Алессандро Дель Пьеро: чемпион, который жил у нас по соседству
Плакат в детской комнате — это дверь в другой мир. Мальчик, мечтательно глядящий на гигантский портрет кумира, в секунду может представить себя его наследником. В спальне маленького Алессандро Дель Пьеро висел плакат Мишеля Платини: сначала — идол, потом — пример, наконец — цель. Его отец, Джино, работавший в Enel, быстро понял: судьба сына заключена в этом изображении. Он ставил во дворе лампочки, чтобы Алессандро мог играть до позднего вечера, а когда света не хватало — включал фары автомобиля, освещая «поле мечты».
Семья стала для Алессандро тихим, сдержанным ориентиром, позволившим ему вырасти с правильными ценностями. Это была и нормальность — сложное понятие для парня, которого со временем узнавал каждый уголок планеты, но фундаментальное для его созревания. Он, к примеру, мог бы спокойно повесить на стену диплом бухгалтера. Его юность была классической: разбитые стёкла дома, матчи в орканоне Саккона, переход в «Падую» благодаря внимательному взгляду священника, дебют в Серии B в 16 лет.

Пока однажды Джампьеро Бониперти не получил звонок: «Беги смотреть, здесь феномен». После чека в пять миллиардов лир феномен оказался в Турине. Длинные локоны продержались недолго — первая встреча с парикмахером. Тогда об этом не трубили сайты — интернет был в зачаточном состоянии. Не было и смс — мобильные телефоны ещё не умели их отправлять.
Это путешествие во времени и сквозь технологии отчасти объясняет феномен Дель Пьеро. Были дети, не знавшие футбола без него; были те, кто взрослел вместе с ним; были и те, кто, видя, как он замедляется, понимал, что время летит для всех. А ещё были дедушки и бабушки, видевшие в нём эмблему того футбола, которого больше нет: футбола чувств, страсти, техники и класса.
Взлёт и крещение в «Юве»
Начало в «Ювентусе» оправдало ожидания. Джованни Трапаттони доверял ему, выпуская при первой возможности. Гол во втором матче, хет-трик в ворота «Пармы», проблески гения в сером сезоне. С приходом Марчелло Липпи началась эпоха побед. Сначала Дель Пьеро был сменщиком Виалли, Раванелли и, особенно, Роберто Баджо. Но травма последнего открыла ему путь.

Это стал первый из трёх великих поворотов в его карьере. В 20 лет Але надел 10-й номер. Спустя неделю после травмы Баджо он забил гол, который навсегда остался визитной карточкой: роскошный удар с виража после паса Орландо в матче с «Фиорентиной». Жест без мыслей, чистый инстинкт — он вознёс Дель Пьеро из талантливого игрока в ранг чемпиона.

Вскоре Баджо был продан, освобождая место для «Пинтуриккио» — так прозвал его адвокат Джанни Аньелли, сравнив с рано прославившимся художником. Дель Пьеро ответил стильно на поле: его фирменные голы (забег слева, смещение в центр и точный удар в дальнюю «девятку») покорили Европу. «Боруссия», «Стяуа», «Рейнджерс» — все пали. Он забил «Реалу» в четвертьфинале, а в финале против «Аякса» реализовал свой пенальти, став в 21 год чемпионом Европы.
Пик, боль и возрождение
Последовали Межконтинентальный кубок и Суперкубок УЕФА. В Токио он поставил точку в матче с «Ривер Плейт» фирменным ударом. «Юве» Липпи казался непобедимым, выиграв ещё два скудетто, но дважды споткнулся в финалах Лиги чемпионов (в 1997 и 1998 годах). Отношения с «Аззуррой» тоже складывались непросто: разочарование на Евро-96, роль дублёра на ЧМ-98 и болезненное поражение в четвертьфинале.
Но самая страшная боль ждала его в ноябре 1998-го: разрыв крестообразных связок. Девять месяцев вне игры. Вернулся он другим — менее взрывным, но более осознанным. А в 2000-м случилось новое падение: в финале Евро он упустил два голевых момента, после чего Франция сравняла, а затем выиграла. Его называли виновником.

Удар ниже пояса настиг в феврале 2001-го — умер отец Джино. Через несколько дней Алессандро забил в Бари, испустив освобождающий крик. Он снова был в строю. С возвращением Липпи и капитанской повязкой пришёл и триумф: в сезоне 2001/02, в паре с Давидом Трезеге, он привёл «Юве» к скудетто в драматичном финише с «Интером».
В 2003-м он почти посвятил победу в Лиге чемпионов ушедшему адвокату Аньелли, но в финале в серии пенальти сильнее оказался «Милан». Однако Европа увидела, что Дель Пьеро вернулся по-настоящему, особенно после его блистательной игры в полуфинале против «Реала».
Капитан в шторме и прощание
Эра Капелло принесла ему роль сменщика для Трезеге и Ибрагимовича. Но он не сдался и не взбунтовался. Его голевые пасы и решающие выходы принесли «Юве» два титула, которые затем были омрачены «Кальчополи». Лишившись скудетто 2005 года и будучи отправленным в Серию B в 2006-м, Дель Пьеро сделал выбор, определивший его легенду: он остался.

Одновременно он пережил триумф со сборной Италии на ЧМ-2006, красиво забив в полуфинале немцам. А затем, как капитан, вывел «Ювентус» из Серии B, став лучшим бомбардиром турнира. В 2008-м он получил овации «Сантьяго Бернабеу» после двух голов «Реалу».

Его последние годы в Турине — это мост между эпохами. 13 мая 2012 года, забив свой 290-й гол за «Ювентус» в матче с «Аталантой», Алессандро Дель Пьеро уходил с поля на 57-й минуте под слёзы стадиона. Он уходил не просто как рекордсмен и чемпион, а как символ верности, достоинства и той самой «нормальности», что делает великого игрока — великим человеком.
Он был тем самым мальчиком с плаката, который не просто вошёл в дверь своей мечты, но и остался в наших сердцах чемпионом по соседству.
Друзья подпишитесь на наш блог и телеграмм канал для поддержки автора.
Всем большое спасибо, дальше будет много интересного.















Ответить
Ответить