Брайан Кардинал: «Играл с Джорданом, но самым великим назову Новицки»
Москва, «баскетбол без границ»
- Как вам понравилось в России?
– Очень здорово все было. Мы посмотрели Москву, пообщались с отличными российскими игроками, поработали с талантливой европейской молодежью – это отличный опыт. Я очень рад, что у меня есть возможность побывать здесь и продвигать баскетбол.
- Чем вы занимались в Москве?
– Мы много времени проводили в зале, с игроками. Но в то же время у нас была возможность пройтись по городу, посмотреть достопримечательности.
- Что скажете о молодых игроках, которые приехали в лагерь? Они все хотят попасть в НБА, где вы провели свою карьерую
– Ну да. Я вижу в них самого себя. Я счастлив, что могу поделиться своим опытом, тем, чему я научился в НБА, с ними.
- Расскажите о своей юности. Вы тоже тренировались с мастерами?
– В какой-то степени это напоминает то, что было у меня. Каждое лето я отправлялся в лагерь, где у меня была возможность пообщаться с успешными баскетболистами. Я научился любить и понимать эту игру. По мере взросления я осознавал, что кое-что умею и могу преуспеть в этом. Думаю, такой лагерь пойдет им всем на пользу: сюда приехало множество великолепных игроков.
- В Америке баскетбол невероятно популярен, и уровень молодых игроков очень высок. Что скажете про парней, которые принимают участие в этом лагере?
– Здесь очень много талантливых парней. И было интересно последить за тем, как они прогрессируют с первого дня. У многих из них есть шанс попасть в НБА.
- Чему конкретно вы их обучали?
– Разнообразным движением в посте, всяким приемам из арсенала игроков НБА, разнообразным атакующим комбинациям, многие из которых они могли и не знать. Мы многому научились у них. Будем надеяться, что они чему-то научились и у нас.
- Вы столько лет провели в НБА. Как оцениваете перспективы Мозгова и Шведа?
– Мне кажется, у них все будет прекрасно. У Алексея отличная ситуация в «Миннесоте», особенно потому что рядом с ним будет Андрей Кириленко. Мозгов же огромен и много умеет, против него очень сложно защищаться. Думаю, они получат удовольствие от следующего сезона, а российские болельщики смогут насладиться тем, что у них сразу три игрока выступают в НБА.
Переубедить критиков
- Вы в лагере единственный свободный агент: никакой контракт не обязывает вас приезжать сюда. Зачем это вам?
– Да я знаю, что я не обязан, просто это большая честь для меня. НБА заботится о моей семье, и я считаю за честь быть здесь, общаться с этими парнями, делать все, что я могу, чтобы помочь и им попасть в НБА. Да и могу сказать, что я весело провел здесь время. Благодарен за саму возможность.
- Вы все еще надеетесь сыграть в следующем сезоне?
– Хотелось бы. Но не знаю, буду ли. Я только провел свой 12-й сезон в лиге. Карьера у меня получилась отличная. Я бы хотел играть и дальше, но там уж не знаю, как сложится.
- Какие-нибудь мысли есть, чем вы можете заниматься по завершении карьеры?
– У меня три маленьких ребенка, хотел бы больше времени проводить с ними. Хотел бы поработать на благо своего университета, принести пользу людям, как-то отблагодарить за все. Они предоставили мне возможность играть в НБА, получить хорошее образование, и я стараюсь показать, насколько я все это ценю. Таким образом я говорю «спасибо».
- После 12 лет что заставляет вас выходить на площадку и биться?
– Да просто воля к победе, желание доказать людям, что они были неправы, когда списывали меня со счетов, когда говорили, что я никогда не попаду в НБА. Одновременно я хотел бы показать пример, пример для моих детей, моих друзей, для тех, кто болеет за меня – показать, что любой может быть успешным, если сильно этого захочет. Именно это я и пытаюсь сделать.
- Вы, конечно, слышали эту замечательную историю, как Джерри Уэст разозлился на Майкла Хейсли и выписал вам контракт по исключению среднего уровня. Что сами-то думаете?
– Пффф. Всегда найдутся люди, которые будут распускать всякую ерунду, всегда найдутся те, кто будет говорить о вас пренебрежительно. Будете вы мной или Дирком Новицки, или Майклом Джорданом. Всегда найдутся люди, которые будут говорить, что вы чего-то не заслуживаете. Это лишь раззадоривает меня.
- Кто лучший игрок из тех, с кем вы выступали?
– Я играл с Джорданом. Но я назову Дирка. Он лучший игрок в истории баскетбола.
- Это еще почему?
– С Джорданом я играл, когда он был на закате карьеры и все равно он был хорош, но Дирк лучше, потому что он семифутер. У него все эти отточенные броски. Это не просто на авось – он отрабатывает их на тренировках. Он просто знает, как играть. Он умный игрок, и если идет игра очко в очко, я знаю, кому отдам мяч – ему.
Тафгай-хранитель
- Как вы относитесь к репутации тафгая?
– Да я не тафгай никакой. Я приятный парень…
- У вас даже прозвище «Хранитель»…
– Приходится быть жестким, приходится играть на грани. Потому что если ты не будешь так делать, то это будут делать другие. Это профессиональный спорт и очень жесткая игра. Чтобы выжить и остаться в НБА, приходится играть именно так.
- Но вы же понимаете, что многие вас не любят?
– Уверен в этом. Но это не имеет значения. За какую бы команду я ни играл, я буду делать все, чтобы мы победили. Если для этого нужно на ком-нибудь жестко сфолить или подставиться, или нырнуть за мячом – я сделаю все, чтобы победить.
- Есть игроки, которых не любите вы?
– Да что вы. Я всех очень люблю…
- А как насчет того случая, когда вы троллили Кобе в своем Твиттере?
– Понятия не имею, о чем это вы говорите.
- Что вы считаете своим самым большим достижением за карьеру?
– Я стал чемпионом НБА, но своим главным достижением назвал бы 12-летнюю карьеру.
А у Майкла то руки крюки и криворукий бросок, и Майкл не оттачивал свой бросок на тренировках. Он так просто кидает, как получается
большой респект
Тем более, его спросили о тех, с кем он играл, а он с Майком играл не в Чикаго-98...