47 мин.

Финал тестов «Ф-1»: «Ред Булл» выглядит несокрушимым, «Макларен» разочаровал, у «Феррари» и «Мерседеса» новый соперник

Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.

Кто остановит «Ред Булл»?

Краткие соображения по итогам субботы и предсезонки в целом:

- Идеальные тесты для «Ред Булл» - явного фаворита на титул 2023 года. Все эксперты отмечают, насколько уверенно Ферстаппен и Перес смотрелись на длинных и быстрых сериях – как визуально, так и по времени на круге. Кроме того, у чемпионов ноль технических проблем и очень приличный накат.

- Сильна и «Феррари», но хватит ли этого для борьбы с Максом? Если Скудерия действительно решила проблемы со скоростью на прямых (как обещал Леклер), шансы у итальянцев появятся.

- «Мерседес» произвел хорошее впечатление в заключительный день, но машина кажется нестабильной: еще вчера команда жаловалась на резкую потерю прижимной силы.

- Главный сюрприз тестов – форма «Астон Мартин». В «Ф-1» даже поговаривают, что новая команда Алонсо может стать угрозой для «Мерседеса» (или даже «Феррари») – подобное не исключили даже комментаторы на F1 TV.

- Очень бодро выглядит и «Альфа Ромео» - заявка на лидерство в средней группе. Правда, сегодня не обошлось без поломки. Бороться со швейцарским коллективом предстоит «Альпин», «Уильямсу» и «Хаасу».

- Откровенно разочаровал «Макларен», который больше занимался заклеиванием болида, чем заездами. Впрочем, и прошлый сезон команда начала катастрофически. Традиции!

Спасибо, что следили за первыми официальными заездами «Ф-1» 2023 года вместе со Sports.ru! Увидимся уже на следующей неделе - на Гран-при Бахрейна (3-5 марта).

Михаил Ширяев

Итоги заключительного дня

«Ред Булл» нет равных, Хэмилтон - второй, на третью строчку поднялся Боттас, а пилоты «Феррари» остались лишь на четвертом и пятом местах.

Отметим, что Перес показал лучшее время на более жестких покрышках, чем коллеги по топ-3.

1. Серхио Перес («Ред Булл») – 1.30,305 (133 круга) (лучший круг – на шинах C4)

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,359 (65) (C5)

3. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +0,522 (131) (C5)

4. Шарль Леклер («Феррари») +0,719 (67) (C4)

5. Карлос Сайнс («Феррари») +0,731 (76) (C4)

6. Юки Цунода («Альфа Таури») +0,956 (79) (C4)

7. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,076 (95) (C4)

8. Джордж Расселл («Мерседес») +1,137 (83) (C5)

9. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +1,145 (80) (C4)

10. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,770 (77) (C5)

11. Ландо Норрис («Макларен») +1,855 (37) (C3)

12. Пьер Гасли («Альпин») +2,457 (56) (C3)

13. Алекс Албон («Уильямс») +2,488 (136) (C5)

14. Эстебан Окон («Альпин») +2,952 (76) (C3)

15. Нико Хюлькенберг («Хаас») +3,024 (77) (C3)

16. Оскар Пиастри («Макларен») +3,350 (44) (C3)

17. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,939 (87) (C3)

Михаил Ширяев

«Ред Булл» завершит тесты на первой строчке

«Ф-1» тестирует системы, гонщики тренируют старт - тесты почти закончены. И лучшее время останется за Пересом!

Михаил Ширяев

Полчаса до конца тестов

Боттас поднялся на третье место на C5, а Хэмилтон, Алонсо, Норрис и Окон катают с высокой загрузкой топлива.

Image
Михаил Ширяев

Поул 2022 года превзойден

Перес улучшил до 1.30,305 - это быстрее времени поул-позиции Леклера на Гран-при Бахрейна-2022!

На трек после очередного перерыва выпустили Норриса. Пилот «Макларена» проехал всего 19 кругов.

Михаил Ширяев

Новый лидер в ночном Бахрейне

И Перес смещает Хэмилтона с первой строчки - гонщик «Ред Булл» остановил секундомер на 1.30,616. Чеко проехал круг на C4.

Хэмилтон попытался ответить и улучшил свое время, но проиграл Пересу 0,048 секунды.

Михаил Ширяев

Итоги трех часов сессии

Хэмилтон вырвался на первое место, Алонсо - шестой. Топ-7 пилотов показали времена на мягких шинах (C4 и C5).

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1.30,781 (46 кругов)

2. Шарль Леклер («Феррари») +0,243 (67)

3. Карлос Сайнс («Феррари») +0,255 (49)

4. Серхио Перес («Ред Булл») +0,605 (113)

5. Джордж Расселл («Мерседес») +0,661 (83)

6. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,669 (42)

7. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,294 (77)

8. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,359 (53)

9. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1,639 (109)

10. Ландо Норрис («Макларен») +1,910 (17)

11. Пьер Гасли («Альпин») +1,981 (56)

12. Алекс Албон («Уильямс») +2,012 (122)

13. Эстебан Окон («Альпин») +2,476 (40)

14. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,548 (77)

15. Оскар Пиастри («Макларен») +2,874 (44)

16. Кевин Магнуссен («Хаас») +4,021 (76)

17. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,463 (87)

Михаил Ширяев

Хэмилтон показал скорость «Мерседеса»

Льюис на C5 быстрее «Феррари» на четверть секунды (1.30,781).

Леклер уступает 0,243, Сайнс - 0,255.

Image
Михаил Ширяев

Три пилота с сотней кругов

Перес, Боттас и Албон - гонщики, проводящие полный день - проехали по 100 кругов.

Самая плохая ситуация (привычно) у «Макларена»: болид Норриса долго стоял в боксах, Ландо накатал всего 17 кругов. Ковырялись и с машиной Алонсо, но «Астон Мартин» снова на трассе (на счету Фернандо 20 кругов).

Михаил Ширяев

Подходящий болид для Цуноды

«Ф-1» показала, что у «Альфа Таури» есть для миниатюрного японца.

Михаил Ширяев

Итоги двух часов дневной сессии

Сайнс проехал еще пару быстрых кругов и почти сравнялся с напарником, Алонсо неплохо накатил на пятое место.

Времена пилотов «Феррари» показаны на C4, Расселла, Друговича и Албона - на C5, остальные из топ-10 ехали на C3.

1. Шарль Леклер («Феррари») – 1.31,024 (67 кругов)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,012 (27)

3. Джордж Расселл («Мерседес») +0,418 (83)

4. Серхио Перес («Ред Булл») +0,690 (100)

5. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,993 (14)

6. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,051 (77)

7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,123 (34)

8. Пьер Гасли («Альпин») +1,738 (56)

9. Алекс Албон («Уильямс») +1,769 (98)

10. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,305 (77)

11. Эстебан Окон («Альпин») +2,369 (30)

12. Юки Цунода («Альфа Таури») +2,431 (38)

13. Оскар Пиастри («Макларен») +2,631 (44)

14. Кевин Магнуссен («Хаас») +3,778 (49)

15. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +4,545 (93)

16. Ландо Норрис («Макларен») +4,645 (13)

17. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,220 (87)

Михаил Ширяев

Гонщики начали атаковать

Наконец-то быстрые попытки! Сайнс на C4 проехал круг за 1.31,162 - это второй результат дня, на 0,138 секунды медленнее Леклера.

В протоколе тестов - дубль «Феррари»!

Image
Михаил Ширяев

Час дневной сессии позади

Лидировать продолжают «утренние» пилоты. Боттас вернулся на трассу после поломки (уже 83 круга!).

1. Шарль Леклер («Феррари») – 1.31,024 (67 кругов)

2. Джордж Расселл («Мерседес») +0,418 (83)

3. Серхио Перес («Ред Булл») +0,690 (81)

4. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,051 (77)

5. Пьер Гасли («Альпин») +1,738 (56)

6. Алекс Албон («Уильямс») +1,769 (66)

7. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +2,101 (5)

8. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,305 (77)

9. Эстебан Окон («Альпин») +2,563 (21)

10. Оскар Пиастри («Макларен») +2,631 (44)

11. Карлос Сайнс («Феррари») +3,029 (15)

12. Кевин Магнуссен («Хаас») +3,778 (17)

13. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +4,545 (83)

14. Юки Цунода («Альфа Таури») +4,574 (16)

15. Ландо Норрис («Макларен») +4,645 (13)

16. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6,371 (22)

17. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,220 (87)

Михаил Ширяев

У «Мерседеса» проблемы с конструкцией болида?

Бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон высказался о вчерашней внезапной потере «Мерседесом» скорости по ходу дня. Среди болельщиков появились предположения, что нестабильность может быть связана с погодными условиями, но Гэри в этом не уверен: 

«Полагаю, команду это интересует больше, чем кого-либо из нас. Да, дело может быть в изменении температуры или порывах ветра, но сотрудники на месте и схватывают данные с машины на лету. Если это действительно так и ни одна команда от подобного не пострадала, то у «Мерседеса» серьезные проблемы.

Предположил бы, что проблема может быть связана с самой машиной – в прошлом году команда не была уверена в том, как болид будет вести себя в каждой последующей гонке».

Дмитрий Федотов

Ливрею «Альфа Таури» перекрашивают в прямом эфире

Ну, почти. Вот так на болид наносят краску «флоу-виз» для изучения аэродинамики.

А пилоты пока не разогнались: Сайнс проехал круг за 1.35,349.

Михаил Ширяев

Эстетика задних антикрыльев

«Формула-1» делится порцией свежих крыльев. Аппетитно!

Михаил Ширяев

Последняя сессия тестов стартовала

Началась дневная сессия заключительного дня предсезонных тестов.

Сайнс, Хэмилтон, Окон, Норрис, Алонсо, Магнуссен и Цунода заменили своих напарников. Перес, Боттас и Албон проводят полный день на трассе.

Первой на трек выехала «Альпин».

Image
Михаил Ширяев

Результаты утренней сессии

1. Шарль Леклер («Феррари») – 1.31,024 (67 кругов) (Лучший круг – на шинах С4)

2. Джордж Расселл («Мерседес») +0,418 (83) (С5)

3. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,051 (77) (С5)

4. Серхио Перес («Ред Булл») +1,435 (69) (С3)

5. Пьер Гасли («Альпин») +1,738 (56) (С3)

6. Алекс Албон («Уильямс») +1,769 (53) (С5)

7. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,305 (77) (С3)

8. Оскар Пиастри («Макларен») +2,631 (44) (С3)

9. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +5,830 (72) (С3)

10. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,220 (87) (С3) 

Под занавес сессии организаторы включили проверку виртуального автомобиля безопасности и красных флагов, а гонщики потренировали старты.

Заезды возобновятся в 15:15 по московскому времени.

Дмитрий Федотов

Утренняя сессия подходит к концу

На трассе осталось только две машины – Другович на «Астон Мартин» и де Врис на «Альфа Таури». Расселл проехал 71 круг и закатил в боксы. У остановившегося Боттаса – 72 круга, а лидером по километражу сегодня стал как раз де Врис – уже 73 круга.

До конца сессии осталось чуть больше получаса.

Дмитрий Федотов

Инсайд от репортера The Race

Скотт Митчелл пообщался с людьми из «Ред Булл» - в команде довольны и надежностью RB19, и скоростью машины на длинной и короткой дистанции. При этом в команде понимают, что «Феррари» довольно близка, но хуже работает с шинами. При этом ясно одно: соперники еще прибавят.

Дмитрий Федотов

Зеленые флаги

Другович на трассе, тесты продолжаются.

Михаил Ширяев

Итоги трех часов субботы

Боттас накатал больше всех кругов и сломался, Другович вышел на третье место. Сессия пока не возобновлена.

1. Шарль Леклер («Феррари») – 1.31,024 (42 круга)

2. Джордж Расселл («Мерседес») +0,418 (56)

3. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,051 (45)

4. Серхио Перес («Ред Булл») +1,435 (49)

5. Пьер Гасли («Альпин») +1,738 (40)

6. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,305 (46)

7. Оскар Пиастри («Макларен») +2,631 (31)

8. Алекс Албон («Уильямс») +3,168 (38)

9. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +5,830 (72)

10. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,793 (70)

Леклер показал время на C4, Расселл и Другович - на C5, Албон - на тестовых покрышках, все остальные - на C3.

Михаил Ширяев

Боттас вызвал красные флаги

Болид «Альфа Ромео» остановился в восьмом повороте, сессия прервана.

Image
Михаил Ширяев

Дебютирует ли Другович в «Ф-1»?

По мнению эксперта и бывшего пилота «Ф-1» Джолиона Палмера, возвращение Фелипе в кокпит «Астон Мартин» указывает на то, что бразильца готовят к Гран-при Бахрейна.

Напомним, в четверг Другович уже выезжал на трассу, а в пятницу Алонсо выступал в одиночку. О состоянии основного пилота Стролла, повредившего запястье во время велопрогулки, по-прежнему нет официальной информации. По слухам, у Ланса перелом, канадец перенес операцию.

В данный момент у Друговича третье время дня! Фелипе на шинах C5 отстает от Леклера на секунду.

Михаил Ширяев

Два часа утренней сессии позади

Леклер лидирует на C4, Расселл на C5, Перес и Гасли показали лучшие времена на C3.

Боттас отмотал 39 кругов, на счету де Вриса приличные 37 кругов.

