Финал «Ф-1» – без чуда. Леклер не спас Ферстаппена, Цунода провалил оборону от Норриса
У Ферстаппена были мизерные шансы взять титул на Гран-при Абу-Даби.
Победа в гонке не могла гарантировать ему чемпионство, так как все зависело от результата Ландо Норриса. Британцу было достаточно финишировать в первой тройке, чтобы обеспечить титул независимо от позиций главных конкурентов.

Что мог сделать Ферстаппен? Он стартовал с поула, Норрис был вторым. Казалось, что пилот «Ред Булл» решит оттормаживать пелотон, чтобы подставить Ландо под атаки соперников.
Однако Норрис довольно быстро уступил место Оскару Пиастри и закрепился на третьей строчке. С австралийцем тактика оттормаживания уже не сработала бы – ведь Оскару и самому нужна была победа, чтобы побороться за титул. Осторожничать он бы точно не стал.
В такой ситуации оставалось надеяться на то, что Норрис столкнется с проблемами – которые могли обеспечить либо быстрые конкуренты, либо второй пилот «Ред Булл» Юки Цунода.
Напарник Ферстаппена пытался помочь, но не справился
За последние гонки японец едва ли не завалил прессу заявлениями о готовности помочь Максу в решающий момент. В следующем сезоне он уступит место Изаку Аджару, а сам займет должность тестера и резервиста – так что хотелось попрощаться с гонками достойно.
В квалификации в Абу-Даби он пожертвовал кругом в финальном сегменте, чтобы раздать слипстрим №1 – и после снова уверенно подчеркнул:
«Я постараюсь помочь Максу чем смогу. Скорее всего, это повредит моей гонке и стратегии, но с учетом позиции Макса и текущей ситуации у него по-прежнему есть шанс выиграть чемпионат этого года».
Во время самого Гран-при у Юки действительно появилась такая возможность.

Цунода стартовал на жестких шинах и, когда началась волна пит-стопов, очутился на старых покрышках на третьем месте. Норрис, сменивший «медиум» на «хард», откатился назад, но быстро опередил середняков и догнал Юки.
Когда японцу сообщили, что Норрис уже на хвосте, он уверенно ответил: «Знаю, что делать – предоставьте это мне».

И вот что он сделал.
Вот как это выглядело с болида Ландо Норриса.
Цунода просто начал вилять на прямой в попытке не дать Норрису разогнаться в слипстриме, и настолько усердствовал, что не оставил места лидеру сезона.
Оборона оказалась с подвохом: британец совершил обгон с выездом за пределы трассы.

Судьи начали расследовать оба инцидента – оборону Цуноды и обгон Норриса.
Во втором случае все было изначально очевидно: во время обгона Ландо вынужденно выехал за пределы трассы, поскольку его туда выдавил Юки, так что судьи не увидели ничего преступного в действиях гонщика «Макларена».
А вот Цуноде ожидаемо прилетело наказание в виде потери 5 секунд и 1 штрафного балла в лицензию. Штраф был не столько за выдавливание, сколько за частую смену траектории при защите позиции – ведь в «Ф-1» смещаться можно лишь один раз.
Японец явно был не согласен с таким вердиктом. Когда команда сообщила ему новость, он даже не понял, за что именно его наказали.
«Штраф? Какой штраф, бро?» – удивился гонщик по радио.
И на этом все. Больше Цунода никак не вмешивался в титульную гонку, финишировав 14-м.
Помочь Ферстаппену, мягко говоря, не получилось – что после гонки признал и сам Юки:
«Я был намерен сдерживать Ландо на протяжении трех кругов, но у меня мало что вышло».
Последняя надежда Макса – Леклер, всю гонку преследовавший Норриса
Напомним еще раз: для титула Ферстаппену (при его победе в гонке) хватило бы 4-го места Норриса. В начале заезда откатившийся на 3-ю строчку Ландо попал под прессинг со стороны Шарля Леклера – желавшего принести «Феррари» подиум в последней гонке сезона-2025.
Вот только у болида SF-25 не было ни единого шанса против невероятного MCL39: у монегаска сильнее изнашивались шины – так что для атаки просто не хватило темпа.
Второй теоретический заход случился после второй серии пит-стопов, ближе к концу гонки. Норрис перешел на «хард», Леклер получил более мягкий «медиум» – правда, изношенный, и начал начал нагонять соперника.
Макс, по ходу гонки интересовавшийся событиями позади и выступлением Норриса, знал, что Леклер весь заезд упорно преследовал «Макларен», и обычно невозмутимый нидерландец явно переживал.
«Шарль догоняет его или нет?» – спросил он у гоночного инженера Джанпьеро Ламбьязе.
«Честно говоря, у них одинаковый темп, Макс. На последнем круге Шарль был на пару десятых быстрее, но разница несущественная», – ответил Ламбьязе.

Леклер так и не смог подобраться к Норрису. Ландо благополучно финишировал 3-м и забрал титул.
Кажется, что Джанпьеро расстроился сильнее всех:

Макс попытался подбодрить его и весь «Ред Булл»:
«Поздравляю, ребята. Мы смогли вернуться в борьбу во второй половине сезона – этим можно гордиться. Не расстраивайтесь сильно. Я точно не расстроен. Горжусь всеми, кто так и не сдался».
Макс сделал все возможное в этой гонке: взял поул, одержал уверенную победу, но этого оказалось недостаточно. Четырехкратный чемпион и сам признавал, что в Абу-Даби ему нужна была удача. Не вышло.
В любом случае само участие нидерландца в чемпионской гонке уже можно считать чудом! В начале сентября он уступал лидеру чемпионата более 100 очков, а завершил сезон всего в двух баллах от первого места.
Ферстаппен точно может быть доволен: он провел достойный сезон, о котором еще не раз будут вспоминать!
Что еще почитать о финале сезона-2025:
Норрис взял титул на этой машине. Доступно объясняем величие «Макларена»
Путь Норриса к чемпионству в «Ф-1»: ускользающие победы и рекордные семь лет в «Макларене»
Быстрые мысли о финале и сезоне «Ф-1»: Пиастри и Ферстаппен воссияли, но титул у Норриса
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason















Короче , так себе, слабый текст
у Пиастри как будто бы шансов не было. У Леклера видимо не было сверхтемпа, да и возможно сам он не горел желанием догонять-обгонять.
Ферстапенну надо было все же кругов за 12 делать питстоп пока было окно, возвращаться первым и пытаться делать славянский зажим (яйцами), как Росберг. Почему-то не стали пробовать. Да трасса уже не та, что в 2016, но попробовать стоило.
в общем особо интриги как будто и не было, достаточно спокойно.