«Это какая-то шутка!» Леклер ругался по радио, Ферстаппен вне топ-10 квалификации в Японии
Перед этапом в Японии – лишь третьим уик-эндом сезона – ФИА решилась на корректировку регламента.
Специально для квалификации на «Сузуке» лимит собираемой энергии снизили с 9 до 8 мегаджоулей. В теории это должно было сгладить эффект клиппинга – того самого момента, когда болид на прямой внезапно «упирается в стену», потому что двигатель внутреннего сгорания резко переключается на зарядку истощенной батареи.
Сработало ли? Едва ли. После пятничных практик паддок пришел к неутешительному выводу: легендарная японская трасса в таких условиях частично растеряла свой шарм. Пилоты больше не выжимают максимум в сложнейших скоростных связках – им приходится постоянно держать в уме заряд аккумулятора.сю
Несмотря на «костыли» в правилах, борьба в квалификации выдалась по-настоящему зрелищной и подарила несколько сюрпризов.

Антонелли на поуле, Расселл не угадал с настройками
На «Сузуке» два ключевых длинных участка – стартовая прямая и обратная между 14-м и 15-м поворотами. В условиях нового регламента задача пилотов свелась к математике: накопить максимум энергии в эсках, чтобы выдать пиковую мощность на прямых.
Однако рутинная работа превратилось в квест. Основной заряд батарея получает на жестких торможениях, а в Сузуке таких участков критически мало – по-настоящему «ударить по педали» можно разве что перед 11-м поворотом и в финальной шикане. Весь остальной круг – это скоростной поток, где нужно филигранно балансировать между темпом и рекуперацией.
В этом техническом уравнении у «Мерседеса» не нашлось конкурентов. Немецкий болид – самый стабильный и быстрый в пелотоне, а также способный набирать энергию даже в изобилующих на «Сузуке» скоростных виражах. По сути, реальная битва за поул шла только между напарниками команды из Бракли: Кими Антонелли и Джорджем Расселлом.
Во втором сегменте возникла иллюзия, что «Феррари» и «Макларен» смогут навязать им борьбу, но в финальной части сессии Антонелли резко прибавил в скорости и взял второй поул подряд. На внушительные 0,3 секунды отстал даже напарник – сказались неудачные настройки, из-за которых гонщик постоянно терял баланс на торможениях и разгонах. До второго «Мерседеса» почти дотянулся Оскар Пиастри из «Макларена», а вот обе «Феррари» – в нокауте.

Кажется, те, кто досрочно отдал титул этого сезона Джорджу, немного поторопились. Внутреннее соперничество в «Мерседесе» только разгорается – итальянский юниор быстро прогрессирует и спокойно забирает свое при малейших осечках партнера.
«Макларен» возвращается в топ, у «Феррари» – системные трудности
После серии провалов и двойного схода в Китае для «Макларена» третье и пятое места в Японии выглядят возрождением. В Уокинге постепенно приручают силовую установку «Мерседеса», и схожий прогресс заметен и у другого клиента немецких мотристов – «Альпин» (Пьер Гасли сенсационно запрыгнул на 7-е место).
Однако до идеала далеко. У MCL40 все еще море аэродинамических недостатков и катастрофическая ненадежность. Перед квалификацией в машину Норриса установили уже третью батарею из трех разрешенных на сезон! Следующая замена обернется штрафными позициями на стартовой решетке и заметно усложнит задачу по набору очков с учетом вероятного застревания в трафике.

Прогресс «Феррари» застопорился – Скудерия больше не выглядит честной «второй силой» пелотона, во многом из-за скачков в уровне прижимной силы SF-26, что серьезно влияет на доверие пилотов к технике.
Шарль Леклер (4-й) в финальной попытке великолепно начал быстрый круг и всерьез претендовал на первый ряд, но в коварной «Ложке» (связка 13-го и 14-го поворотов) ошибся с хитрым двойным апексом, потерял несколько десятых секунды и медленно разогнался на прямой. Все преимущество, заработанное на первом секторе, моментально испарилось. Впрочем, сам Шарль винит не только себя, но и странное распределение энергии:
«Я не понимаю эту квалификацию. Это какая-то ###### шутка. Я еду быстрее в поворотах, раньше встаю на газ и, #####, все теряю на прямой!» – негодовал он по радио.
Льюис Хэмилтон (6-й) поддержал коллегу, пожаловавшись на внезапные просадки мощности:
«На первом секторе я был очень быстрым, но затем потерял 0,25 секунды просто из-за нехватки скорости на прямых. Произошел небольшой срыв, параметры распределения энергии в двигателе сбились, и на этом все закончилось».
Ферстаппен мимо топ-10: кризис пилота или инженеров?
Макс открыто ненавидит новые болиды, ругается на изменившийся подход к гонкам, а «Ред Булл» тонет в полном непонимании собственных проблем. У болида RB22 нет ни скорости, ни прижимной силы, ни внятного баланса. Попытки нащупать настройки вслепую приводят лишь к новым багам. Инженеры способны обнаружить неполадки, но вот разобраться с ними… об этом пока нет и речи.

Квалификация в Сузуке показала: положение Ферстаппена куда хуже, чем казалось. Он не просто стал 11-м – Макс проиграл напарнику-новичку Изаку Аджару (8-й) и 18-летнему юниору из «Рейсинг Буллз» Арвиду Линдбладу (10-й), для которого это вообще дебютный сезон в «Ф-1».
Макс потерял скорость?
Дело скорее в радикальной смене стиля пилотажа. Макс – гений «старой школы», где все решала экстремально поздняя работа на торможении. Новые правила 2026 года требуют иного: грамотного сбора и распределения электрической энергии.
Теперь пилотам нужно использовать «суперклиппинг» (когда мотор сам копит заряд) и практиковать ранний сброс газа перед входом в поворот, чтобы задействовать модуль рекуперации. Накопленная энергия «выстреливает» на прямой. Похоже, Максу физически больно адаптироваться к этой «трамвайной» езде, особенно на нестабильном болиде.
Йос Ферстаппен уже начал подогревать слухи о возможном уходе сына из чемпионата, и вероятность, что четырехкратный чемпион действительно возьмет паузу и уйдет в гонки GT (где от классического пилотажа еще не отказались) не кажется такой уж фантастической.
Есть ли шанс у преследователей «Мерседеса»?
Глобально расклад сил не изменился: «Мерседес» доминирует. В гоночных условиях к феноменальной скорости и стабильности болида W17 добавляется лучший в пелотоне контроль износа шин.
Самым зрелищным моментом обещает стать старт. На первых метрах «Феррари» традиционно превосходит немецкие машины, так что Леклер вполне может захватить лидерство в первом повороте. Правда, обычно уже через пару кругов «Мерседес» уверенно возвращает позиции за счет более эффективной работы гибрида.
Ключевой вопрос – что будет позади? Была ли квалификация Пиастри разовым всплеском или в гонке нас ждет реальная битва «Макларена» за подиум со Скудерией. Если MCL40 удастся сберечь ресурс батареи на дистанции, Оскар вполне может испортить выходные итальянцам.
Итоги квалификации

Что еще почитать про Гран-при Японии:
Почему «Хонда» постоянно уходит из «Ф-1» и возвращается? Разбираем странную философию
«Убирайтесь!» Ферстаппен выгнал журналиста с пресс-конференции за вопрос в прошлом году
В «Ф-1» наконец настоящая японская команда – с Годзиллой в ливрее. Но есть нюанс
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli; Jay Hirano/AFLO/Global Look Press

















Это все прикольно интересно, грамотное распределение батареи и тому подобное….но только если не называть это формулой 1. Есть уже один чемпионат где некоторые пилоты на пределе не смогли гонять, а вот накапливать батарею у них получилось, на скоростях в два раза меньше, называется формула е. Зачем создали второй, непонятно никому
халк на новоделе едет не хуже, измученный старик хэмилтон вполне сносно себя чувствует, а тут надо же, цаца.
убрать мерседес за скобки - останутся вполне конкурентные гонки и один избалованный нытик.
А если ты едешь на все деньги, то на прямой тебя обойдут как стоячего
По поводу гонщиков.
Халк всегда был довольно среднячковый пилот, и едет как и всю свою карьеру средне
Хэмилтон просто рад что наконец не ведро под задницей а конкурентная машина, рад любому регламенту будет лишь бы ехала, а с учетом что ему машины прошлого регламента не подходили тут просто на контрасте доволен
А вот Макс и Алонсо не стесняются в выражениях для «сохранения имиджа». Они гонщики а не маркетологи и говорят как есть