1. Шарль Леклер («Феррари») – 1.31,024 (25 кругов)

2. Джордж Расселл («Мерседес») +0,418 (24)

3. Серхио Перес («Ред Булл») +1,435 (35)

4. Пьер Гасли («Альпин») +1,738 (23)

5. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,799 (21)

6. Нико Хюлькенберг («Хаас») +2,305 (29)

7. Оскар Пиастри («Макларен») +2,631 (25)

8. Алекс Албон («Уильямс») +4,182 (25)

9. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +7,585 (39)

10. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,948 (37)

Михаил Ширяев

Ответ Леклера

Гонщик «Феррари» на чуть более жестких C4 - и быстрее Расселла на 0,278 секунды.

Новое лучшее время тестов - 1.31,164.

И тут же Шарль ускоряется еще - 1.31,024!

Михаил Ширяев

Лучшее время тестов побито

1.31,564 - быстрейший показатель за три дня тестов. И это снова Расселл, теперь на шинах C5.

Леклер перешел на C3 и проехал круг за 1.32.220, у пилота «Феррари» второе время дня.

И обновление: всего несколько минут понадобилось Джорджу, чтобы улучшить собственный результат до 1.31,442.

Михаил Ширяев

Итоги первого часа субботы

Расселл и Албон проехали лучшие круги на C4, Леклер и Боттас - на C2, остальные - на C3. Перес - лидер по километражу.

1. Джордж Расселл («Мерседес») – 1.31,707 (15 кругов)

2. Пьер Гасли («Альпин») +1,397 (12)

3. Серхио Перес («Ред Булл») +1,460 (21)

4. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,622 (13)

5. Оскар Пиастри («Макларен») +1,948 (13)

6. Шарль Леклер («Феррари») +2,383 (11)

7. Фелипе Другович («Астон Мартин») +5,984 (13)

8. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +6,902 (15)

9. Ник де Врис («Альфа Таури») +7,511 (12)

10. Алекс Албон («Уильямс») +9,201 (16)

Михаил Ширяев

«Мерседес» включился

Перес превзошел время Хюлькенберга, а первый по-настоящему быстрый круг проехал Расселл.

1.31,707 - это уже серьезно! Пилот «Мерседеса» показал время на шинах C4.

Михаил Ширяев

Хюлькенберг быстрее всех

Гонщик «Хааса» перебил время Расселла на 0,356 секунды (1.33,329).

А Пиастри тем временем совершил красочный пируэт в десятом повороте. Машина не пострадала, но круг (с абсолютно лучшим первым сектором) запорот.

Image
Михаил Ширяев

Расселл лидирует

Все гонщики проехали относительно быстрые круги, но до лучших показателей тестов очень далеко.

Расселл проехал круг за 1.33,685, Хюлькенберг отстает на 5 тысячных (оба - на C3), Леклер - почти на полсекунды (С2).

Для сравнения, вчерашнее время Чжоу - 1.31,610 (C5).

Михаил Ширяев

Красные флаги

Перес уронил на трассу один из сенсоров, сессию ненадолго приостановили.

Image
Image

Режим красных флагов продлился всего пару минут.

Михаил Ширяев

Утренняя сессия стартовала!

Другович, Боттас, Пиастри и Перес уже на трассе.

Image
Михаил Ширяев

Начало третьего дня

Всем привет!

Сегодня в 10:00 по московскому времени в Бахрейне начинается последний день предсезонных тестов «Формулы-1». Они – единственная возможность для команд обкатать болиды образца 2023 года перед началом чемпионата мира, который тоже стартует в Бахрейне уже на следующей неделе (первый Гран-при пройдет с 3 по 5 марта).

Стоит напомнить, что времена, которые пилоты покажут на испытаниях, не всегда считаются показательными с точки зрения определения расстановки сил в пелотоне – они дают лишь примерное представление о скорости машин. К тому же гоночные коллективы не спешат раскрывать свои козыри до первой квалификации, поэтому максимально точно выявить фаворитов и аутсайдеров на тестах в Бахрейне, возможно, будет непросто.

Тем не менее, именно сегодня во второй половине дня на вечерней сессии трековые условия достигнут максимального совпадения с условиями в квалификации и гонке на будущем Гран-при – потому самые «точные» и репрезентативные времена как на одном круге, так и на длинной дистанции установят именно сегодня. Потому финальная сессия – важнейшая.

Каждый тестовый день разделен на две сессии: утренняя длится с 10:00 до 14:15 по московскому времени, а дневная продлится с 15:15 до 19:30.

Составы команд в третий день тестов (утро / день)

«Ред Булл»: Перес

«Феррари»: Леклер / Сайнс

«Мерседес»: Расселл / Хэмилтон

«Альпин»: Гасли / Окон

«Макларен»: Пиастри / Норрис

«Альфа Ромео»: Боттас

«Астон Мартин»: Другович / Алонсо

«Хаас»: Хюлькенберг / Магнуссен

«Альфа Таури»: де Врис / Цунода

«Уильямс»: Албон

Флэшбеки Алонсо

Краткие итоги второго дня

- Ферстаппен и «Ред Булл» производят очень сильное впечатление. В равных условиях (как минимум, на равных по мягкости составов шин) к Максу не смогли подобраться ни «Феррари», ни «Мерседес». С другой стороны, у Ферстаппена не все так здорово с пройденной дистанцией. Результат в 47 кругов воображение не поражает. И по этому показателю конкуренты как раз сегодня оказались впереди.

- «Феррари» провели спокойный день и не показывали всего, на что способна машина. У «Мерседеса» же сессия закончилась раньше времени – на машине Джорджа Расселла отказала гидравлика.

- Продолжает демонстрировать отличный темп «Астон Мартин» - Фернандо Алонсо сегодня снова оказался в группе лидеров, да и с пройденной дистанцией все в порядке. Эксперты уже аккуратно начинают прочить «Астон Мартин» возможную борьбу с «Мерседесом».

- Неплохую скорость показали в «Альфа Ромео» и «Хаасе». «Уильямс» где-то рядом.

- У кого все идет так себе – так это «Макларен» и «Альпин». Французы даже не в топ-10, а о проблемах «Макларена» открыто говорит руководство. Машину будут активно дорабатывать и исправлять уже после начала сезона.

Спасибо, что следили за вторым днем тестов вместе с нами. Увидимся завтра – нас ждут две последние сессии перед началом сезона.

Александр Моисеенко

Итоги дневной сессии

Все, второй день предсезонных тестов в Бахрейне официально завершен. Лучшее время - у Чжоу.

1. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») – 1.31,610 (133 круга)

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,040 (47)

3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,595 (130)

4. Ник де Врис («Альфа Таури») +0,612 (74)

5. Нико Хюлькенберг («Хаас») +0,856 (68)

6. Карлос Сайнс («Феррари») +0,876 (70)

7. Логан Сарджент («Уильямс») +0,939 (154)

8. Шарль Леклер («Феррари») +1,115 (68)

9. Оскар Пиастри («Макларен») +1,565 (74)

10. Пьер Гасли («Альпин») +1,576 (59)

11. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,832 (67)

12. Эстебан Окон («Альпин») +1,880 (49)

13. Джордж Расселл («Мерседес») +2,044 (26)

14. Серхио Перес («Ред Булл») +2,141 (76)

15. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,344 (72)

16. Ландо Норрис («Макларен») +3,912 (65)

17. Юки Цунода («Альфа Таури») +4,098 (85)

Александр Моисеенко

Чжоу

У нас новый лидер дня - и это Чжоу Гуаньюй на «Альфа Ромео»! Результат Ферстаппена превзойден на 0,040 секунды! Но и шины у Чжоу были мягкие.

Александр Моисеенко

Упорный Алонсо

Испанец не сдается в борьбе за вторую строчку - и снова обходит де Вриса, который и сам улучшил свое время. Теперь оба отстают от результата Ферстаппена чуть больше чем на 0,5 секунды.

Изображение
Александр Моисеенко

Положение за 1 час до конца сессии

Ферстаппен по-прежнему недосягаем, за второе место идет оживленная борьба. Лучший результат по пройденной дистанции пока у Сарджента - 136 кругов. Но Алонсо приближается.

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.31,650 (28 кругов)

2. Ник де Врис («Альфа Таури») +0,753 (52)

3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,779 (118)

4. Нико Хюлькенберг («Хаас») +0,816 (48)

5. Карлос Сайнс («Феррари») +0,836 (70)

6. Логан Сарджент («Уильямс») +0,899 (136)

7. Шарль Леклер («Феррари») +1,075 (38)

8. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +1,520 (119)

9. Оскар Пиастри («Макларен») +1,525 (45)

10. Пьер Гасли («Альпин») +1,536 (37)

11. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,792 (67)

12. Эстебан Окон («Альпин») +1,840 (49)

13. Джордж Расселл («Мерседес») +2,004 (26)

14. Серхио Перес («Ред Булл») +2,101 (76)

15. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,304 (72)

16. Ландо Норрис («Макларен») +3,872 (65)

17. Юки Цунода («Альфа Таури») +4,058 (85)

Александр Моисеенко

Де Врис

Борьба за вторую строчку не утихает. До результата Макса никому дотянуться не удается - по крайней мере, пока. А вот гонщики на второй позиции начали стремительно сменять друг друга. Сейчас там Ник де Врис, который проехал круг на «Альфа Таури» на 0,02 секунды быстрее Алонсо. Правда и шины у него были на одну ступень мягче - С4 против С3.

Александр Моисеенко

Алонсо

Фернандо Алонсо второй день подряд продолжает удивлять скоростью «Астон Мартин». Испанец выдал второе лучшее время дня, подвинув Хюлькенберга. Хотя до Ферстаппена все равно далеко - 0,779 секунды.

Александр Моисеенко

Зеленый флаг

«Мерседес» Расселла убирали довольно долго. Так что как только сессия возобновилась, все участники поспешили вернуться на трек.

Александр Моисеенко

"Мерседес"

Поломка у «Мерседеса» - Джордж Расселл вынужден остановить машину прямо на трассе. Как сообщается, проблема с гидравликой. Сессия была временно остановлена красными флагами.

Изображение
Изображение
Александр Моисеенко

Итоги за 2 часа до конца сессии

Ферстаппен продолжает уверенно лидировать. На второе место прыгнул Хюлькенберг на «Хаасе». В основном команды начали работать на длинных сериях кругов.

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.31,650 (18 кругов)

2. Нико Хюлькенберг («Хаас») +0,816 (34)

3. Карлос Сайнс («Феррари») +0,836 (70)

4. Логан Сарджент («Уильямс») +0,899 (111)

5. Шарль Леклер («Феррари») +1,075 (22)

6. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +1,319 (105)

7. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +1,520 (99)

8. Оскар Пиастри («Макларен») +1,525 (34)

9. Пьер Гасли («Альпин») +1,786 (25)

10. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,792 (67)

11. Эстебан Окон («Альпин») +1,840 (49)

12. Джордж Расселл («Мерседес») +2,004 (20)

13. Серхио Перес («Ред Булл») +2,101 (76)

14. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,304 (72)

15. Ник де Врис («Альфа Таури») +2,775 (42)

16. Ландо Норрис («Макларен») +3,872 (65)

17. Юки Цунода («Альфа Таури») +4,058 (85)

Александр Моисеенко

"Макларен"

А вот у «Макларена», по признанию босса команды Зака Брауна, дела и правда не очень. По словам Брауна, команда пока отстает от графика разработки болида и на старте сезона у нее могут возникнуть определенные проблемы:

«Мы знаем, что поставили перед собой несколько целей по развитию болида, которых не смогли достичь. И мы посчитали, что лучше сразу откровенно это признать. Как и у всех остальных команд, у нас готовится целый ряд обновлений болида. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Думаю, что мы подойдем к первому Гран-при сезона, не достигнув изначальных проектных целей. Однако сейчас сложно сказать, что именно это будет означать для нас с точки зрения положения «Макларена» в расстановке сил».

Александр Моисеенко

И снова "Хаас"

Хюлькенберг вкатился и перейдя на более мягкие шины С4 выстрелил вторым лучшим временем дня. До Ферстаппена все равно 0,8 секунды, зато «Хаас», пусть и временно и с условиях тестов, прыгнул выше «Феррари».

Александр Моисеенко

"Хаас"

Активности на трассе не очень много. Наиболее заметное изменение - прыжок «Хааса» на 7-е место. Хюлькенберг проехал круг на шинах C4 и уступил результату Ферстаппена 1,5 секунды. Для «Хааса» и только вернувшегося в «Ф-1» Нико результат неплохой.

Изображение
Александр Моисеенко

Итоги первого часа дневной сессии

Ферстаппен лидирует сверхуверенно, Сарджент догнал по количеству кругов Цуноду, который уступил место де Врису.

На C3 поставили свои времена все пилоты топ-10, не считая Сарджента (самый мягкий состав C5), Чжоу, Гасли и Переса (тестовые шины).

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.31,650 (12 кругов)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,836 (70)

3. Логан Сарджент («Уильямс») +0,899 (85)

4. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +1,319 (72)

5. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +1,520 (59)

6. Кевин Магнуссен («Хаас») +1,792 (67)

7. Эстебан Окон («Альпин») +1,840 (49)

8. Пьер Гасли («Альпин») +1,858 (13)

9. Серхио Перес («Ред Булл») +2,101 (76)

10. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,304 (72)

11. Шарль Леклер («Феррари») +2,622 (9)

12. Нико Хюлькенберг («Хаас») +3,392 (12)

13. Ник де Врис («Альфа Таури») +3,609 (21)

14. Ландо Норрис («Макларен») +3,872 (65)

15. Юки Цунода («Альфа Таури») +4,058 (85)

16. Оскар Пиастри («Макларен») +4,744 (15)

17. Джордж Расселл («Мерседес») +6,845 (7)

Михаил Ширяев

Макс гоняется сам с собой

Ферстаппен сбросил еще две десятые и проехал круг за 1.31,650. Сайнс проигрывает 0,836 секунды, Сарджент - 0,899.

Image
Михаил Ширяев

Ферстаппен снова лидирует

Максу понадобилось полчаса, чтобы показать лучшее время тестов. Чемпион «переобулся» на «медиум» (C3) и проехал круг на шесть десятых (!) быстрее Сайнса. Новый ориентир - 1.31,863.

Времена поставили все пилоты. Расселл пока последний, Леклер - десятый.

Михаил Ширяев

Первые результаты сессии

Пока на трассе только Чжоу и Ферстаппен.

Image

Макс сравнялся с собственным вчерашним временем на первом же круге. Сегодняшнему Сайнсу чемпион проигрывает 0,329 секунды.

Михаил Ширяев

Стартовала дневная сессия

Перерыв закончен, возвращаемся на трассу. Во второй сегодняшней сессии к списку участников добавятся Ферстаппен, Гасли, Леклер, Де Врис, Хюлькенберг, Расселл и Пиастри. Все они сменят своих напарников за рулем болидов.

Александр Моисеенко

Итоги утренней сессии

Лучшее время показал Сайнс, второй результат у новичка «Ф-1» Сарджента (на более мягких шинах), вчерашний герой Алонсо - 3-й.

Цунода добрался до внушительной отметки в 85 кругов, у Чжоу почти вдвое меньше - 43.

1. Карлос Сайнс («Феррари») – 1.32,468 (70 кругов)

2. Логан Сарджент («Уильямс») +0,063 (74)

3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,483 (64)

4. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,684 (43)

5. Кевин Магнуссен («Хаас») +0,956 (67)

6. Эстебан Окон («Альпин») +1,004 (49)

7. Серхио Перес («Ред Булл») +1,265 (76)

8. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,468 (72)

9. Ландо Норрис («Макларен») +3,036 (65)

10. Юки Цунода («Альфа Таури») +3,222 (85)

Болиды вернутся на трассу после часового перерыва, в 15:15 по московскому времени.

Михаил Ширяев

Технические процедуры

ФИА протестировала желтые и красные флаги, гонщики потренировали старты - с поула отправился Кевин Магнуссен.

Михаил Ширяев

15 минут до конца утренней сессии

Сарджент нагоняет Сайнса - разрыв между пилотами теперь всего 0,063 секунды. Правда, Карлос установил свое время на более жестких покрышках.

Цунода тем временем успел проехать уже 84 круга, Перес - 76. Все гонщики перевалили за 50 кругов, кроме Чжоу (38) и Окона (44).

Михаил Ширяев

Сарджент - второй

Новичок «Уильямса» первым сегодня опробовал «софт» (C5) и тут же обогнал Алонсо на 0,001 секунды, показав второе время. Лидером остается Сайнс.

Logan Sargeant during F1 Testing in Bahrain.
Михаил Ширяев

Главная новинка «Хааса»

Да, пока что это крошечный пит-уолл на трех человек вместо шести. Как сообщил руководитель команды Гюнтер Штайнер, инновация высвободит четверть миллиона долларов на развитие машины.

Михаил Ширяев

Итоги трех часов пятницы

Сайнс быстрейший, Алонсо сбросил полсекунды и вернулся на второе место. Цунода, Перес и Сарджент преодолели отметку в 50 кругов.

Быстрейшие времена поставлены на комплектах C3.

1. Карлос Сайнс («Феррари») – 1.32,486 (40 кругов)

2. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,483 (34)

3. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,684 (30)

4. Кевин Магнуссен («Хаас») +0,956 (41)

5. Эстебан Окон («Альпин») +1,004 (33)

6. Серхио Перес («Ред Булл») +1,265 (61)

7. Логан Сарджент («Уильямс») +1,598 (50)

8. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1,608 (49)

9. Ландо Норрис («Макларен») +3,036 (42)

10. Юки Цунода («Альфа Таури») +5,201 (68)

Михаил Ширяев

«Мерседес»

Несколько наблюдений по «Мерседесу» от Энтони Дэвидсона (бывший пилот «Ф-1», эксперт Sky Sports и тестер «Мерседеса»).

- Сильнее всего бросается в глаза достаточно нестабильное поведение задней оси. Заднюю часть машины периодически срывает, болид ведет себя довольно нервно.

На данный момент у Хэмилтона восьмое время, Сайнсу Льюис уступает 1,6 секунды.

Александр Моисеенко

Леклера не тревожит «Ред Булл»

Лидер «Феррари» сообщил, что отставание от Ферстаппена в первый день заездов не беспокоит Скудерию:

«Данные на трассе совпадают с данными, полученными ранее на базе при симуляциях, а это очень важно. Именно этому главным образом мы уделили внимание в первый день тестов – нужно было постараться поместить машину в различные сценарии, протестировать различные конфигурации и посмотреть, будут ли совпадать данные. Они совпали.

Сейчас мы не думаем о конкурентах и о результате «Ред Булл» в первый день. Ведь вчера у нас были совсем разные программы».

Михаил Ширяев

Цунода - самый трудолюбивый

«Альфа Таури» накатала уже 53 круга усилиями Юки Цуноды. У «Феррари» (Сайнс) и «Астон Мартин» (Алонсо) вдвое меньше - 26 и 24, соответственно.

Ближайший преследователь Юки - Сарджент из «Уильямса» (36 кругов).

Image
Михаил Ширяев

Позади два часа заездов

Сайнс с лучшим временем тестов, на второе место выбрался Чжоу.

Почти все пилоты используют «медиум» (C3), кроме Чжоу и Хэмилтона (прототипы), а также Цуноды («хард»).

1. Карлос Сайнс («Феррари») – 1.32,486 (24 круга)

2. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,684 (30)

3. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,792 (21)

4. Кевин Магнуссен («Хаас») +0,956 (28)

5. Эстебан Окон («Альпин») +1,004 (28)

6. Серхио Перес («Ред Булл») +1,265 (25)

7. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,089 (26)

8. Логан Сарджент («Уильямс») +2,627 (31)

9. Ландо Норрис («Макларен») +3,042 (27)

10. Юки Цунода («Альфа Таури») +5,442 (45)

Михаил Ширяев

Сайнс ускоряется

1.32,486 - новое лучшее время Карлоса и двух дней тестов.

