Побег из курятника

Теги Футбол
Вчера Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) Российского футбольного союза вынес вердикт "делу Сычева". Согласно решению КДК заявление Дмитрия Сычева с просьбой расторгнуть трудовой договор с футбольным клубом "Спартак" (Москва) признано соответствующим трудовому законодательству страны. Однако в связи с отсутствием в заявлении веских причин для расторжения контракта футболист дисквалифицирован на четыре месяца начиная с 4 сентября 2002 года. "Спартак" тем временем получил право в случае перехода Сычева в другой клуб получить компенсацию, рассчитанную согласно регламенту ФИФА или РФС. Другими словами, КДК удалось обойти почти все острые грани конфликта и наказать футболиста, одновременно предоставив ему полную свободу в выборе клуба. Корреспонденты "Известий" провели почти весь день в коридорах футбольной власти, наблюдая за тем, как заканчивается самый громкий футбольный скандал сезона.

14.15. За четверть часа до назначенного времени начала заседания в здании премьер-лиги уже собралось более полусотни журналистов. Сколько коллег заблудилось, поверив словам футбольных функционеров, что заседание будет проходить совсем в другом месте, -- неизвестно. Зачем чиновники пытались запутать следы -- тоже. В комнате, где через несколько минут бюро КДК начнет свою работу, уже скрываются от посторонних взглядов Дмитрий Сычев и его отец Евгений. Корреспонденты узнают об этом только после трехминутной протокольной съемки помещения. Попытки увидеть главных действующих лиц решительно пресекаются охраной.

14.25. В здание входят представители столичного "Спартака", во главе которых чинно и не спеша шествуют президент клуба Андрей Червиченко и технический директор Александр Шикунов. Появление последнего вызывает ажиотаж -- за несколько часов до заседания агентства сообщили, что Шикунова уволили "за непрофессионализм". Однако позже становится известно, что Шикунов остается в клубе, но на новой должности -- спортивного директора.

14.50. Спартаковское руководство располагается в коридоре, в метре от журналистов. От разговоров уклоняются: "Все комментарии только после того, как закончим". Лишь через двадцать минут через кордон репортеров они проходят в зал заседания. Как оказалось, первыми в КДК брали слово Сычевы, и только по окончании их выступления в зал были запущены их оппоненты. В регламенте вроде бы указано, что стороны должны высказываться по отдельности, но Сычевы из зала не выходят.

15.30. Бюро заседает уже час, и все это время журналисты толпятся у дверей зала заседаний. Однако фотовспышки и свет телекамер расходуются вхолостую, поскольку из кабинета выходят лишь сотрудники безопасности. Секьюрити выглядят достаточно словоохотливыми, однако на все вопросы отвечают расплывчатыми фразами: "Обстановка внутри нормальная, никакого напряжения нет", "Все происходит цивилизованно без конфликтов", "Не все вопросы еще улажены, через сорок минут уже могут закончить". Один из репортеров, не удержавшись, отходит в сторону и принимается диктовать по телефону: "Пока большинство журналистов скучают в коридоре, ваш корреспондент сумел взять интервью у сотрудника КДК, пожелавшего остаться неизвестным. Обстановка на заседании нормальная..."

16.30. Прошел еще час, однако никто из заседающих не собирается покидать насиженные места. Регулярно возникающие в коридоре секретарши заносят в зал бутерброды, корреспонденты провожают их голодными глазами. Новостей все еще нет.

17.00 -- 18.00. Журналисты обмениваются анекдотами, читают книжки увлеченно занимаются разговорами по телефону, играми "в слова" и "морской бой", а также безуспешными попытками включить находившийся в углу зала телевизор. Нервную обстановку пытаются развеять секретарши без бутербродов, уверяющие, что "дело близится к концу".

18.10. Наконец, в коридорах под облегченные вздохи журналистов начинают появляться члены КДК, которые с чувством выполненного долга разбредаются по зданию. Отошедший покурить корреспондент "Известий" спугнул группу мужчин в костюмах, которые у дверей туалета обменивались громкими репликами типа: "Ну ты, Василич, что-то с финансами сильно на них наехал". Увидев постороннего, работники КДК замолчали.

18.20. Председатель КДК Виктор Марущак собирает пресс-конференцию, на которой сообщает результаты: Сычев дисквалифицирован, но ненадолго; "Спартак" получит компенсацию, но немного. "Немного -- это сколько?" -- спрашивают чиновника. "Ну-у... не знаю, считать надо" -- отвечает Марущак. Большинство журналистов пресс-конференцию игнорируют, дожидаясь появления Сычева у дверей зала.

