Загитова – совсем не Ассоль. А ее рок-мюзиклу на льду не хватило рока и льда
Рок-мюзикл Алины Загитовой «Ассоль» – возможно, самое долгожданное шоу в фигурном катании последних лет.
Сделать на этом рынке что-то свежее и нетривиальное сложно. Получилось ли у Загитовой?

Наталья Марьянчик сходила на «Ассоль» вживую в Петербурге – вот ее главные впечатления.
А я посмотрела шоу в эфире Первого канала. И это уже другой продукт: крупные планы, качественное изображение, грамотный монтаж.
Но и у меня рок-мюзикл вызвал неоднозначные чувства.
Загитова – не Ассоль, Алине не надо себя с ней ассоциировать
Сама эстетика – кайф. Декорации, свет, костюмы вписались в задумку отлично. А вот музыка скорее мимо.

Загитова признавалась, что слушает Pink Floyd, Queen и «Король и шут». И у всех этих групп есть прекрасные рок-баллады, но в шоу «Ассоль» все-таки был излишний крен в сторону лирики. Афиши с дерзким образом Загитовой как будто обещали вызов, гранж и сумасшествие.
По факту – милая сказка осталась милой сказкой.
К слову, даже на уровне костюмов и музыки идет очевидное противопоставление героини миру вокруг. Ассоль – в белом, остальные – в черном, Алина катает под трогательные треки, остальные исполняют кабацкие танцы.
Загитова отыгрывала по максимуму (ее слова), а до премьеры не раз говорила, что ассоциирует себя с главной героиней. И тут вопрос: а в чем Ассоль и Алина схожи? Кроме того, что алый цвет сыграл в их судьбе важную роль.
Загитова слишком далека от Ассоль. Боязно за наследие Грина

Весь спектакль Ассоль борется с нападками жителей Каперны. Может, в этом сходство?
Миф о травле Загитовой начался и закончился фразой, брошенной Максимом Траньковым: «На Играх-2018 все спортсмены болели за Медведеву. За Загитову – никто». Были еще спорные высказывания Татьяны Тарасовой и уже мем от Этери Тутберидзе про «обе золотые».
Но разве это не часть субъективного спорта? В 2014-м победу Сотниковой тоже ставили под сомнение, в 2022-м многие отдавали предпочтение Трусовой, а не Щербаковой. Так может, это не травля, а вкусовщина, свойственная фигурному катанию?
Ну а критику Загитовой за деятельность вне катка не назвать несправедливой. Алина была прекрасна в роли фигуристки, но перенести этот успех и это мастерство на все, за что она берется, нереально.
Ягудин в 45 лет катается лучше главных героинь
К сожалению, главные звезды шоу – Загитова и Медведева – не в форме. Евгения сбивалась даже на вращениях, о прыжках обе звезды Олимпиады-2018 даже не вспоминали.
Хореография точно не вытягивала шоу: в сольных номерах герои чаще катались по кругу, заламывая руки и активно жестикулируя. А групповые танцы выезжали за счет ярких костюмов, а не отточенных движений. Как будто бы все это могло происходить и на полу – скорость льда для заходов на сложные элементы не понадобилась.
Хотя мужской состав смотрелся хорошо – Морозов, Гачинский и особенно Ягудин. Может, Алексей где-то переигрывал, но в самоотдаче ему точно не откажешь. Вообще, показалось, что именно Ягудину досталась самая объемная роль: он успел потанцевать в паре, подняться на корабль, рассказать всю историю, даже выдать отсылку на легендарную «Зиму».

Второй успех – замена Дмитрия Соловьева на Никиту Преснякова Владимира Морозова.
Если Ассоль осталась той же наивной милой девушкой, что и в книге, то Артур Грэй стал рок-капитаном: без лишней романтики и с надменным взглядом.

Для кого этот мюзикл?
Главный вопрос: кто целевая аудитория шоу? Тут может быть несколько вариантов, но я сомневаюсь во всех:
1. Фанаты Загитовой и фигурного катания. Как будто самая очевидная категория. Но вряд ли именно они массово скупали секторы за пару дней до шоу. К тому же любители фигурки точно ожидали большего от постановки – с точки зрения фигурного катания все было посредственно.
2. Туристы. Если опустим тот факт, что в белые ночи в Питере и так есть чем заняться, то все равно не понять: почему туристы должны были пойти именно сюда, если имена Загитовой, Медведевой и Морозова им ни о чем не говорят?
Тут вопрос скорее риторический – как завлечь зрителя на ледовое шоу, если он не смотрит фигурное катание? Наивно надеяться, что билеты на «Ассоль» купят те, кто отчаялся попасть на Дворцовую во время «Алых парусов».
3. Любители рока. С этой потенциальной аудиторией не работали вообще. Вот если бы вместо неизвестной кавер-группы Загитова позвала Константина Кинчева или Валерия Кипелова, да еще и разместила бы их на афише – тогда фанаты рока хотя бы узнали о рок-мюзикле. Привлечь их агрессивным макияжем не вышло.

Будет ли солд-аут на шоу Загитовой? Продажи резко ускорились – билеты скупают секторами
В итоге получилась очень красивая картинка и неплохое шоу – динамичное, запоминающееся.
Но, возможно, Загитова пришла в индустрию шоу как в фигурное катание – развиваться, а не как в пение и бокс – просто проявляться.
Фото: РИА Новости/Андрей Фетисов, Александр Вильф; 1tv.ru
Семей с детьми промо отталкивало, любителей рока на такое не заманишь, как житель центрального района Петербурга, скажу, что жители во время настоящих "Алых парусов" или сбегают на дачу, или из дома не показываются, у выпускников точно свои тусовки, а не это вот все. По итогу получаются вот такие вот солдауты, когда билеты раздают родителям в хоккейной секции при СКА;))
Молодежь, которая решила не приобщаться через Загитову, осталась в выигрыше.