6 мин.

Волевая победа Хэмилтона и еще 5 главных событий Гран-при Италии

Хэмилтон выигрывает после неудачного старта, Риккардо радует красивыми обгонами, а «Феррари» повергает болельщиков в шок – Sports.ru подводит итоги Гран-при Италии.

1. Хэмилтон отыгрался после неудачного старта

Прошедшая гонка в какой-то степени отразила ход нынешнего сезона для пилотов «Мерседеса»: Льюис Хэмилтон, начавший заезд с поула, неожиданно откатился назад (возникли проблемы с работой систем машины, помогающих стартовать), затем сражался с конкурентами, обгонял главных преследователей «серебряных стрел» и только затем пустился в погоню за напарником…

Сколько раз в этом году мы видели подобную картину?

Похоже, что если он и станет чемпионом, то запомнится многим как человек, которому несказанно повезло с лучшей машиной в пелотоне и которому пришлось преодолевать неожиданно возникавшие преграды. «Без борьбы нет победы», – слова, сказанные легендарным гонщиком «Мерседеса» Манфредом фон Браухичем, снова актуальны: без приключений Льюиса нынешний сезон наверняка вошел бы в историю как один из самых скучных, а сами виктории англичанина вряд ли бы ценились столь же высоко.

В то же время Нико Росберг, весь чемпионат кропотливо и методично собиравший очки, которых не досчитывался партнер из-за неурядиц, ожидаемо вышел на первое место и не менее ожидаемо попал под сильнейший прессинг: он допустил просчет в Бельгии, его раскритиковала собственная команда, он проиграл квалификацию в Монце… И вот он вновь лидирует в гонке, но ощущает дыхание конкурента…

Ошибка, допущенная Нико на торможении перед первым поворотом, мало что изменила в личном зачете – Льюис отыграл лишь 7 очков, – но наверняка повлияла на гонщиков «Мерседеса» в психологическом плане: прибавила сил и мотивации одному и заставила другого еще сильнее сомневаться в себе.

С такими нервами нас ждет зубодробительная концовка чемпионата.

2. Первый подиум Массы в составе «Уильямса»

Мы уже как-то привыкли, что за подиумы в «Уильямсе» в этом году борется только перспективный Валттери Боттас, в то время как у Фелипе Массы вечно возникают неприятности. Но с Монцой у бразильца особые отношения – он здесь хоть и не побеждал, но почти всегда выступал так, что болельщикам стыдиться не приходилось даже в самые сложные моменты карьеры пилота.

Позитивным настроем Фелипе и его фанаты зарядились еще до старта Гран-при – сэр Фрэнк Уильямс объявил, что вице-чемпион мира 2008 года продолжит выступать за его конюшню (вместе с Боттасом) еще как минимум год, – а на первых кругах заезда всем стало еще веселее: Масса в какой момент даже шел вторым.

Потягаться с «Мерседесами» не получилось (момент с пропуском Хэмилтона выглядел симпатичным – не в отношении шансов остаться впереди, а с точки зрения аккуратности борьбы), но для остальных бразилец остался недосягаемым: темп «Уильямса» приятно радовал, Магнуссен и Феттель успешно сдерживали целую группу товарищей, а парни, у которых на оперативном просторе что-то могло получиться (Боттас, Риккардо) – были слишком далеко.

Финишировав третьим, Масса впервые с Гран-при Испании 2013 года взошел на подиум.

3. Куча обгонов от Риккардо

Провалив первый круг (вслед за плохим стартом произошла срезка шиканы), новый лидер «Ред Булл» Даниэль Риккардо поставил себя в незавидное положение: обогнать целую группу машин с моторами «Мерседес» под силу не каждому. Однако австралиец и его гоночный инженер нашли решение, которое сначала показалось очень рисковым – затянуть до предела поездку на единственный пит-стоп, чтобы в заключительной фазе гонки атаковать по полной.

После выезда из боксов перед Даниэлем вновь возникла все та же группа соперников, но у «медоеда», как ни странно, все получилось! RB10 австралийца был заточен под максимальную скорость (на засечках болид под номером 3 был одним из самых быстрых в пелотоне), а свежие шины помогли лучше конкурентов выходить из поворотов.

На заключительном «стинте» представитель «быков» совершил впечатляющий прорыв с десятого места на пятое, по пути обставив таких корифеев гоночного дела как Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Обгоны австралийца были чудо как хороши, а вишенкой на торте стало сражение с напарником Себом Феттелем – немец раньше всех в группе лидеров совершил пит-стоп, шины на его болиде порядком истрепались, и противостоять напору напарника он не смог.

4. Паровозик Магнуссена

Кевин Магнуссен уже второй Гран-при подряд прыгает выше головы, а затем изо всех сил пытается удержаться на завоеванных позициях.

Как и в Спа, датчанину пришлось несладко в попытках удержать за собой конкурентов – Боттас, Риккардо и Перес изо всех сил давили на молодого таланта. Однако чем сильнее оказывалось давление, тем яростнее защищался Кевин – Боттас, совершивший в результате жесткой защиты Магнуссена поездку мимо первого поворота, соврать не даст. Оправдана такая защита или нет – судить руководству конюшни, но у стюардов подобные действия пилотов почему-то не котируются.

Штраф в виде потери 5 секунд, пожалуй, заслуженный, потерянных зачетных баллов тоже жаль, но зато упорство и нежелание сдаваться почти наверняка добавили несколько очков к репутации Магнуссена в глазах Денниса и Булье. Это сейчас для новичка команды самое важное.

5. Прорыв Квята

Из представителей середины пелотона в Монце хорошо выступили Серхио Перес (которому приходилось бороться не только с настойчивым Дженсоном Баттоном, но и с собственной машиной), а также Даниил Квят. Россиянин стартовал 21-м – с позиции, которую язык не повернется назвать перспективной в плане набора очков, – но к финишу Гран-при чуть не добрался до топ-10.

С самого начала перед пилотом «Торо Россо» стояла сложная задача – продемонстрировать приличный темп на жестких покрышках на тяжелой машине, и, глядя на мучения других парней, избравших схожую стратегию, в успешность исполнения необходимой задачи Квятом верилось с трудом.

Даниилу удалось многое – он не растерялся в самой сложной, первой части гонки, добрался до группы лидеров, а после пит-стопа, заполучив мягкую резину, устремился за Райкконеном. Увы, за пару кругов до финиша на машине Квята отказали тормоза

6. Провал «Феррари»

Сложно найти какой-либо позитив после произошедшего на домашнем этапе – Кими Райкконен провел блеклый уик-энд и финишировал лишь девятым (этой позиции финн, откровенно говоря, не заслужил), а Фернандо Алонсо сошел, причем впервые после памятного инцидента на первых кругах прошлогоднего Гран-при Малайзии.

Однако я повторю то, что сказал вчера: дела «Феррари» не так плохи, как кажутся – Скудерия много работает над машиной, впереди еще много трудностей, но когда-нибудь усилия окупятся.

Герои гонки одной строкой: Хэмилтон, Масса, Риккардо, Перес

Неудачники одной строкой: «Феррари» в полном составе

Фото: REUTERS/Max Rossi, Stefano Rellandini

Хэмилтон выиграл Гран-при Италии. Как это было