6 мин.

Она обыгрывала Загитову, боролась с Щербаковой, прыгала квады. А теперь – идет в танцы

Рика Кихира снова возвращается в фигурное катание. Это ее третья попытка, но теперь – уже в танцах.

Главная победа японки – золото финала Гран-при-2018, когда позади остались Загитова и Туктамышева.

Сейчас Рике 23, за 7 лет карьеры на топ-уровне у Кихиры было все: разочарования, надежды, травмы, четверные. И вот – новая глава.

Не бросает карьеру одиночницы и мечты об Олимпиаде (даже этого сезона)

В начале июля Рика показала фото из Торонто – она вместе с тренерами Брайаном Орсером и Трейси Уилсон на катке Крикет-клаба. Кихира сообщила, что возобновила тренировки – в одиночном катании.

Мода на камбэки в фигурном катании: вот и соперница Загитовой возвращается

Спустя три месяца новый пост от японки: «Рада сообщить, что мы с Шинго Нишиямой создаем дуэт. Теперь я попробую себя в танцах на льду.

Я благодарна семье, федерации и спонсорам, которые поддержали меня в этом начинании, а также Шинго Нишияме, который подарил мне еще один шанс в моей фигурнокатательной карьере.

Я продолжу делать все возможное ради моей мечты».

В качестве подтверждения – фото с партнером и даже видео под Mambo No. 5. Это отрывок их ритм-танца для этого сезона, тема которого – музыка 1990-х. Оригинал песни записан еще в 1949-м, но самый популярный вариант мелодии – версия немецкого певца Лу Беги 1999-го.

В произвольном будет саундтрек к мультфильму «Принцесса Мононоке».

Рика выбрала топовую тренерскую группу в танцах – Монреальскую академию. Именно оттуда видео с отрывками постановки.

Кихира и Нишияма будут работать с Ромэном Агенауэром. Он тоже вдохновлен – вот комментарий корреспонденту Спортса’’ Майе Багрянцевой:

«Рика связалась с нами и приехала на просмотр в Монреаль из Торонто.

Они с Шинго сразу подошли друг другу – у них хорошие пропорции. Рика – прекрасная фигуристка, она очень хорошо двигается – например, у нее сразу получились твизлы, причем абсолютно синхронно с партнером. Понятно, что придется многому научиться: те же поддержки – это совсем новый для нее навык. Но у них есть все данные, чтобы стать хорошей танцевальной парой.

Они серьезно настроены, их цель – выступить на чемпионате Японии уже в этом сезоне».

Ближайший старт – вероятно, чемпионат Западной Японии (31 октября – 3 ноября), далее – национальный чемпионат, где будет возможность отобраться на международные турниры. И там у нового дуэта олимпийские амбиции:

«Мы только что объявили, что встали в пару, а Олимпиада для нас – турнир мечты. Мы сделаем все возможное», – отметил Нишияма. По словам фигуристов, в приоритете – Игры-2030, но от участия в Милане-2026 они тоже не откажутся. «Если будет такая возможность», – подчеркнула Рика.

Решение выбрать Монреаль, вероятно, обусловлено не только звездным статусом академии. Кихира планирует совмещать карьеру в танцах и одиночке. До катка Орсера в Торонто – чуть больше 500 км. Конечно, о регулярных посещениях Крикет-клаба речь вряд ли идет, а вот о точечных консультациях хорошо знакомого специалиста – вполне.

«Я не бросаю одиночное катание. Я пока не уверена в деталях, но продолжу заниматься обеими дисциплинами одновременно, хотя сосредоточусь на танцах», – рассказала Кихира на пресс-конференции.

Партнер Нишияма тоже может помочь в совмещении – у него такой опыт был. В одиночке Шинго выступал до сезона-2022/23 (был чемпионом Японии по новисам), а в танцы пришел в сезоне-2019/20.

Кихира для 23-летнего танцора – четвертая партнерша. С последней (Азуса Танакой) он взял два серебра взрослого чемпионата Японии, но на международных стартах не блистал.

Прыгала триксель и квады, но всему помешала травма

Пока решение Рики кажется авантюрой, но ее точно не упрекнуть в равнодушии к фигурному катанию. Несмотря на все сложности, она продолжает карьеру.

Лучшим сезоном для Кихиры остается 2018/19 – тогда она дебютировала по взрослым. И выдала невероятную серию побед: выиграла этапы Гран-при, финал серии, чемпионат четырех континентов и зацепила золото на паре турниров ISU Challenger.

К домашнему чемпионату мира-2019 подходила фаворитом. Но провалилась в короткой, а наверстать в произвольной не вышло – осталась 4-й в обидных 0,31 балла от бронзы и Евгении Медведевой.

Но все равно Кихиру воспринимали главной соперницей российских фигуристок: она прыгала тройной аксель в короткой и произвольной, стала первой в истории фигуристкой, исполнившей каскад 3-3 с трикселем, а потом еще и овладела четверным сальховом.

И к следующему ЧМ – в 2021-м – Рика снова была одной из претенденток на золото: за пару месяцев до этого она приземлила квад-сальхов на чемпионате Японии. На том ЧМ японка справилась с короткой, была одним из лидеров – рядом с Анной Щербаковой, но подвела произвольная. Итог – лишь 7-е место.

А потом в жизни Кихиры начался сложный период: перелом лодыжки надолго выбил ее из соревнований. Вернулась она лишь через полтора года – осенью 2022-го. Сложного контента уже не было, хотя на этапах Гран-при Рика была рядом с подиумом – 4-е и 5-е места. Затем – провальная 11-я строчка на чемпионате страны и снова затишье.

Когда-то она побеждала Загитову и прыгала четверной, а потом исчезла. Возвращение Рики Кихиры после полутора лет без стартов

Вторая попытка вернуться – июль этого года. Третья – сразу после, в сентябре. Но уже со сменой дисциплины.

Чего ждать от Рики в танцах? Мнение Полины Крутихиной

Есть большой соблазн провести параллель между переходами в танцы Кихиры и Такахаши. Два успешных в прошлом одиночника (Дайсуке, конечно, сильно более титулованный, но карьеру Рики  испортили пандемия и травмы) справедливо рассудили, что паутине региональных отборочных турниров в японском одиночном катании стоит предпочесть танцы, где конкуренции почти нет.

Абсолютно верная стратегия – на старте выбрать сильный тренерский штаб, который сэкономит время на постановку техники, скатывание с партнером и выбор стиля. Дайсуке, правда, угадал чуть лучше, потому что монреальская академия до предела загружена топовыми парами: почти 60% призовых по итогам этого цикла выиграли их ученики.

И Кихира, и Такахаши – здесь опять же сравнение в пользу второго – достаточно одарены в скольжении, чтобы не выглядеть в танцах неказистыми новичками.

Но на этом совпадения заканчиваются: если вторая спортивная жизнь Дайсуке оказалась хотя и недолгой, но яркой, то история болезни Рики скорее заставляет вспомнить такую же неожиданную смену вида Адьяном Питкеевым. Получилась она скомканной, поскольку нагрузки в танцах лишь кажутся обманчиво более низкими.

Иными словами – перезапуск Кихирой карьеры вряд ли будет похож на красивую историю про то, как бывшая топовая одиночница выиграла Олимпиаду после череды травм и смены вида. Но в японских танцах снова будет, за кого поболеть.

Фото: Yutaka/AFLO, Naoki Nishimura/AFLO/Global Look Press ; instagram.com