Михаил Ширяев

Мощь Алонсо

В «Астон Мартин» заявили, что не собирались пускать пыль в глаза вчерашним великолепным кругом Фернандо: ветеран использовал шины C3, как и конкуренты, а топлива в баке было больше, чем требуется для квалификационной попытки.

Журналисты Auto Motor und Sport проанализировали темп команды в сравнении с конкурентами и заключили: «Астон Мартин» действительно сделал шаг вперед.

Сейчас двукратный чемпион снова на втором месте - уступает Сайнсу 0,625 секунды. Первые боевые круги проехал Сарджент, но пока американец в 3,149 секунды от лидера.

Михаил Ширяев

Смена лидера

И время Магнуссена тут же перебивает Сайнс - пилот «Феррари» проехал круг за 1.32,653. Это почти на 0,2 секунды быстрее вчерашнего показателя Ферстаппена!

Image
Михаил Ширяев

Итоги первого часа

Завершились первые 60 минут второго дня предсезонных тестов. Магнуссен по-прежнему лидирует, Перес и Окон в топ-3.

1. Кевин Магнуссен («Хаас») – 1.33,710 (15 кругов)

2. Серхио Перес («Ред Булл») +0,041 (15)

3. Эстебан Окон («Альпин») +1,617 (14)

4. Карлос Сайнс («Феррари») +1,837 (14)

5. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +2,113 (12)

6. Ландо Норрис («Макларен») +2,309 (11)

7. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +2,496 (12)

8. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +3,360 (11)

9. Юки Цунода («Альфа Таури») +9,905 (11)

10. Логан Сарджент («Уильямс») - не показал времени (8)

Михаил Ширяев

Магнуссен все еще с лучшим временем

Активности на трассе немного: круги накатывают Перес, Алонсо, Окон и Чжоу.

А лучшее время у Магнуссена - впрочем, датчанин почти секунду уступает вчерашнему результату Ферстаппена. Второе время у Переса, третье - у Окона.

«Хаас», естественно, радостно постит скрин протокола.

Image
Михаил Ширяев

Алонсо

И еще немного наблюдений – от коллеги Хьюза Скотта Митчелла.

- В целом преимущество трех ведущих команд не вызывает сомнений. Однако не меньшее впечатление произвел Фернандо Алонсо на «Астон Мартин». При этом именно Алонсо сильнее остальных атаковал, выжимая из болида предельные на данный момент возможности.

Кстати, по последней информации Алонсо точно проведет сегодня весь день за рулем болида «Астон Мартин», а Другович посидит в запасе. Информации о состоянии Ланса Стролла по-прежнему не поступало.

Изображение
Александр Моисеенко

Наблюдения первого дня

Эксперт The Race Марк Хьюз, тем временем, подвел некоторые итоги первого дня.

- Результат Алонсо, благодаря которому он почти дотянулся до Ферстаппена, на самом деле впечатляет – поскольку круг испанец проехал вечером, когда трасса относительно условий, в которых свой результат показал Макс, остыла примерно на 15 градусов.

- На длинной дистанции «Ред Булл» по темпу везет «Феррари», «Мерседесу» и «Астон Мартин» 0,3 – 0,4 секунды на круге. У «Мерседеса» же есть проблемы с темпом на одном быстром круге относительно конкурентов. У «Феррари» есть некоторые проблемы с галопированием болида, хотя подскоки происходят с низкой частотой. В то же время болид «Мерседеса» довольно нервно ведет себя на поребриках.

- Среди остальных неплохо показали себя «Альфа Ромео», «Уильямс», и в меньшей степени «Хаас». У «Макларена», за исключением одного хорошего быстрого круга в исполнении Норриса, дела идут не лучшим образом. Болид «Альфа Таури» не слишком хорошо справляется с прохождением медленных поворотов, а у «Альпин» довольно жесткое управление болида.

Александр Моисеенко

Стартовал второй день тестов

Команды не стали засиживаться в боксах и в первые же минуты на трассу сразу выехали почти все команды - дольше всех в боксах остается «Ред Булл».

Александр Моисеенко

Всем привет!

Сегодня в 10:00 по московскому времени в Бахрейне начинается второй день предсезонных тестов «Формулы-1». Они – единственная возможность для команд обкатать болиды образца 2023 года перед началом чемпионата мира, который тоже стартует в Бахрейне уже на следующей неделе (первый Гран-при пройдет с 3 по 5 марта).

Стоит напомнить, что времена, которые пилоты покажут на испытаниях, не всегда считаются показательными с точки зрения определения расстановки сил в пелотоне – они дают лишь примерное представление о скорости машин. К тому же гоночные коллективы не спешат раскрывать свои козыри до первой квалификации, поэтому максимально точно выявить фаворитов и аутсайдеров на тестах в Бахрейне, возможно, будет непросто.

Но важно помнить: серьезные происшествия и поломки сильно мешают прогрессу и развитию техники, неожиданно большие отрывы – это повод присматриваться к некоторым участникам тестов, а растерянные лица в боксах и панические заявления вряд ли окажутся актерской игрой.

Каждый тестовый день разделен на две сессии: утренняя длится с 10:00 до 14:15 по московскому времени, а дневная продлится с 15:15 до 19:30.

Составы команд во второй день тестов (утро / день)

«Ред Булл»: Ферстаппен / Перес

«Феррари»: Сайнс / Леклер

«Мерседес»: Хэмилтон / Расселл

«Альпин»: Окон / Гасли

«Макларен»: Норрис / Пиастри

«Альфа Ромео»: Чжоу

«Астон Мартин»: Алонсо

«Хаас»: Магнуссен / Хюлькенберг

«Альфа Таури»: Цунода / де Врис

«Уильямс»: Сарджент

Флэшбеки Алонсо

Краткие итоги первого дня

– Возглавил протокол прошлогодний чемпион. Ферстаппен долгое время вез соперникам 0,4 секунды, но в последний час отличным кругом выстрелил Алонсо – так что отрыв с оставил всего несколько сотых. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко в конце дня вообще источал уверенность в перспективах команды: программу выполнили, проблем нет, износ шин отличный. Ну и как завершающий штрих - Ферстаппен за день в одиночку намотал больше кругов, чем любая другая команда.

Впрочем, обращать внимания на отрывы на тестах, тем более в первый день – занятие неблагодарное. Достаточно вспомнить регулярных «чемпионов» предсезонных тестов из «Феррари» – и чем это обычно заканчивалось для итальянцев в предыдущие сезоны.

– Впечатляет километраж команд в первый день. Отметку в 100 кругов преодолели почти все команды («Астон Мартин» остановился ровно на сотне). Результат на самом деле очень приличный – учитывая всего второй год действия нового регламента.

– Технические проблемы же возникли у двух коллективов: «Астон Мартин» и «Макларен». С утра Другович, заменяющий травмированного Стролла, пропустил заметную часть сессии из-за неполадок с электрикой. После обеда проблемы настигли и Алонсо – испанец значительное время провел в боксах, пока механики устраняли поломку днища.

Норрис тоже провел в боксах достаточно времени – главным образом «Макларен» в первый день тестов беспокоили проблемы с тормозами.

– Забавный инцидент был и у «Феррари» – носовой обтекатель на болиде Скудерии на высоких скоростях начинал заметно прогибаться. Как оказалось – дело было просто в небольшой ошибке при креплении.

Спасибо, что следили с нами – увидимся завтра!

Тимофей Поршнев

Итоги дневной сессии

Ферстаппен так и остался лидером, хотя за полчаса до конца сессии Фернандо Алонсо чуть не отобрал у него первое место.

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.32,837 (157 кругов)

2. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,029 (60)

3. Карлос Сайнс («Феррари») +0,416 (72) 4. Шарль Леклер («Феррари») +0,430 (64) 5. Ландо Норрис («Макларен») +0,625 (40) 6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,671 (83)

7. Алекс Албон («Уильямс») +0,834 (74)

8. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,886 (67)

9. Джордж Расселл («Мерседес») +1,337 (69)

10. Логан Сарджент («Уильямс») +1,487 (75)

11. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,587 (51)

12. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1,721 (71)

13. Ник де Врис («Альфа Таури») +1,722 (85)

14. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,727 (40)

15. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,834 (46)

16. Пьер Гасли («Альпин») +1,985 (60)

17. Эстебан Окон («Альпин») +2,034 (53)

18. Оскар Пиастри («Макларен») +2,051 (52)

19. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,250 (57)

Тимофей Поршнев

Проверка систем

Сразу после желтого флага во втором секторе включили режим виртуальной машины безопасности. «Ф-1» продолжает тестировать свои системы перед началом сезона.

Тимофей Поршнев

Алонсо - зверь!

Фернандо выдал суперкруг и занял вторую строчку - уступил Ферстаппену всего 0,029 секунды!

Тимофей Поршнев

У «Ред Булл» все супер!

Советник «быков» Гельмут Марко рассказал, что в команде очень довольны тестами и все идет по запланированной программе. Также он отметил, что «Ред Булл» почти полностью разобрался с настройками.

Еще у «быков», по словам Марко, все очень хорошо с износом шин – особенно в сравнении с другими командами. Здесь Гельмут отдельно похвалил Ферстаппена: сказал, что Макс стал лучше работать с резиной.

Тимофей Поршнев

Итоги после трех часов дневной сессии

Ферстапппен все еще лучший, Норрис и Сарджент смогли пробиться из конца пелотона в середину.

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.32,837 (136 кругов)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,416 (72)

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,671 (47)

4. Алекс Албон («Уильямс») +0,834 (74)

5. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,886 (67)

6. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,927 (44)

7. Шарль Леклер («Феррари») +1,115 (41)

8. Ландо Норрис («Макларен») +1,260 (28)

9. Джордж Расселл («Мерседес») +1,337 (69)

10. Логан Сарджент («Уильямс») +1,487 (60)

11. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,587 (51)

12. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1,721 (50)

13. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,727 (40)

14. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,834 (46)

15. Ник де Врис («Альфа Таури») +1,945 (55)

16. Пьер Гасли («Альпин») +1,985 (60)

17. Эстебан Окон («Альпин») +2,034 (39)

18. Оскар Пиастри («Макларен») +2,051 (52)

19. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,250 (43)

Тимофей Поршнев

А вот изменения в подвеске «Альпин»: они в межсезонье сменили конфигурацию с тяг на толкатели - то есть «нагрузили» ее. С такой версией проще настраивать болид.

Изображение
Тимофей Поршнев

Переходим в ночной режим

Начало темнеть, так что на трассе включили освещение

Изображение
Тимофей Поршнев

Небольшой подарочек от соцсетей «Ф-1» - вид сбоку на все болиды. Уже нашли себе любимчика?

Изображение
Изображение
Тимофей Поршнев

Итоги после двух часов дневной сессии

Ферстаппен проехал еще быстрее - улучшил собственное время на полторы десятые! В тройке Сайнс и Хэмилтон, Алонсо - шестой, Леклер - восьмой.

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.32,837 (111 кругов)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,416 (72)

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0,671 (26)

4. Алекс Албон («Уильямс») +0,834 (74)

5. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,886 (67)

6. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») +0,927 (18)

7. Джордж Расселл («Мерседес») +1,337 (69)

8. Шарль Леклер («Феррари») +1,515 (31)

9. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,587 (51)

10. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +1,721 (31)

11. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,727 (40)

12. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,834 (46)

13. Пьер Гасли («Альпин») +1,985 (60)

14. Оскар Пиастри («Макларен») +2,051 (52)

15. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,611 (21)

16. Логан Сарджент («Уильямс») +3,333 (33)

17. Ник де Врис («Альфа Таури») +3,597 (31)

18. Ландо Норрис («Макларен») +4,035 (5)

19. Эстебан Окон («Альпин») +5,704 (23)

Михаил Ширяев

Проблемы у «Макларена»

Механики активно обклеивают область рядом с передними колесами.

На счету Норриса всего пять кругов за почти два часа сессии. Для сравнения: де Врис проехал 31 круг за то же время.

Image
Михаил Ширяев

Леклер в новой «Феррари»

Монегаск отстает от Ферстаппена на 1,4 секунды (седьмое место), Хэмилтон проигрывает лидеру 0,9 (пятая позиция).

Алонсо наконец показал время: Фернандо - 11-й (1,8 секунды от Макса и 0,2 от Друговича).

Михаил Ширяев

Где Алонсо?

Фернандо проехал лишь два круга, не показав времени. Как сообщает журналист Альберт Фабрега, «Астон Мартин» чинит днище, сломанное во время тренировки пит-стопа.

Напомним, с утра около часа потерял Фелипе Другович из-за проблем с электроникой. Начало сезона для «Астона» просто фантастическое.

Михаил Ширяев

Первый час дневной сессии позади

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.32,959 (93 круга)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,294 (72)

3. Алекс Албон («Уильямс») +0,712 (74)

4. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,764 (67)

5. Джордж Расселл («Мерседес») +1,215 (69)

6. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,465 (51)

7. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,605 (40)

8. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,712 (46)

9. Пьер Гасли («Альпин») +1,863 (60)

10. Оскар Пиастри («Макларен») +1,929 (52)

11. Шарль Леклер («Феррари») +1.937 (14)

12. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +2,999 (11)

13. Кевин Магнуссен («Хаас») +3,266 (7)

14. Ландо Норрис («Макларен») +3,913 (5)

15. Валттери Боттас («Альфа Ромео») +4,157 (10)

16. Ник де Врис («Альфа Таури») +4,573 (18)

17. Логан Сарджент («Уильямс») +5,572 (10)

18. Эстебан Окон («Альпин») +6,889 (10)

19. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») - не показал времени (2)

Пилоты, выехавшие после обеда, еще не включались - лучшие времена по-прежнему за «утренними» гонщиками. Алонсо даже не успел проехать быстрый круг.

