Кубок Ростелеком. Произвольная программа
Есть в нынешних судейских правилах какой-то дефект. Мысль эта довольно давно мелькала на задворках моего сознания, но сегодня просто таки одолела, и выросла до угрожающих моему сознанию масштабов. Потому что я не понимаю, а состояние непонимания для меня не очень удобное. Мысль о дефективности судейства одолела меня после выступления несравненной северной блондинки Кииры Корпи, а сразила после заключительного сегодня выступления Джереми Эббота. Но по порядку.
Открывали день сегодняшний женщины. О первой группе участниц ничего писать не буду по причине отсутствия темы. Пожалуй, можно выделить только Харуку Имаи: к возрасту Акико Судзуки будет кататься очень неплохо.
А вот вторую разминку открыла Корпи, и сразила меня наповал. Я, конечно, понимаю, что когда на лед выходит очаровательная полуобнаженная блондинка в черных перчатках, и помахивает вам ручками, одновременно перебирая ножками, это на многих действует… бодряще. Но, к несчастью, кроме черных перчаток и улыбки надо еще элементы выполнять, и даже прыгать. Я понимаю, что блондинке без разницы – три оборота, два, или один. Но судьи должны разницу видеть? И если вместо заявленного каскада 3+2 или какого-нибудь завалящего 3Р нежно порхая крылышками вылетает бабочка, о каких компонентах, хореографии, умении кататься и прочих прелестях может идти речь? Разница между технической оценкой и пресловутыми «компонентами», которые у несравненной северной блондинки преимущественно состоят из улыбки, разнообразных приятных глазу поз и помахивания ручками, составили больше 12 баллов.
Но погоду в этот вечер делала к счастью не Корпи. Следом за ней на лед вышла Софья Бирюкова: четко 3Т+3Т, 3Л с помаркой, 3Р с более серьезной помаркой, «каскад» 3Р+1Т, отличный 3С, еще каскад из двух 2А … вращения, дорожки – и всё очень неплохо! В общем, та «Киира с ручками» и рядом не валялась. Корпи по компонентам выиграла у Софьи 4 балла, но в технике проиграла пропасть – 9 баллов. У Бирюковой лучший результат в карьере за произвольную программу (109.77) и в сумме (166.07). В общем, я не напрасно так хотел ее увидеть. На Европе не потеряется.
Сотникова каталась намного лучше, чем в Японии, но всё еще не в кондиции. Уже не боялась, но получалось не всё. Не последние соревнования, еще всё получится. Этот год переживем, а там посмотрим.
Леонова до последнего прыжка программы была очень хороша, несмотря на не совсем уверенный 3Л и сдвоенный каскад 2Ф+2Т(вместо 3Ф+2Т). Но на аксели ей нынче не везет, и на последнем прыжке программы, на 2А, Леонова упала. Очень жаль, потому что потерянные здесь 3-3.5 балла решили судьбу первого места.
Асада была предельно осторожна, но испортила и 3Л, и 2А, не прыгнула 3С, и проиграла Алене в технической оценке. Но выиграла компонентами, и выиграла в итоге.
В общем, у женщин без сюрпризов.
Пары.
Всем хороши Катарина Гербольдт и Александр Энберт: и «зонтики», и костюмы, и фактура – всё на месте. Но не поймал Саша Катарину в подкрутке. Прыгнули не совсем хорошо. Но в целом мне их катание понравилось, и свои оценки они вполне заслужили.
Столбова/Климов. Понимаю, что болела Ксения. Но почему у Феди руки не держат? Две грубых ошибки – дело именно фединых ручек. Вначале поторопился отправить Ксению в полет в выбосе, а потом уронил с поддержки. Да и скорости немного не хватало. Но мне и сегодня они понравились, несмотря на нелепые и раздражающие ошибки. С учетом таких ляпов оценка у них очень пристойная. Буду ждать продолжения. Продолжения не в смысле ляпов, а более качественного катания.
Бертон/Хотарек стабильны и ниже определенного уровня уже не опускаются. Сильная пара.
У Кавагути/Смирнова получилось всё, и только на втором выбросе помарка. Потеряли они на нем балла два, но даже при чистом катании сегодня Савченко/Шолковы были посильнее. Их программа мне по-прежнему не очень нравится, но исполнение сегодня было очень неплохое, если не считать испорченного 2А и параллельных прыжков не параллельно, а слегка последовательно. И вот надбавок за прыжки они не заслуживали, их им подарили.
Мужчины.
Меньшов начал очень сильно: 4Т+2Т, 4Т. Потом неожиданно 2Л, но следом – 3А, 3С, и на этом всё закончилось. Тем не менее, у него SB в произвольной и в сумме.
Воронову пока не хватает скорости, но в целом неплохо, выполнено почти всё, хотя и без блеска. У юниорского чемпиона мира Рогозина есть и скорость, и хорошая прыжковая техника, но нет пока стабильности. Тем не менее, наших он обошел.
Артур Гачинский снова упал на 4Т, но программу до конца откатал, и набрал свою лучшую сумму в сезоне. Радости от нее немного, но всё же прогресс есть.
Шикарно начал Хавьер Фернандес: 4Т, 4С, 3А+3Т, но к концу слегка утомился, и каскад 1Ф+2T+1Р на фоне ранее выполненного смотрелся странно. И тем не менее, Фернандес остается одним из главных претендентов на всё в этом сезоне. Он очень хорош и достаточно стабилен. Испанец стал лидером.
Михал Бржезина в произвольной выиграл у Гачинского 0.64 балла, хотя и не падал. Катался неважно и никакого впечатления не оставил.
Юзуру Ханью. Мальчик творил чудеса, и стал победителем несмотря на два падения. Падение на 4Т можно объяснить, но падение в дорожке (дорожку ему поставил на 1 уровень и получил Юзуру за нее 0.90, да еще минус 1 за падение…). В общем, Фернандес мальчика не догнал.
Последним выступал Джереми Эббот, и замахнулся на 4Т. Замах оказался слишком большой, а падение жестким. 3А еще получился, а потом падение на 3С, и множество ошибок. За технику ему поставили 64.10, да еще минус 2 балла за падения… Казалось, кранты парню. Но здесь появилась оценка за компоненты: 83.44! И вот не могу я понять, кому ставят эти оценки и за что. Если хореография – то ее надо воспринимать в совокупности, или только кусками между сорванными элементами? Оценивается реализация хореографического решения, или только идея хореографа? Если оценивается владение коньком, то оно оценивается между падениями, и неправильная постановка конька при выполнении элемента не в счет? Ну и так далее. То есть программу надо резать на отдельные частицы? А по какому принципу разрезать? Кому как нравится? А кому как нравится-то? Под кого подстраиваться?
Танцы.
Постарался я сесть от телевизора подальше, а потому могу сказать беспристрастно: Дэвис/Уайт катались великолепно. Фантастическая легкость танца!
Очень хороши Уивер/Поже. У Бобровой/Соловьева получилось не всё, но катались намного лучше, чем в короткой. Обе наши пары смотрелись очень прилично, но оценили их как-то низковато. Но оценки в танцах – это такой лес темный…
Вот и всё. Ждем финал Гран-при.
Меня же лично раздражает противоречие между тем, что я вижу, и оценками судей за то, что я вижу.
Если я вижу сбор костей со льда и спринтерский забег вдогонку за музыкой, я понимаю, что это несколько странная интерпретация идей хореографа и уж тем более автора музыки. Я понимаю, что совершающий заплыв по льду фигурист просто плохо катается. Но потом я вижу, что судьи за такую «интерпретацию» , хореографию, композицию и владение коньком выставляют оценки выше, чем фигуристам, костьми по льду не гремящим, я не понимаю, ЧТО оценивается. И тогда хочу узнать, как делается эта колбасная нарезка - от какого момента и до какого. И что идет в отходы. И всё.
Много ли я хочу узнать? Немного. Этого хотят знать все нормальные любители фигурного катания.
А что касается Вашего примера с Мойром - Вы и сами понимаете, что это абсурд и глупость. Если у него в программе будут прыжки - пусть прыгает, а если будет кости собирать - значит и к нему всё вышесказанное будет относиться.
я вот все не могу понять, почему же это так бесит наш народ. Вот, предположим, Скотту Мойру придет больная мысль соревноваться параллельно по одиночникам (в Канаде это весьма популярно среди парников, кстати). Ну прыгнет человек одинарные все. Но при этом у него ведь все равно есть его скольжение и т.д. И что - вы скажете, поставьте Скотту Мойру за скольжение не выше 5, он не прыгает?
Она эстетически приятнее выглядит, чем прикладывание телом об лед, фигурист просто не сделал элемент и его не засчитали или засчитали на то, что прыгнул в бабочке. Засчитывание элемента при полировании льда спортсменом гораздо более нечестная вещь.
Программа Фернандеса смотрелась просто великолепно, несмотря на два чистейши выполненных четверных, один из которых был к тому же сальховым и она должна была дать ему больший перевес.
Но судьи решили дело в 0.03 в целом. Ладно, рад за юношу, хотя считаю, что это не множко неправильно.
Но это все безусловно ерунда, судьи похоже вообще могут всё.
Если уж на полном серьёзе начинают доказывать, что и Эбботу компоненты выставили правильно. Если правила позволяют такой абсурд, правила полностью бредовы.
Как бы мне не доказывали, что черное абсолютно белое.
и потом. Чего там Эббот - дважды упал? такой большой абзац по поду его компонентов! а почему компоненты Гачинского в ПП и КП вас не сподвигли на написание аналогичного? судейство не было дефективным в субботу, нет?
Просто такой прокат должен был стать победным. Ханью был хорош, но все-таки ему не должно было хватить запаса от короткой с его прокатом с двумя падениями.
Это немножко не спорт выходит, хотя и хорошо, что одаренный юноша с примет участие в финале Гран при.
Что касается Эббота то его прокат, это полное отсутствие впечатление от проката и почти полное отсутствие элементов.
Но при этом он умудрился выиграть компоненты у всех участников.
Тут случай ясный, если конечно зритель не фанат Эббота, и вовсе не имеет к спорту никакого отношения.
Что касается Корпи, то надеюсь на более серьезном соревновании, как то чемпионат Европы, такого огромного гандикапа над соперниками, только за свою прекрасную красоту она не получит.
Но всё же повторю. Если Мойр будет прыгать одинарные прыжки и НЕ падать, не догонять музыку, не ломать рисунок программы - Бога ради, пусть прыгает одинарные. Но если он будет падать, потом соскрёбывать себя со льда и догонять музыку - уж извините, ни о каких высоких компонентах речи быть не может.
О Гачинском здесь речи нет. И об Эбботе, кстати, тоже. Он проходит в комплекте с Корпи в качестве наиболее яркого примера.
О судействе в короткой. Если Вы персонально болеете за Эббота, да и если не болеете - скажу абсолютно искренне, точнее, повторю то, что написал в пятницу: Эббот в короткой был лучшим без каких-либо вопросов. Он катался безупречно во всех отношениях. Но это не повод ставить ему высокие оценки за проваленную произвольную.
Программа Фернандеса доставила необычайное удовольствие. Радует, что испанец по-прежнему стремится выполнять сложные элементы. И Орсеру удалось преподнести его актерские дарования наилучшим образом.
Ханью был волшебен, несмотря на падения. Просто дрожь пробирала от восторга во время его выступления. И образ Ромео шестнадцатилетнему юноше оказался как нельзя впору.