3 мин.

Фабио Капелло: «Если Кальдерон выбрал Шустера – это его дело»

- На вашей стороне многие, но среди них нет Кальдерона, не так ли?

- Похоже на то. Он знает, что мой контракт рассчитан на два года, и я буду настаивать на соблюдении его условий. В случае расторжения договора он должен будет заплатить мне все, что полагается.

- Но это пока не подтверждают.

- Президент волен принять любое решение. Он выбрал Шустера? Это его дело.

- Говорят, что даже в том случае, если контракт с Шустером не будет подписан, вас могут уволить.

- Да, такая версия есть. Сейчас я надолго оправляюсь в отпуск, в Китай и Тибет. У меня будет достаточно времени, чтобы подумать о своем будущем.

- А если Кальдерон оставит вас на посту главного тренера «Реала»?

- Тогда мы будем думать о том, как выстроить новую команду. В первую очередь надо найти игрока, способного заменить Бекхэма. Мы сделали ошибку в отношении Дэвида, и мне не составляет труда это признать.

- А что насчет Роналдо?

- Я дал добро на переход Роналдо не потому, что считал, что он деградирует как игрок. И уж тем более не потому, что его карьера подходит к концу. На то было две причины. Во-первых, он должен был решить для себя, хочет ли он играть. Во-вторых, у нас есть ван Нистелрой – лучший нападающий в Испании и второй в Европе. Вместе с Раулем они составили прекрасный атакующий дуэт.

- Какой аспект чемпионства вам кажется лучшим?

- Игроки и я верили в победу все время, даже когда журналисты нас подвергали самой жесткой критике. Пришлось пережить ужасные месяцы. Все было против меня и моей команды, но мы не сдались.

- А худшим?

- Критика. Неприятная, поверхностная, а иногда невыносимая.

- Чем отличается испанский футбол от итальянского?

- Испанский более развит в тактическом и техническом плане. В нем есть частичка латиноамериканского футбола, и это благотворно сказывается на зрелищности. В итальянском – жестче противостояние, он не такой цельный и менее развлекательный. Зрители начинают зевать.

- Это подтверждает правоту Сакки?

- Сакки может говорить все, что хочет. Он критиковал меня, хотя у самого – две весьма скромных попытки работать в Испании, в качестве тренера «Атлетико» и спортивного директора «Реала». Другое дело, когда критику в мой адрес высказывает Трапаттони, который после триумфа в Италии добился того же за границей, сначала в Германии, затем в Португалии и, наконец, в Австрии – уверен, победа от него не уйдет. Но от Сакки я этого принять не могу.

- Он сказал, что испанский футбол красив, но великих побед, таких как у сборной Италии и «Милана», добиваются итальянцы.

- Это правда. Потому что наш футбол практичен и циничен, как никакой другой. И испанцы всегда готовы покритиковать нас, они завистливо относятся к нашим успехам. Но надо признать, что в Испании зрители получают больше удовольствия от футбола.

- Даже в случае с Капелло, которого обвиняют в слишком оборонительной тактике?

- Это огромное недопонимание. Все с точностью до наоборот. Атака «Реала» была одной из двух лучших в чемпионате – после «Барселоны». Оборона же, наоборот, пропускала слишком много голов, что показывает, что мы не так уж хорошо защищались.

- Кто самый лучший игрок из тех, с кем вам доводилось работать?

- Трое из того самого восхитительного «Милана»: Мальдини, Барези и ван Бастен. Потрясающие игроки, несравненные.

- А на сегодняшний день?

- Кака. Образец во всем, в том числе в реализации голевых моментов.

- В Мадриде вокруг его персоны – настоящее безумие.

- А где вы найдете другого игрока, который сочетает в себе бразильскую фантазию и практическое чутье?

- Именно поэтому «Милану» удалось выиграть Лигу чемпионов?

- И поэтому тоже. Кака неповторим, он способен разрешить любые затруднения. Конечно, начало далось ему нелегко, он вернулся опустошенным после чемпионата мира. Но финал сезона бразилец провел великолепно. Его игра в матче против «Манчестера» – словно из учебника, ее надо показывать в футбольных школах тем ребятам, которые хотят чего-то добиться.

- Что вы можете сказать о Моджи и Джираудо?

- Два лидера. Моджи более компетентен в техническом отношении, а Джираудо – в вопросах экономики и финансов.

- А что же Кальдерон?

- Свое мнение по поводу Кальдерона я составлю окончательно, когда вернусь из долгого отпуска.

Перевод Татьяны ПОНОМАРЕНКО