Большинство спортсменов предпочитают обкатывать «медиум». Ту же картину мы наблюдали и в первой половине дня.

Михаил Ширяев

Исторический момент

Новый сезон Алонсо после перехода в «Астон Мартин» официально стартовал. Долго ли протянет союз?

Image

Хэмилтон, Леклер и Норрис также выехали из боксов.

Михаил Ширяев

Чемпион на треке

Ферстаппен первым выехал на трассу после обеда.

Кстати, Макс - единственный пилот, который проведет полный день тестов. Во всех остальных командах - замены.

Хэмилтон сядет в кокпит «Мерседеса», Леклер проведет заезды за «Феррари», Алонсо - за «Астон Мартин».

Image
Михаил Ширяев

А пока немного классики тестов

Залитые краской «флоу-виз» болиды - привычная картина для предсезонных испытаний.

Image
Михаил Ширяев

Поехали!

Началась дневная сессия первого дня предсезонных тестов.

Но пока никто не спешит выезжать на трассу.

Михаил Ширяев

Лучшая максималка - у «Ред Булл»

«Ред Булл» опережает соперников по максимальной скорости - впрочем, ненамного.

По данным Auto Motor und Sport, чемпионы достигли скорости в 326 км/ч, «Феррари» - 325, «Уильямс», «Хаас», «Альфа Таури» и «Макларен» - 322.

Все команды разогнались лучше, чем в квалификации к Гран-при Бахрейна-2022. «Феррари» прибавила 7 км/ч (как и «Уильямс»), «Макларен» - 8!

Михаил Ширяев

Деформация носа «Феррари»

Стало известно, почему на обтекателе SF-23 появлялась странная вмятина на прямых. Оказывается, дело в том, что один из винтов не был закручен как следует. Что ж, это «Феррари»...

Image

Михаил Ширяев

🏁 Итоги утренней сессии

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.32,959 (71 круг)

2. Карлос Сайнс («Феррари») +0,294 (72)

3. Алекс Албон («Уильямс») +0,712 (74)

4. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,764 (67)

5. Джордж Расселл («Мерседес») +1,215 (69)

6. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,465 (51)

7. Фелипе Другович («Астон Мартин») +1,605 (40)

8. Юки Цунода («Альфа Таури») +1,712 (46)

9. Пьер Гасли («Альпин») +1,863 (60)

10. Оскар Пиастри («Макларен») +1,929 (52)

Ферстаппен показал лучшее время, опередив Сайнса, Албон - лидер по количеству кругов, Другович успел проехать приличный километраж, несмотря на поломку в начале дня.

Заезды возобновятся в 15:15 по Москве.

Михаил Ширяев

Семь минут до конца утренней сессии

На трассе ненадолго включили режим виртуальной машины безопасности, чтобы протестировать все системы.

Другович поднялся на седьмое место и накатывал круги в одиночку - теперь к Фелипе присоединились Ферстаппен и Чжоу.

Михаил Ширяев

Ферстаппен - быстрейший

Смена лидера: гонщик «Ред Булл» на «медиуме» опередил Сайнса почти на 0,3 секунды.

Михаил Ширяев

Албон преодолел дистанцию Гран-при

Алекс стал первым гонщиком, проехавшим 57 кругов. Это дистанция Гран-при Бахрейна, который состоится на «Сахире» 5 марта.

С надежностью «Уильямса» пока все здорово!

Михаил Ширяев

Положение после трех часов тестов

1. Карлос Сайнс («Феррари») - 1.33,253 (47 кругов)

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,296 (45)

3. Алекс Албон («Уильямс») +0,418 (50)

4. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») +0,470 (35)

5. Джордж Расселл («Мерседес») +0,921 (43)

6. Нико Хюлькенберг («Хаас») +1,171 (40)

7. Пьер Гасли («Альпин») +1,569 (33)

8. Оскар Пиастри («Макларен») +1,635 (31)

9. Юки Цунода («Альфа Таури») +2,136 (34)

10. Фелипе Другович («Астон Мартин») +3,654 (20)

Сайнс по-прежнему опережает Ферстаппена, а лидером по километражу стал Албон. Другович успел проехать уже 20 кругов после поломки в самом начале сессии.

На трассе находятся Сайнс, Ферстаппен, Чжоу, Расселл, Пиастри и Другович (все - на «медиуме»).

Михаил Ширяев

Новые цели «Альфа Таури»

Руководитель «Альфа Таури» Франц Тост отметил, что новая машина позволит команде серьезно прибавить в скорости и надежности в сравнении с прошлогодней моделью. AT04 значительно легче предшественницы, лучше спроектирована с точки зрения работы с воздушным потоком, а также инженеры получили больше свободы творчества в аэродинамических областях. Команда понимает, что бороться с привычными лидерами будет сложно, поэтому осторожно рассчитывает попасть в топ-6.

Дмитрий Федотов

Положение после двух часов

1. Карлос Сайнс («Феррари») - 1.33,253 (30 кругов)

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 1.33,593 (31)

3. Алекс Албон («Уильямс») – 1.33,671 (20)

4. Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео») - 1.33,723 (21)

5. Нико Хюлькенберг («Хаас») - 1.34,787 (26)

6. Пьер Гасли («Альпин») - 1.34,822 (22)

7. Джордж Расселл («Мерседес») - 1.36,776 (21)

8. Юки Цунода («Альфа Таури») - 1.37,100 (18)

9. Оскар Пиастри («Макларен») – 1.37,502 (15)

10. Фелипе Другович («Астон Мартин») – 1.37,719 (5)

 

Сайнс, Ферстаппен, Чжоу, Гасли и Другович показали свои лучшие круги на «медиуме», Расселл до сих пор гонял только на «харде», Хюлькенберг был на тестовых шинах, а Цунода и Албон были на «софте».

Дмитрий Федотов

Пиастри, кажется, пока не может привыкнуть к управлению «Маклареном» - новичок команды частенько ошибается на торможениях и блокирует колеса, особенно в сложном 10-м повороте.

Дмитрий Федотов

На трассе спокойно

В последние полчаса все тихо и стабильно: Ферстаппен и Сайнс обменивались лучшими кругами, Расселл неспешно наматывал круги на «харде», Хюлькенберг потерял небольшую деталь от машины после наезда на жесткий поребрик, а «Астон Мартин» объяснил поломку на первых минутах сессии – произошел перебой в работе электроники.

Дмитрий Федотов