4 мин.

Без капитана

В принципе, главная новость дня для сборной России пришла незадолго до начала второго матча на Кубке Акрополя – оказалось, что травма колена не помешает Виктору Хряпе поехать в Польшу, а значит, поддаваться панике пока не стоило. Так что встреча с хозяевами турнира оказалась гипотетической тренировкой того, как могла бы выглядеть команда без своего капитана. Дэвид Блатт охарактеризовал это состояние готовности как «тяжкое». Экзаменовать такую вариацию сборной выпало грекам, которые также отправятся на чемпионат Европы в ослабленном составе: турнир в год после Олимпиады приняли решение пропустить Тео Папалукас и Димитрис Диамантидис. Но все равно поводов для радости у нового главного тренера балканской команды Йонаса Казлаускаса на порядок больше, чем у его визави.

Игра появившегося вместо Хряпы в стартовой пятерке Андрея Воронцевича явилась едва ли не основным таким поводом: Блатт предоставил армейцу уйму игрового времени, и тот не подвел, периодически добавляя разнообразия позиционному нападению команды и старательно, хоть и не безупречно отрабатывая в защите. Именно с фигурой форварда оказался связан рывок 13:3, завершивший первую четверть. Негативные последствия стартовых минут (5:13), когда у сборной вновь, как и во встрече с литовцами, не получалось грамотно разыгрывать в атаке, что приводило к поспешным броскам с периметра, Дэвид Блатт попытался смягчить одновременным использованием Антона Понкрашова и поправившегося Сергея Быкова. Ход себя оправдал: мяч задвигался, что тут же воплотилось в точные попадания Маккарти со средней дистанции, Воронцевича из-за дуги и Понкрашова, продравшегося под щит хозяев и забившего, несмотря на нарушение со стороны Калатеса. С появлением у греков Спанулиса и Косты Куфоса игра несколько потеряла динамичность. Хозяева продолжали ошибаться в передачах, допустив 7 потерь по итогам четверти, а россияне вновь тянули с развитием атаки, тратя по 10-15 секунд на расстановку на чужой половине и академично пытаясь уйти от опекуна с помощью заслона. Затянувшееся молчание прервал внушительным данком все тот же Андрей Воронцевич, разогнавшийся от самой дуги. Гости ненадолго оказались впереди, но в итоге благодаря мячу с фолом Куфоса четверть осталась за греками – 19:18.

Во втором отрезке греческая команда наладила игру впереди, раз за разом выводя того или иного игрока на открытый бросок, умело задействовала своих «больших» (Схорцианитиса, Куфоса и Глиниадакиса), продавливающих оппонентов (все российские центровые уже обрели по паре персональных замечаний), и сократила количество не вынужденных ошибок. Но неважная реализация (особенно трехочковых), мимолетная слабость в борьбе на щите (если в начале четверти греки лидировали 12 против 6 (5 против 1 на чужом щите), то к концу разница уже сократилась до 17 против 14 (7 к 5) и слабая подстраховка в защите, позволявшая россиянам завершать резкие проходы, сохранили статус-кво – 41:39.

Решающий удар со стороны хозяев пришелся на третью десятиминутку. Греки сумели набрать лишь 13 очков, но сами позволили противнику и того меньше – только 5. Различные сочетания пятерок у россиян выглядели невразумительнейшим образом, утыкаясь в оборонительные редуты и не зная, что же делать с мячом. За четверть команда не провела ни одной вразумительной атаки, записав на свой счет только пару штрафных бросков и еще один колоритный проход Воронцевича. Предложенная Блаттом смешанная зонная защита смотрелась неплохо, но все же пропустила ряд ощутимых пробоин в виде двух дальних попаданий Папаниколау и Калатеса, проходов Спанулиса и мощной игры под щитом Каймакоглу. Ключевым моментом стало и то, что греческая сборная резко и явственно прибавила на подборе – 25 к 15 в конце третьей четверти.

Заработанное по ее итогам преимущество «+10» оказалось определяющим. Хотя россияне периодически подбирались на расстояние шести-семи очков, усложнить жизнь хозяевам им не особенно удавалось. Да, как показалось, цели непременно побороться за победу Блатт перед своими подопечными и не ставил. Сборная решала свои задачи. Пыталась нащупать комбинационную игру и перестать зарываться с мячом в углах (порядка пяти атак за матч не удалось довести до ума ввиду истечения 24 секунд на атаку), задействовать «больших» в нападении (Каун несколько раз агрессивно потолкался в трехсекундной – настолько, что даже разбил бровь полусонному Бурусису) и наладить большую четкость в действиях на своей половине. Периодически что-то интересное проскальзывало: Саша Каун забил сверху после наброса Мони с центра площадки, Воронцевич отправил в цель пару трехочковых снарядов, удалось найти противоядие против силовой игры хозяев на щитах. Но пока все эти незначительные эпизоды никак не сложатся в целостную картину и не воплотятся в итоговый результат. Сборная играет урывками, преодолевая сама себя.

Греция – Россия – 71:63 (19:18, 22:21, 13:5, 17:19)

ГРЕЦИЯ: Н.Калатес (10), Куфос (10), Фоцис (8).

РОССИЯ: Воронцевич (20), Каун (11), Понкрашов (8), Маккарти (7), Быков, Моня (оба – по 4).