже на праздник, и прочий луивитон. Паддок – закрытая территория для избранной публики в дорогих костюмах. Это, и другие отсылки к элитарности не раздражали людей увлеченных, но отталкивали широкую аудиторию. А деньги в современном мире у нее. И новый стиль адресован именно ей».

Стиль сложился еще с 80-90-х годов и вырастил не одно поколение фанатов, которые запомнили гонки именно такими. Поэтому теперь им очень трудно воспринимать столь резкий и внезапный разворот на самую широкую аудиторию, которая как раз и привыкла к минимализму, материальному дизайну и подобной стилистике. Раньше не было лучше, и теперь не стало хуже – просто со временем у людей появились другие вкусы. Мир бизнеса всегда был суров: меняйся или сдохни.

Фото: twitter.com/F1, 7marketz, espn, wtf1, creativereview.co.uk, reddit.com, topgearrussia.ru.

Нет
73%
Формула-1
Да
27%
Чейз Кэри

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные