Австрийский врач о деле Устюгова: «Нестандартных показателей крови недостаточно для дисквалификации»

Главный врач австрийского медицинского центра Revital Aspach, бывший биатлонист сборной Австрии Гюнтер Бек рассказал о том, что такое паспорт крови спортсмена, а также поделился мнением насчет дела российского биатлониста Евгения Устюгова. 

По информации издания Le Monde, которое ссылает на слова информатора WADA Григория Родченкова, у двукратного олимпийского чемпиона Устюгова с 2010 года были аномальные показатели биологического паспорта.

«Биологический паспорт представляет собой профиль человека, составленный в виде медицинских параметров крови. Целью введения биологического профиля спортсмена является сбор природных показателей крови и отслеживание их колебаний, на основе которых можно делать выводы о возможных манипуляциях. При сборе данных для паспорта спортсмена используются определенные параметры человеческой крови: это гемоглобин, гематокрит, ретикулоциты, форменные элементы крови и другие.

– Что называют «аномальными показателями»?

– Когда спортсмен использует допинг, он пытается оптимизировать свои кровяные показатели, чтобы отклонение от нормы также вписывалось в допустимые медицинские рамки. Если в профиле некоторые показатели слишком завышены или заметно понижены, говорят об «аномальных показателях». Наличие таковых говорит о каких-либо отклонениях: речь может идти как о манипуляциях, так и о протекающем заболевании.

– Наличие неопределенности в трактовке кровяных показателей может говорить о несовершенстве системы?

– Проблема в том, что многие спортмены поздно заводят такой паспорт. Например, человек пару лет принимает допинг – ЭПО или совершает любые другие запрещенные манипуляции, и на этом фоне регистрирует свой кровяной паспорт. В этом случае его ложно измененные показатели берутся в качестве базовых и считаются нормальными. Поэтому открывать биологический паспорт нужно очень рано, в юном возрасте спортсмена.

– Насколько убедительной для вас выглядит ситуация с «аномальными показателями» в крови Евгения Устюгова?

– Я не видел анализы Устюгова и не могу сказать, насколько его показатели действительно отклоняются от базовых. Другой вопрос в том, как все эти анализы проводились и унифицировались, и есть ли другие данные, позволяющие говорить о манипуляциях с «чистотой» спортсмена.

Вспомните ситуацию с немецкой конькобежкой Клаудией Пехштайн, когда ей вменялось применение допинга лишь на основе отклонений в ее кровяном паспорте. Та дисквалификация была назначена без выявления в крови спортсменки следов запрещенных препаратов, а вследствие «нестандартных» показателей крови. Этого определенно недостаточно», – рассказал Бек. 

Материалы по теме


50 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я поняла: те, кто оправдывает Пехштайн, должны оправдывать и Женю, а это всякие медведи и иже с ним.

ps: определенно, мне этот австрийский глав. врач нравится. Второй раз сталкиваюсь с его высказываниями (первый - по Коукаловой), и мне кажется, что он говорит дело.
+44
-4
+40
Ответ заблокированному пользователю
Ну там же написано, что в 2000 году на юниорском чемпионате мира в Форт Кенте. А вы намекаете, что в Хуманплазме?:)
Вообще преображение Глагов-Бек в свое время было удивительным. Но в те времена вообще много удивительных вещей происходило, вызывавших вопросы, вот только задали эти вопросы почему-то только Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко.
+23
-4
+19
"– Проблема в том, что многие спортмены поздно заводят такой паспорт. Например, человек пару лет принимает допинг – ЭПО или совершает любые другие запрещенные манипуляции, и на этом фоне регистрирует свой кровяной паспорт. В этом случае его ложно измененные показатели берутся в качестве базовых и считаются нормальными. Поэтому открывать биологический паспорт нужно очень рано, в юном возрасте спортсмена." Вот-вот: а можно ИМИТИРОВАТЬ такие диагнозы как "Хронические приступы астмы", "Гемохроматозы - гомозиготные и гетерозиготные", а также в случае женщин - обильные менструации (ну когда по справке ТЕЧЁТ КАК ИЗ КРАНА). К слову многим в узких кругах известно, что обильными менструациями (по справкам) страдает практически ВЕСЬ СОСТАВ НОРВЕЖСКОЙ ЖЕНСКОЙ ЛЫЖНОЙ СБОРНОЙ во главе с Бьорген. Ну в общем подойдёт любой диагноз, оправдывающий гигантские скачки эритропоэза (как например у пихлеровской шведки Анны-Карин Улоффсон-Зидек с ТРЁХКРАТНЫМ превышением от нормы уровня ретикулоцитов).
У Зидек такая же мутация как и у младшего Фуркада.
+19
-2
+17
Ответ MoleculaRU
А вы правы. Медведь всячески оправдывает Пехштайн. Но это его характер. Все россияне с аномальными результатами - допингисты для него.
двуличие Мишки давно всем известно, помню он оправдывал немецкую девушку, сменившую пол из-за приема больших доз стероидов, типа она сама так захотела.
+18
-1
+17
Ответ заблокированному пользователю
Я поняла: те, кто оправдывает Пехштайн, должны оправдывать и Женю, а это всякие медведи и иже с ним. ps: определенно, мне этот австрийский глав. врач нравится. Второй раз сталкиваюсь с его высказываниями (первый - по Коукаловой), и мне кажется, что он говорит дело.
Предлагаю действовать от противного : медведя усыпить, к.бьорндален заблокировать, Устюгова и Клаву -- оправдать! Другого выхода нема. 
+23
-6
+17
Ответ volga_olga
Вообще преображение Глагов-Бек в свое время было удивительным. Но в те времена вообще много удивительных вещей происходило, вызывавших вопросы, вот только задали эти вопросы почему-то только Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко.
помню Хенкель в сезоне 07-08 летала, Нойнер с четырьмя кругами всех обыгрывала, бункер гулял на всю катушку.
+20
-5
+15
Ответ Velirpa
Тихонов сказал, что Устюгов сбежал, хотя, учитывая новые новости, может его и заставили сбежать, по-тихому, бгг
Тихонов много что говорит)Про новости я вообще молчу. Да и по-тихому сбегают в 25 лет на пике(вот где копнуть стоит) ,а не почти в 30 уже не выигрывая. Бгг.
+15
0
+15
"– Проблема в том, что многие спортмены поздно заводят такой паспорт. Например, человек пару лет принимает допинг – ЭПО или совершает любые другие запрещенные манипуляции, и на этом фоне регистрирует свой кровяной паспорт. В этом случае его ложно измененные показатели берутся в качестве базовых и считаются нормальными. Поэтому открывать биологический паспорт нужно очень рано, в юном возрасте спортсмена."



Вот-вот: а можно ИМИТИРОВАТЬ такие диагнозы как "Хронические приступы астмы", "Гемохроматозы - гомозиготные и гетерозиготные", а также в случае женщин - обильные менструации (ну когда по справке ТЕЧЁТ КАК ИЗ КРАНА). К слову многим в узких кругах известно, что обильными менструациями (по справкам) страдает практически ВЕСЬ СОСТАВ НОРВЕЖСКОЙ ЖЕНСКОЙ ЛЫЖНОЙ СБОРНОЙ во главе с Бьорген. Ну в общем подойдёт любой диагноз, оправдывающий гигантские скачки эритропоэза (как например у пихлеровской шведки Анны-Карин Улоффсон-Зидек с ТРЁХКРАТНЫМ превышением от нормы уровня ретикулоцитов).
+23
-10
+13
Ответ Velirpa
я тоже) я даже защищал лыжника Устюгова, не зная, что это про Устюга биатлониста внезапного срулившего из биатлона, бгг
Он не внезапно срулил,а еще цикл после Ванкувера до Сочи бегал. И ушел потому,что хоть и был стабилен и в топе,но не на высших ступенях.
+15
-2
+13
Ответ заблокированному пользователю
Я поняла: те, кто оправдывает Пехштайн, должны оправдывать и Женю, а это всякие медведи и иже с ним. ps: определенно, мне этот австрийский глав. врач нравится. Второй раз сталкиваюсь с его высказываниями (первый - по Коукаловой), и мне кажется, что он говорит дело.
А вы правы. Медведь всячески оправдывает Пехштайн. Но это его характер. Все россияне с аномальными результатами - допингисты для него.
+12
-1
+11
Чо то на секунду о лыжном Утюге подумала)))
+14
-4
+10
Ответ volga_olga
Вообще преображение Глагов-Бек в свое время было удивительным. Но в те времена вообще много удивительных вещей происходило, вызывавших вопросы, вот только задали эти вопросы почему-то только Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко.
Мартина появилась на КМ в 22 года, занимая в общем зачете 13,9,12,1,6,11,3,7,5,8,18 места. Один раз выиграла БХГ, ровные выступления в остальных сезонах. Что вы подразумеваете под удивительным?
+9
-1
+8
Ответ Thanks you.
Комментарий скрыт
в кругу шизофреников и родька гений ☝️
+8
-1
+7
Есть инфа, что у Устюгова повышенный гемоглобин в крови. От природы.
+9
-2
+7
Ответ заблокированному пользователю
в кругу шизофреников и родька гений ☝️
и мИдведь юрист 😂☝️
+7
0
+7
Ответ Marit
Чо то на секунду о лыжном Утюге подумала)))
успокойся уже)
+7
-1
+6
Ответ заблокированному пользователю
26 июня 2014 Международный союз биатлонистов (IBU) не проводил консультаций со своим медицинским комитетом по вопросу об отказе от тестирования по программе биологических паспортов на Олимпийских играх. Вице-президент IBU по медицинским вопросам Джим Каррабре отсутствовал на заседании в Гойнге (Австрия), где было принято решение, по семейным обстоятельствам, однако руководство IBU не обращалось к нему за консультацией. Члены медицинской комиссии IBU Фабио Манфредини и Пьер Жанье сообщили, что к ним также не обращались. По мнению Жанье, решение связано с тем, что Каррабре хочет претендовать на пост президента IBU. «Я не уверен, что это медицинская проблема – в сентябре будет конгресс IBU, возможно, идет борьба перед ним. Каррабре – глава нашей комиссии, вице-президент IBU, и я ему доверяю. Думаю, что главная проблема – политическая», – сказал Жанье. https://www.sports.ru/biathlon/1021688227.html //////// Многое объясняет по нынешним делишкам Бессеберга и Реш
Что именно "многое" это объясняет? Наоборот, Бессеберг не хотел брать на себя работу по контролю паспортов на Олимпиадах, доверился МОК в этом вопросе. Любой махинатор на его месте, наоборот, схватился бы за эту возможность самому контролировать паспорта. Я бы на месте продажного СБР вообще перестал бы ему проституток поставлять за такое самоуправство.

“Based on the experience of the last two Olympic Winter Game editions for which the IOC has sole testing authority, the IBU EB decided: In the future the IBU will conduct no own blood screens at OWG, but assist the IOC with expert advice for their test plan,”
+9
-4
+5
январь 2008

https://www.skisport.ru/news/cross-country/5292/

июль 2008

https://www.skisport.ru/news/biathlon/6177/

интересно, где же они познакомились, хе-хе
+8
-3
+5
Ответ MoleculaRU
Есть инфа, что у Устюгова повышенный гемоглобин в крови. От природы.
Это вы с Черезовым путаете. Тот даже с гонок снимался (или снимали?) из-за высоких показателей.
+5
-1
+4
Хосподя. Да что же вы несете "аналитики" биатлона?!))
Да уж, батенька, где уж нам,сирым и убогим с петровичем равняться,он же "аналитик" такой,что Шляпа отдыхает
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Помню лет 20 или больше назад Уши Дизль тоже особой скоростью не отличалась....А в 30 с лишним как рванула
Вот и у Лехи Волкова может получиться рвануть?

Стреляет норм , ход с Антоном Шипулиным отрабатывал!
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Это вы с Черезовым путаете. Тот даже с гонок снимался (или снимали?) из-за высоких показателей.
У Устюгова тоже
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
январь 2008 https://www.skisport.ru/news/cross-country/5292/ июль 2008 https://www.skisport.ru/news/biathlon/6177/ интересно, где же они познакомились, хе-хе
Ну там же написано, что в 2000 году на юниорском чемпионате мира в Форт Кенте. А вы намекаете, что в Хуманплазме?:)
+4
-1
+3
Всем пойманным на применении допинга присвоить звание "Незаслуженный мастер спорта".
+3
0
+3
Ответ MoleculaRU
У Устюгова тоже
Да у большинства спортсменов высокий гемоглобин, придраться всегда можно.
+4
-2
+2
Ответ заблокированному пользователю
январь 2008 https://www.skisport.ru/news/cross-country/5292/ июль 2008 https://www.skisport.ru/news/biathlon/6177/ интересно, где же они познакомились, хе-хе
аххаха
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Ну там же написано, что в 2000 году на юниорском чемпионате мира в Форт Кенте. А вы намекаете, что в Хуманплазме?:)
восемь лет тянул кота за хвост? перефразирую - познакомились поближе, биатлонист он в прошлом, а так врач, австрийский
+1
0
+1
Ответ volga_olga
Вообще преображение Глагов-Бек в свое время было удивительным. Но в те времена вообще много удивительных вещей происходило, вызывавших вопросы, вот только задали эти вопросы почему-то только Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко.
Помню лет 20 или больше назад Уши Дизль тоже особой скоростью не отличалась....А в 30 с лишним как рванула
+3
-2
+1
Ответ Velirpa
Тихонов сказал, что Устюгов сбежал, хотя, учитывая новые новости, может его и заставили сбежать, по-тихому, бгг
А ещё более по тихому сбежала Нойнер. (или заставили сбежать?), бгг.
+3
-2
+1
Ответ Thanks you.
Комментарий скрыт
Выделяй где-нибудь в другом месте - воняет очень.
+6
-5
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий