Худшая гонка в карьере Хэмилтона – сам признал! Что там стряслось?
Итоги Гран-при Испании для «Феррари» оказались противоречивыми.
Когда из-за схода Андреа Кими Антонелли на трассу выехала машина безопасности, Шарль Леклер, как и многие другие гонщики, сменил шины на «софт». Это позволило ему опередить Макса Ферстаппена, который остался на «харде». В итоге монегаск занял третье место, чем удивил даже Ландо Норриса. А ведь стартовал лишь седьмым!

Льюис Хэмилтон, стартовавший пятым, оказался в непростой ситуации: почти всю гонку ехал шестым, уступая «Макларенам», партнеру по «Феррари», Расселлу и Ферстаппену.
Как и другие лидеры, он сменил резину, но это не помогло. После рестарта семикратный чемпион пропустил Нико Хюлькенберга из «Заубера» – и поражение в борьбе с одной из слабейших команд пелотона выглядело удручающим.
Гонка измотала британца. Припарковав болид у гаражей, он долго приходил в себя. Камера запечатлела его состояние: эмоции Хэмилтона не скрывал даже шлем.
Хэмилтон дал сразу два не очень позитивных интервью: «команда не найдет ответы» и «худшая гонка в карьере»
Четырехкратный чемпион Макс Ферстаппен не даст соврать, что давать комментарии прессе на эмоциях – не лучшее решение. После того, как Хэмилтон перекинулся парой слов с гоночным инженером, пришла пора выполнять медийные обязательства.
Первая же остановка у микрофонов Sky Sports получилась очень странной. Британец выглядел потерянным и говорил вещи, которые можно считать индикаторами глубокого разочарования.

«Не сказал бы, что с машиной было что-то не так. Просто это был далеко не лучший для нас день. Стратегия на гонку была хорошей. Команда отлично поработала. Но что имеем – то имеем.
Вообще, у меня был очень плохой день и сейчас мне правда нечего сказать. Это был очень трудный день, больше мне нечего добавить. Это было ужасно. И я не вижу смысла вдаваться в объяснения. Это не ваша вина. Я правда не знаю, что еще сказать. Сможет ли команда найти какие-то ответы? Уверен, что нет».
Общение Хэмилтона с Autosport вышло еще хуже. Журналист, видимо, не осознавал, что Льюис не в лучшей форме, и засыпал его сложными вопросами, ожидая аналитического ответа. Очевидно, что Хэмилтон был не готов к такому разговору, и вот что из этого вышло.
– Сложная для вас гонка, а в конце вы еще и оказались на изношенных шинах. Полагаю, вы были для соперников легкой мишенью. Это, должно быть, расстраивает?
– Шины были одинаковыми у всех.
– Куда делся темп? Вы говорили (команде по радио) о нехватке сцепления с трассой, и началось это довольно рано. В этом все дело?
– Да, естественно.

– Кажется, вам не удалось удержать отрыв. Были ли отрезки в гонки, по ходу которых машина работала лучше? Или дело в соперниках?
– Понятия не имею, почему вы вообще так говорите.
– То есть, ни единой догадки. При всем вашем карьерном опыте…
– Это была худшая гонка, в которой я участвовал за карьеру.
– Можете ли вы вынести какие-то положительные моменты из этого уик-энда? Каков план на Гран-при Канады? Какие области вы будете изучать, над чем работать с командой, что делать на симуляторе?
– Могу сказать, что я туда поеду.
– И куда вы направляетесь теперь?
– Домой.

Нужны ли тут комментарии? Довольно неожиданно слышать от человека, у которого за спиной 365 Гран-при, среди которых были провальные, такую характеристику. А ведь Льюис остался в очках, занял седьмое место!
Кажется, он слишком глубоко ушел в самоанализ. Впрочем, это с ним происходит в этом сезоне не в первый раз. Медовый месяц окончен…
Как вообще складывался Гран-при Испании для Хэмилтона? На старте обогнал Расселла, но не удержал высокий темп
Старт для обеих «Феррари» сложился удачно – обе машины совершили обгоны. Хэмилтону удался маневр против Расселла, который уткнулся в «Макларен» и потерял скорость.
Британец на «Мерседесе» оказался между двумя «Феррари», но Леклер был быстрее. К девятому кругу монегаск настиг Льюиса (ехал быстрее аж на секунду), и с мостика поступил командный приказ. Перед этим Шарлю пришлось общаться с руководством «Скудерии», объясняя логику.
«Ребята, я жертвую своей квалификацией, чтобы быть быстрым в гонке, не для того, чтобы потом быть замедленным в ней. Вы выбираете, насколько быстрее я могу ехать? Я могу сказать вам только то, что у меня будет чистый воздух. Сейчас я прилип к его [Хэмилтона] коробке передач».
На 17-м круге, довольно рано по той стратегии, что нам рисовали в «Пирелли», Хэмилтон поехал в боксы за «медиумом». Почему так? Боялись подрезки от конкурентов. Кругом позже трюк повторил Леклер и выехал перед Льюисом, а на 21-м за новыми шинами поехал Джордж Расселл, и преимущество Хэмилтона перед ним было всего 5 секунд.
На второй пит-стоп Льюис отправился на 47-м круге и во время остановки промахнулся мимо отметок. По этой причине механики обслужили его за 4,9 секунды – очень медленно. Британец вернулся на трассу только седьмым, пропустив оба «Мерседеса».
После схода Андреа Кими Антонелли на 55-м круге появилась машина безопасности, обнулив практически всем непростую стратегию. Британец, как и все, заехал за новой резиной и жаловался на то, что сэйфети-кар на трассе слишком долго: «Нравится же им накручивать круги».
После рестарта Льюис проиграл борьбу «Зауберу» Хюлькенберга.

После того, как семикратный увидел перед собой клетчатый флаг, он обратился к гоночному инженеру Риккардо Адами и посетовал: «Я думаю, с этой машиной что-то не так, приятель. Это худшее, что было когда-либо».
Вассер объяснил результат Хэмилтона проблемой с болидом, а Леклер требует обновлений – без них «Феррари» будет без подиумов
Шеф «Феррари» Фредерик Вассер, в отличие от Хэмилтона, смог объяснить, почему второй алый болид выглядел слабее первого. Оказывается, у Хэмилтона в конце гонки возникли проблемы с техникой. Какие конкретно, Вассер не уточнил, но журналистов упрекнул:
«Мне кажется, что вы тоже должны быть достаточно опытными специалистами, чтобы не делать далеко идущие выводы после первых слов гонщика после Гран-при. Если вам нужна полемика – вы можете дискутировать, но повода для этого тут нет.
Примерно 70% дистанции гонки Льюис провел впереди Расселла. И я сомневаюсь, что Расселл назвал свою гонку провальной. Но да, после того как на последнем отрезке, еще до появления машины безопасности, у Льюиса возникла проблема с болидом, в итоге результат получился не слишком хорошим. Но Льюис проехал 45 кругов впереди Расселла».
При подведении итогов Гран-при Испании Леклер подчеркнул, что он стал лучше понимать болид, но призвал команду делать обновления, так как в противном случае в недалеком будущем заскочить на подиум будет проблематично.
«Как я уже говорил, мы финишировали на подиуме, потому что нам повезло с появлением на трассе машины безопасности. В противном случае мы бы остались четвертыми. Так что нет, я не думаю, что теперь мы чувствуем себя увереннее в контексте регулярной борьбы за место на подиуме.
Но я полагаю, что мы начали лучше понимать нашу машину – то, какие ей нужны настройки, чтобы выжимать из нее максимальный потенциал. И при этом для достижения этой цели нам приходится выбирать весьма экстремальные варианты настроек, управлять машиной при которых не очень приятно. Так что, если только у нас в ближайшее время не появятся обновления болида, бороться за место на подиуме на регулярной основе будет трудно».
Оба пилота послали сигналы, а как на них отреагируют в команде, сможем узнать в ближайший месяц.
Серьезных обновлений в SF-25 от «Феррари» стоит ждать только к Гран-при Великобритании (начало июля), то есть через две гонки – в Канаде и Австрии. Эти усовершенствования специально разрабатывают для устранения проблем с поведением задней части болида, которые мешают прогрессу Хэмилтона. Или уже дело не только в машине?
Что еще почитать про Льюиса Хэмилтона:
«Феррари» одержима спасением сезона «Ф-1» – но взамен минирует 2026-й. И это ловушка Хэмилтона
От трансфера Хэмилтона в «Феррари» больше всех проиграла... «Феррари»?
Главная проблема Хэмилтона в «Феррари» – Леклер. И это прекрасно
Леклер vs Хэмилтон – 5:0. Как менялись расклады на «Феррари» и битву напарников?
Хэмилтон – король главного модного раута: возглавил Met Gala и ослепил костюмом с «валютой»
«Попейте чайку, пока решаете». Хэмилтона выбесил ступор «Феррари»
«Ничего не исправить, так будет весь сезон». Конец медового месяца Хэмилтона и «Феррари»
Последнее испытание Хэмилтона: доказать, что он в «Феррари» не ради рекламы
Фото: Florent Gooden/Keystone Press Agency, Jay Hirano/AFLO/Global Look Press; Gettyimages.ru/Clive Rose
Посмотрите покруговку или гонку пересмотрите. Первая реальная попытка обгона была на 9-ом круге. После неудачи последовала команда с мостика и Хэмилтон подвинулся перед первым поворотом на 10-ом круге.
Да и как Леклер мог к 9-ому кругу ехать быстрее на секунду?
Круг - HAM - LEC - LECvsHAM
2 - 01:21,368 - 01:21,421 - 0,053
3 - 01:20,753 - 01:20,809 - 0,056
4 - 01:20,639 - 01:20,725 - 0,086
5 - 01:21,109 - 01:20,750 - -0,359
6 - 01:21,565 - 01:21,368 - -0,197
7 - 01:21,623 - 01:21,722 - 0,099
8 - 01:21,929 - 01:21,841 - -0,088
9 - 01:21,974 - 01:22,127 - 0,153
Круг - Леклер - Хэмилтон - Разница
61 - 01:17,547 - 01:19,362 - 1,815
62 - 01:17,259 - 01:17,706 - 0,447
63 - 01:17,609 - 01:17,939 - 0,330
64 - 01:18,130 - 01:18,833 - 0,703
65 - 01:18,644 - 01:19,738 - 1,094
66 - 01:19,137 - 01:19,034 - -0,103
Этот провал в темпе после заезда на пит-стоп действительно странный.
Ну а то, что у Хюлькенберга на свежих мягких не возникло проблем - понятно.
Приказ поступил на третьем или четвёртом круге с момента настижения.
А можете после сейфти-кара выложить такой же тайминг? Там не так много кругов
А во-вторых, разве Шумахер пришел к пилоту, который до этого 6 лет выступал за эту команду? Вроде они с Росбергом вместе пришли в Мерседес и для обоих это была новая команда и новый болид.
Так что...