Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Заводной апельсин

Почему спортивные клубы считают журналистов маргиналами

Юрий Дудь приводит несколько причин, почему спортивных журналистов не любят на Руси.

До тех пор пока Халк не разглядел на футбольных полях России очередного расиста, главными ньюсмейкерами воскресенья оставались Мурат Якин и Тимур Журавель. Главный тренер «Спартака» резко ответил нашему коллеге в послематчевом интервью, сотрудники «НТВ-Плюс» устремились защищать Тимура. Если честно, я не увидел ничего хамского в поведении Якина. Отмахнувшись фразой про мнение, которое никого не интересует, он не ушел, продолжил отвечать на вопросы, а в конце чуть ли не первым протянул Тимуру руку – нормальный ухабистый разговор сразу после важного (и неудачного) дела.

Так вышло, что полторы недели назад бизнес-школа RMA позвала меня выступить с какой-нибудь лекцией, которая может быть интересна для их студентов – в будущем работников спортивного менеджмента. Я решил поговорить на тему «Почему спортивные клубы считают журналистов маргиналами». Основное в ней – про то, почему в отношениях между журналистами и клубами так мало уважения. Несколько причин, чем журналисты напрягают клубы, несколько примеров удачных пиар-компаний русского футбола и обязательно – несколько провальных.

Лекция очень долгая, кликать на нее стоит, только если вы один из тех, кто регулярно пишет на адреса нашей редакции и наших сотрудников и задает много-много вопросов про наше ремесло. Если не пишете – не теряйте время и сразу переходите на это видео.

Для удобства тех, кто кликнет – что-то вроде плана.

Почему спортивные клубы считают журналистов маргиналами

1. Потому что они и есть маргиналы

– плохо выглядят – ни фига непринципиальны – журналистика в России умирает

2. Спортивным медиа на Руси тяжело быть независимыми экономически

3. Русские клубы играют для VIP-трибун, а не для обычных

4. Эпоха ласковой критики (герой эпохи – Борис Левин)

5. Не те люди в пресс-службах

Провалы футбольного пиара:

1. Смородская и лузеры

2. «Рубин» в 2012-2014 гг.

3. Фурсенко на «Дожде» в 2011 году

4. Колхозные увольнения в «Кубани» и «Локомотиве»

5. Подбирание крох

6. Запуск в атаку Жиробасиков

Хорошие примеры футбольного пиара:

1. Бей самого сильного (как «Локомотив» выходил на контакт с борзыми журналистами)

2. Эффект миллиарда в прихожей (как Галицкий очаровал 90 процентов тех, кто пишет и говорит в стране о футболе)

3. Крутой клубный продакшн (продукция «Зенита» + много-много клубного телевидения)

4. Оперативная реакция (болельщица ЦСКА и незабываемый подарок от Леонида Слуцкого)

5. Прощание в жанре «ми-ми-ми» (Морган де Санктис и неаполитанцы, а также куча другого народа)

Опрос


Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+