Аллан Макниш: «Новые условия «Формулы-1» лучше всего подойдут Баттону»
Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason
На вторых предсезонных тестах «Формулы-1», которые пройдут в Бахрейне, большинство команд начнет узнавать о том, на что на самом деле способны их новые болиды. На первых тестах, прошедших в Хересе, большинство команд продолжило предсезонную подготовку, поскольку там они впервые получили возможность вывести свои невероятно сложные машины на трассу.
Из-за новых правил, благодаря которым конюшни стали работать с новыми турбированными двигателями V6, а также из-за необходимости экономить топливо и значительных изменений в аэродинамике болидов, командам предстоит очень многому научиться. Хотя это касается не только самих коллективов, но и пилотов.
Я считаю, что новые условия, в которых пилотам придется экономить топливо и работать с новыми двигателями, наилучшим образом подойдут Дженсону Баттону. Фактор экономии топлива присутствует в «Формуле-1» довольно давно, но сейчас он может стать более важным, чем раньше, хотя насколько именно важным – нам только предстоит увидеть. В любом случае, гонщики, которым удастся лучше других экономить топливо, получат преимущество над конкурентами.
В этом смысле пилотаж Баттона всегда был очень натуральным. Он всегда работает очень плавно и гладко, очень деликатно работает педалью газа. Именно поэтому Дженсон всегда здорово выступал в дождевых гонках, в то время как в вопросе чистой скорости на одном круге британец проигрывал соперникам.
Я думаю, что благодаря плавному пилотажу Баттону удастся выжимать максимум из машины, в особенности в гонках, где расход топлива будет наиболее высоким. Мне кажется, что ему будет удаваться выжимать из машины оптимальную скорость, держа нужный темп по ходу большинства кругов, и при этом контролируя расход топлива. На контрасте, пилотам с агрессивным стилем пилотирования будет непросто. Например, Пастору Мальдонадо.
Пастор очень агрессивно работает педалью газа, больше придерживаясь своего природного стиля пилотирования. Он бросает болид из стороны в сторону. Конечно, зрителям всегда нравится такой пилотаж. Это здорово смотрится со стороны, но совсем не обязательно будет помогать гонщикам в новых условиях, потому что при таком стиле пилотирования расход топлива сильно возрастает.
Таким гонщикам, как Мальдонадо, придется корректировать свой стиль пилотажа. Я не говорю, что они не смогут или не будут этого делать, но это станет дополнительным фактором.
У меня есть непосредственный опыт в данной области благодаря выступлению за «Ауди» в гонках на выносливость. Должен сказать, что экономия топлива никогда не относилась к моим сильным сторонам. Мой напарник по команде Том Кристенсен всегда лучше действовал в этой области, разница составляла примерно 1 процент. Том пилотировал более гладко, чем я – как Баттон пилотирует более гладко, чем большинство других пилотов «Формулы-1».
Кристенсен просто вкатывал машину в поворот, в то время как мне приходилось активно работать педалями газа и тормоза просто для того, чтобы не потерять автомобиль. У Тома это получалось естественным образом, в то время как мне приходилось действовать по-своему. В каких-то областях я был сильнее него, в каких-то областях сильнее оказывался Том, но когда дело доходит до вопроса экономии топлива, на первый план выходит естественный, природный стиль пилотирования.
Мне приходилось много работать, чтобы не расходовать топливо тогда, когда это было необходимо. То же самое будет происходить и в «Формуле-1» – некоторым пилотам придется работать больше других, чтобы адаптироваться к новым условиям, в то время как другим ничего не нужно будет делать, потому что к этим условиям их природный стиль пилотажа подходит лучше всего.
Хотя, для топ-пилотов болид всегда остается просто болидом. У него есть четыре колеса и двигатель, а все остальные изменения являются минимальными. Эти ребята смогут адаптироваться к новым условиям вовремя. Но даже в высшем эшелоне есть гонщики, которые смогут приспособиться к нововведениями лучше других.
Фернандо Алонсо, например, является гонщиком, способным адаптироваться к любым условиям. В этом направлении движется и Себастьян Феттель – в последние годы он смог адаптировать свой стиль пилотирования в соответствии с вектором развития болида, который избрала команда «Ред Булл».
Кими Райкконен сейчас стал совсем другим гонщиком по сравнению с тем, каким он был в свои ранние годы, когда выступал за «Макларен». С тех пор, как финн вернулся в «Формулу-1» в составе «Лотуса», ему удалось добиться очень высокой эффективности в работе с машиной.
Хотя, говоря о Кими, нужно помнить и о других примерах прошлого – например о первой половине сезона-2009, когда финн выступал за «Феррари». У Кими возникали проблемы, если болид вел себя не так, как того хотелось Райкконену, и в таких условиях финн был не столь быстр, как мог бы. Но я ожидаю, что сейчас Кими сможет адаптироваться к новым факторам.
В «Мерседесе» образовалась замечательная пара пилотов – мне будет очень интересно следить за тем, как будут выступать Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Я по-прежнему считаю, что Хэмилтон является самым быстрым гонщиком в «Формуле-1», когда речь заходит о скорости на одном быстром круге. В прошлом году, хотя Хэмилтон только учился тому, как работать в «Мерседесу», Льюис сумел продемонстрировать несколько ошеломляющих выступлений, но наиболее впечатляющей его форма была именно в квалификациях. В то же время, в гонках, как кажется, небольшое преимущество было на стороне Нико Росберга. Будет очень интересно посмотреть за тем, как Хэмилтон отреагирует на новые, дополнительные требования к контролю за расходом топлива, появившиеся в «Формуле-1».
источник: BBC
А в целом любопытная статья, спасибо.