''18.25. Теперь уже экс-форвард "Спартака" вместе с отцом в сопровождении нескольких охранников выходит из кабинета и протискиваясь через репортерские редуты, направляясь к выходу. Толпа журналистов отчаянно устремляется в погоню, толкая друг друга, ломая аппаратуру, спотыкаясь и падая на пол. Сычев-младший бросает холодное "Без комментариев" и выходит на улицу. Репортеры ни на шаг не отстают, под удивленные взгляды прохожих перебегая вместе с ними дорогу и перекрывают движение транспорта по Солянке. Сычев вместе с отцом садится в джип с тонированными стеклами и уезжает. Представители "Спартака", скрытые охраной, исчезают таким же образом.Больше 730 тысяч теперь за Сычева не заплатятСамый верный эпитет, который можно подобрать к решению, вынесенному в среду КДК, -- соломоново. Надо признать, что члены комитета сумели обойти все юридические ловушки, которые возникли в "деле Сычева" из-за несоответствия гражданских и футбольных законов России и Европы. С одной стороны, Сычев согласно соответствующей статье Трудового кодекса получил право без ограничений выбирать себе место работы: после окончания дисквалификации "Спартак" должен либо сам договориться о сумме компенсации с новым клубом Сычева, либо это за него сделает РФС или ФИФА (в зависимости от того, в какой клуб -- российский или зарубежный -- захочет перейти Дмитрий). С другой стороны, юристам РФС удалось избежать прецедента и, главное, передачи дела в гражданский суд. Даже сейчас у Сычева и его группы поддержки фактически остается шанс путем гражданского разбирательства добиться права уже до конца нынешнего российского чемпионата выйти на поле, но, учитывая маленький срок наложенной дисквалификации, Сычев вряд ли решится ставить с ног на голову трансферную систему России -- незавидная судьба Босмана еще жива в памяти.

Если говорить о победителях и проигравших, то "Спартак" после вчерашнего решения КДК должен потерял гораздо больше. Во-первых, футбольный третейский суд отклонил ряд дополнительных требований клуба, в том числе требование о годовой дисквалификации футболиста. Во-вторых, сумма компенсации, которую красно-белые получат после перехода Сычева в другой клуб, при самых радужных подсчетах несоизмерима с суммами от потенциальной продажи футболиста в зарубежный клуб.

Согласно регламенту ФИФА сумма компенсации за футболиста моложе 23 лет рассчитывается на основании валового дохода игрока (зарплата + премиальные) за год, помноженного на возрастной коэффициент, который в случае Сычева скорее всего будет максимальным и равным десяти. Таким образом из объявленных общественности цифр (5000 долларов зарплаты и 3000 премиальных за победы за период с января по август) при умножении на 10 максимальная сумма компенсации составит около 730 000 долларов. Если же выяснится, что премиальные не входили в официальную сумму выплат, а зарплата Сычева еще весной действительно составляла 4000 рублей, то клуб получит только сто с небольшим тысяч долларов. В любом случае отныне вести переговоры со "Спартаком" о приобретении Сычева не имеет смысла, 4 января 2003 года он может быть приобретен за вполне доступную даже клубу среднего достатка сумму.Прямая речьВагиз ХИДИЯТУЛИН, председатель профсоюза футболистов и тренеров России:

"Я отсутствовал в городе и пока не читал официального заключения КДК, но если вы говорите, что Сычева дисквалифицировали на 4 месяца, после чего разрешили покинуть команду, то это справедливое решение. Я всегда стою на стороне футболистов, зная, с каким количеством обмана им порой приходиться сталкиваться в России при заключении контракта. Но нельзя было допустить прецедента. Если бы сейчас Сычева оставили безнаказанным, в российском футболе начался бы хаос. Есть правила, которые нельзя нарушать. Если ты едешь на красный свет, рассчитывать на снисхождение нельзя, каким бы хорошим человеком ты ни был. Сычев поехал на красный свет и заслуженно понесет наказание".

Валерий ГАЗЗАЕВ, главный тренер сборной России:

"Как тренер сборной России, я, безусловно, разочарован тем, что Сычев отлучен от футбола на четыре месяца. Он не будет иметь игровой практики, следовательно, не сможет призываться в сборную, хотя мог ей помочь. Думаю, что в этом деле проиграли и сам футболист, и руководство его клуба. Я думал, что они смогут найти компромисс. По крайней мере очень на это рассчитывал".

Читайте новости футбола в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий