ЦСКА не спешит выходить из кризиса
С трудом обыграли «Баварию» – 77:70.
Самое странное в нынешней ситуации ЦСКА – отсутствие какой-либо видимой реакции на неудачи. Армейцы приучили к тому, что даже в неидеальных условиях всегда бросаются реабилитироваться и отыгрываются на следующем сопернике.
На этот раз все иначе: ничего не меняется.
ЦСКА начал с 0:8 и вышел вперед впервые лишь в четвертой четверти.
Сверхконцентрации не было, наоборот ЦСКА очень много намазал из-под кольца (27% к большому перерыву и 38% в итоге), что сам Итудис объяснил нервозностью.
Растерявшие авторитет лидеры вновь решили не заявлять о себе. Итудис как будто специально оставил на скамейке надоевшего тенденцией зажимать мяч Клайберна, но когда счет стал совсем неприличным («-13»), бросил его спасать ситуацию.
Ну и главный тренер уже привычно упражнялся с жонглированием, пока наконец не подобрал сочетание, которое и принесло победу.
До залпа Боломбоя бросались в глаза три момента.
Стефан Йович несколько раз легко прошел Кайла Хайнса. Лучший защитник Евролиге словно потерял и в мощи, и в скорости, и даже вновь перестал попадать с линии.
«Дело вовсе не в физической готовности, – сказал Итудис. – Если вы посмотрите на статистику, то у Хайнса и Хантера 2 из 11 с игры, но именно они раскрывают возможности наших защитников. Они всегда это делали, и мы уверены, что они будут продолжать это делать.
Да, они будут играть лучше. Сегодня Хантер не смог попасть из-под кольца (1 из 7), но это временная проблема.
Хайнс не в лучшей ситуации, но он боец, он будет показывать свою игру. На тренировках он стабилен.
Сезон длинный, нужно об этом помнить. Сегодняшняя игра тоже получилось длинной, она не завершилась после 0:8. Мы копали-копали на скамейке и нашли верное сочетание».
Нандо ДеКоло не успел за тем же Йовичем, тут же получил выговор от тренера, но не согласился и отошел от привычного флегматичного образа.
«Да ну вы что, это никакой не конфликт, – прокомментировал Итудис. – Игрок всегда не согласен, когда ты предъявляешь ему претензии. Никто не скажет, что это была его ошибка. На скамейке он понял, что был неправ. Как такие вещи разрешаются? Видео, анализ, доверие – он мне доверяет. В той ситуации был виноват не только он, а еще и Джоэл. Вы можете взять один эпизод из игры и создать из этого целую историю, но это все не так. Когда игроки возбуждены и на высоком пульсе, они не всегда готовы воспринимать критику. Но в итоге они доверяют нашим решениям, и это самое важное».
Наконец, нехарактерное соотношение основных показателей: ЦСКА доминировал на подборе, гораздо лучше атаковал из-за дуги, совершал больше штрафных и допускал почти идентичное количество потерь, но проигрывал. И все из-за коллективной неспособности попасть из-под кольца.
«Начали с низкой эффективности в нападении, промахивались из-под кольца, попали 27 процентов двухочковых в первой половине. Но продолжали верить в то, что делаем, защищались, подбирали, стремились снизить количество потерь – кстати, сделали всего три ошибки во второй половине. К тому же, нашли способы наладить нападение, были мобильны, двигали мяч. Может, у нас получилось много результативных передач в статистике, но это нормально, когда много промахиваешься из-под кольца.
Трехочковый Джоэла на последней секунде владения придал нам дополнительной мотивации. Мы использовали «глубину» скамейки, и Джоэл был очень важен в защите и нападении. Он открывался на позициях для данков, и наши созидатели находили его передачами. При такой игре было необходимо получить подобные «легкие» мячи. И в последней четверти пропустили всего 13 очков, несколько раз поменяв оборонительные схемы – играли один на один, использовали размены, мэтчапы».
К четвертой четверти Итудис завершил раскопки и наметил пятерку на последние минуты.
Клайберн в отсутствие Хиггинса оказался самой стабильной опцией в нападении ЦСКА – американец много держит мяч, но в данном случае это было оправданно: из-за отсутствия Лучича помешать ему никто не мог, и он либо вставал на линию, либо забивал (20+8).
Курбанов потащил армейцев своими дальними попаданиями и потому был нужен как минимум как угроза с периметра (3 из 4) и крупный защитник.
Хэккетт дает ЦСКА еще одного классного защитника на периметре, а очки в этом матче итальянец навострился набирать с линии (у него аж 9 подходов).
Родригес выглядел неровно, но активно – в ключевые минуты пригодились его скорость и энергия, всегда полезные, когда нападение ЦСКА становится статичным и предсказуемым.
Ну а последним тут оказался Джоэл Боломбой. Его главным достоинством было то, что в отличие от Хайнса с Хантером он-то попадал из-под кольца да еще как, но ко всему прочему новый русский еще и подал сигнал к началу штурма, запулив трехочковый с центра на исходе владения.
На этом месте «Бавария» совершенно растерялась, и бойцы Итудиса взяли соперника без сопротивления.
Клайберн пару раз сходил в усы, потом последовали несколько откровенных провалов при пик-н-роллах, после которых Боломбой поднял процент одноклубников из «краски», и наконец, Серхио Родригес к собственному удивлению попал-таки из-за дуги через пятившегося «большого» (2 из 7 из-за дуги у испанца).
«Мне кажется, что не игра Клайберна сегодня определила исход встречи, – пояснил Деян Радонич. – Иногда мы справлялись с ним, иногда у нас не получалось. Мы пробовали разные варианты и держали все под контролем. Но в последней четверти «Бавария» на несколько минут выключилась из игры, и ЦСКА сразу же использовал это, за счет опыта и качества игры добился победы».
ЦСКА в итоге сдержал «Баварию» на 70 очках и закончил убедительно. Происходящее не очень хорошо ассоциируется с этой командой, но если верить Итудису, то все идет более-менее по плану.
ЦСКА Россия – Бавария Германия
77:70 (13:20, 22:17, 17:20, 25:13)
Дата проведения 17 января, 20.00,
ЦСКА
(12),
Курбанов (9)
,
(5),
Антонов (2)
,
(2) –
старт
;
(20 + 8 подборов),
(11 + 6 передач),
Боломбой (9)
,
(4),
(3). Бавария
(12),
(10),
(10),
(8),
(2) –
старт
;
(12),
(10 + 7 подборов),
(4),
(2),
(0),
(0),
(0).
Фото: euroleague.net
с такой в Ф4 делать нечего....
Благодаря Вам, я хоть глаза протёр с утра!