Дмитрий Федотов
Автор

Беда, да не одна

Проблема первая – доводка машины

Не секрет, что «Заубер» никогда не славился умением быстро и эффективно развивать автомобиль по ходу сезона, что, впрочем, несколько лет назад объяснялось довольно просто: частной конюшне, имевшей в своем распоряжении не очень большой и сильный технический штат, а также не обладавшей мощными финансовыми ресурсами и поддержкой автопроизводителей, тяжело было идти в ногу с топ-командами вроде «Макларена» и «Феррари».

Однако с продажей конюшни «БМВ», ситуация все равно не изменилась. Не исключено, что новое руководство просто не смогло как следует перестроить прежний коллектив, повысить эффективность его работы, а, возможно, доктор Марио Тайссен так до конца и не разобрался в том, как должна функционировать команда «Формулы-1». Во всяком случае, до конца первой половины сезона-2009 «БМВ-Заубер» развивал машину скачкообразно – серьезные новинки привозились лишь раз в несколько гонок, в то время как соперники перешли на систему улучшения болидов от одного Гран-при к другому. В условиях, когда даже незначительный отыгрыш во времени на круге меняет расстановку сил в пелотоне, устаревший подход к развитию машины баварцами оказался неэффективным.

В 2009 году «БМВ-Заубер» развивал машину скачкообразно, в то время как соперники перешли на систему улучшения болидов от одного Гран-при к другому

Несмотря на то, что в конце сезона-2009 эта концепция была пересмотрена, на то, чтобы оптимизировать процесс модернизации шасси, требовалось время и финансовые ресурсы.

Проблема вторая – финансовая

Однако после того как летом прошлого года «БМВ» объявил о выходе из «Формулы-1», для конюшни в Хинвиле время пошло слишком быстро. И когда Петер Заубер выкупил команду, то, образно говоря, с тонущего океанского лайнера ему и части сотрудников пришлось пересаживаться на шлюпки. За очень короткий срок Зауберу пришлось решать организационные вопросы – сокращать и реорганизовывать штат команды, искать гонщиков. Что касается спонсоров, то ни одна серьезная компания не рискнула бы связать себя с командой с неопределенным будущим.

В результате доделка проекта C29 прошла не совсем гладко, а на зимних тестах вместо спокойной подготовки к сезону «Заубер» частенько гонял с пустыми баками – чтобы привлечь потенциальных спонсоров, в чем недавно признался Педро де ла Роса. Впрочем, партнеров команда так и не нашла, а скромный бюджет не позволил довести машину «до ума». В итоге, за месяц тестов соперники ушли вперед и в плане скорости, и в отношении надежности машины, в то время как швейцарская конюшня явно забуксовала.

Проблема третья – пилотский состав

Объективно, он посредственный. Несмотря на то, что Заубер брал в свои ряды гонщиков не бесплатно (за де ла Росой стояли филиалы банка Santander, а за Камуи Кобаяси – «Тойота» и потенциальный японский рынок), расчет команды со стороны все равно казался верным: сплав опыта и молодости – идеальное сочетание практически для любой конюшни. На поверку все оказалось несколько сложнее.

Де ла Роса уже давно не выступал в «Формуле-1» и, в общем-то, «заржавел». Однако даже в свои лучшие времена Педро не считался потрясающе быстрым гонщиком – неплохим, но не более того.

Окажись сейчас вместо испанца, к примеру, Ник Хайдфельд – глядишь, и «Заубер» в нынешнем сезоне уже набрал бы пару очков.

Две гонки Кобаяси в сезоне-2009, кажется, многих ввели в заблуждение

Что касается Кобаяси, то его две гонки в 2009 году, кажется, многих ввели в заблуждение. На хорошей машине, поймав кураж, Камуи, действительно, добился впечатляющих результатов, но следует быть объективными – запредельный уровень мотивации не может поддерживаться у гонщика в течение всего чемпионата. Спады бывают всегда и у всех. Поэтому в этом плане более показательны выступления японца в сериях GP2 и GP2 Asia – там Кобаяси в составе «ДАМС», порой, тоже проводил блистательные гонки, но затем на долгое время уходил в тень.

Первые Гран-при сезона-2010 демонстрируют, что Камуи боевито относится к делу, но количество ошибок крайне высокое. Японец регулярно попадает в объективы камер, например, из-за заносов в середине поворотов. То, как он вылавливает норовистый задок машины, безусловно, выглядит эффектно, но с точки зрения результатов на круге и износа резины такие маневры неэффективны. Да и говорят они о том, что пока что пилот больше работает на рефлексах, чем головой.

Кроме того, по слухам, настораживает и уровень технической подкованности Камуи – впрочем, это не столь удивительно, учитывая, что японец пока еще очень молод в плане работы с болидом «Формулы-1». Вот и получается, что в доводке машины команда должна больше опираться на Педро де ла Росу, однако в последнее время ходят предположения о том, что швейцарский коллектив недоволен тем, что спонсоры испанца тянут с выплатами, а потому подумывает о замене пилота.

Все это было бы для «Заубера» не так уж и плохо, но потенциальные кандидаты, среди которых пресса называет Пастора Мальдонадо и Луку Филиппи, в своем развитии ушли пока что не дальше того же Кобаяси.

Поэтому рискнем предположить, что менять гонщиков Петер Заубер пока не будет, ведь с двумя неопытными спортсменами процесс топтания на месте может затянуться.

Проблема четвертая – технический штаб

Собственно, проблема не в том, что у «Заубера» слабые специалисты (это не так), а в том, что резкие перемены в жизни конюшни привели к реорганизации коллектива. Кроме того, сейчас команда, очевидно, зашла в тупик – доводка машины идет медленно, надежность техники явно хромает. Нужны свежие силы.

Так что назначение Джеймса Ки из «Форс-Индии» на пост технического директора – попытка сдвинуться с мертвой точки. Приглашение нового специалиста казалось естественным шагом еще и потому, что уход прежнего техдиректора Вилли Рампфа был неизбежен – немец уже намеревался уйти на пенсию, но был вынужден вернуться к серьезной работе в межсезонье ради своего друга герра Петера.

Джеймсу Ки придется потратить время на то, чтобы полностью ознакомиться с командой, болидом, войти в курс всех дел, выбрать новое направление работы, в общем, интегрироваться в коллектив

В тоже время нужно понимать, что Ки – не решение всех проблем. Мало того, что англичанину придется потратить время на то, чтобы полностью ознакомиться с командой, болидом, войти в курс всех дел, выбрать новое направление работы, в общем, интегрироваться в коллектив, так еще и не факт, что его работа пойдет так, как надо.

Успешные выступления «Форс-Индии» в последние два сезона стали следствием работы не только Ки, но и целой группы специалистов, в том числе конструкторского бюро под руководством Марка Смита, а также Саймона Робертса в 2009 году. Отдел последнего, напомним, помогал интегрировать начинку «Макларена» и «Мерседеса» в болид индийской конюшни и сильно в этом преуспел.

Кстати, отчасти «Форс-Индии» было проще добиться успеха именно за счет того, что команда смогла сфокусироваться больше на проблемах аэродинамики, чем механики, в то время как «Зауберу» сейчас больше приходится разбираться с механическими проблемами и интеграцией мотора «Феррари» – которая, к слову, протекает очень болезненно.

В общем, переход Ки сам по себе еще не говорит о том, что хинвильцы обязательно справятся с трудностями в технической области. С другой стороны, англичанин уже работал в условиях ограниченного бюджета и цейтнота, поэтому надежда на то, что он сумеет реформировать инженерный штаб команды, имеется.

Что дальше?

Очевидно, что дальнейшее выживание (и процветание) «Заубера» в «Формуле-1» зависит от решения финансовых вопросов конюшни. В настоящий момент герр Петер не скрывает, что хотел бы, чтобы гоночная серия пошла по пути унификации технических компонентов и сокращения расходов – в условиях одинаковых бюджетов у команды будет шанс демонстрировать неплохие результаты. Но с другой стороны, Берни Экклстоун – один из противников идеи серьезного сокращения расходов: «Формула-1» по мнению англичанина – это самый-самый вид автогонок, в том числе, и по финансовым затратам. Иначе чем эта серия будет отличаться, скажем, от дешевого «Индикара»?

Получается, что все вновь упирается в поиски сильного партнера. Чем Заубер сейчас и занят. Хотелось бы надеяться, что в условиях потихоньку приходящей в себя мировой экономики швейцарская конюшня, все же, найдет спонсора и сумеет дожить до более счастливых времен. Но в настоящий момент ей предстоит выполнить задачу минимум – разобраться с надежностью машины и добиться максимальной эффективности от небольшого штата и скромного бюджета. Получится ли это? – Узнаем по ходу сезона.

74 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кобаяси действительно разочоровал! --------------- Это чем же, любезнейший?:)
ты забыл, что у нас только одна суперзвезда...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
Не то что бы прямо «не поймут», отчего же, прекрасно понимаю. Не понимаю, зачем поднимать эту тему, зная, какой срач может получиться, попадись тут кто-то из менее уравновешенных моих земляков. В инете такие фразы, как у Димы, называются «подбросить говнеца на вентилятор». Я думаю, все видели кадры из нашей Рады, и представляют себе, какую бурю эмоций породили последние события.
Не понимаю, зачем поднимать эту тему, зная, какой срач может получиться
------------------------
я же знаю, что » кто-то из менее уравновешенных моих земляков» здесь не водится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
И я тоже закрыл её с удовольствием:) я лишь заметил, что народ тебе рукоплещет и элементарно позавидовал:) слабости человечские не чжды, понимаешь... не знаю, переживу ли...
Ну при чем тут победил/проиграл? Я сказал, что разделяю его точку зрения, вот и все. Это вовсе не значит, что она всенепременно правильная. Время покажет... или не покажет :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Извините, что вставлю свои флудерастские пять копеек, но ни разу не видела, чтобы «алеша» «шипел от злости». Передергиваете, батенька.
Спасибо. Он как раз хотел посмотреть, как я это делаю :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ SergDrag
//Щаз тебя Серега из Франковска облает// Гав-гав! Честно сказать, в отличие от большинства земляков, мне глубоко наплевать, где базируется ЧФ. Все равно из того бабла, которое, теоретически, Россия заплатит Украине, я увижу только шиш без масла. Но я человек крайне отзывчивый, так что если, допустим, госпоже tanais этот флот зачему-то нужен, то мне не жалко, пусть базируется, лишь бы человеку было хорошо.
Ну мне и правда приятно. Я человек привычки и привыкла, что ЧФ здесь всегда :)) И можно эту тему уже закрыть. Formula 1 - наше ФСЕ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ PalexW
А кто расскажет об устройстве воздуховода? Кто будет настройки подбирать? Гонщик Кобаяси?
воздуховод не влияет на ситуацию в целом а натройки вильнев мог бы подобрать так у жака скорость есть не то что у педро
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ SergDrag
Цитирую. Обратите внимание на копирайтик :)
Обратил, оценил, приветствую!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kutuzov2
да при том что гонщик там один кобаяси педро это не гонщик а тестер он нулевой в гонках
А кто расскажет об устройстве воздуховода? Кто будет настройки подбирать? Гонщик Кобаяси?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ PalexW
Только ленивый не говорил, что на тестах Заубер катался с пустыми баками.
алеша и в третий раз глупая болтовня. эксперты отмечали как бережно болид относится к покрышкам да и если катались с пустым баком то значит хотели найти титульного но не смогли. другими словами росс в две тыщи девятом смог с таким трюком найти а заубер нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Вот Дима вы тут же и дождались на свою голову обвинений, неосмотрительно при Сереге из И-Франковска такое предлагать, нас не поймут... хотя в душе и понимают, что Крым им самим не вытащить:)
Не то что бы прямо «не поймут», отчего же, прекрасно понимаю. Не понимаю, зачем поднимать эту тему, зная, какой срач может получиться, попадись тут кто-то из менее уравновешенных моих земляков. В инете такие фразы, как у Димы, называются «подбросить говнеца на вентилятор». Я думаю, все видели кадры из нашей Рады, и представляют себе, какую бурю эмоций породили последние события.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
Хоть я и был одним из немногих, кто перед началом сезона говорил о завышенных авансах Кобаяси, все же считаю, что списывать его еще рано. Фактически, ему просто негде было проявить себя, так как количество неприятностей на одну японскую голову явно превышает разумные пределы. Давайте дадим ему проехать хоть несколько гонок, а потом уже будем ругать.
Я не особо понимаю претензий к Зауберу и его гонщикам. Оно и в прошлом году то при БМВ корытом было, чего же от него сейчас ждать, если его лепили из того что было? И при чем тут гонщики?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Kutuzov2
виллы скатились уже давно и это нормально. через пару лет загнется макларен и будет нормальное сражение феррари - мерседес как и положено королеве автоспорта. а то понабирали клоунов
Что то вы, уважаемый Михаил Илларионович, тут такую пургу включили, откуда у вас дровишки к примеру насчет 2 оставшихся лет для Маков? неужели они обречены? я конечно не возражаю против суженного круга соперников для Феррари, но не нстолько же?
К сожалению по проблеме Петера Заубера мне нечего сказать, элементарно не въезжаю, да и зачем, здесь столько реальных знатоков собралось, что лучшн не соваться...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
А при чем тут Мосли? Конюшни накрывались медным тазом от безденежья и раньше, а БМВ ушли из-за кризиса.
Мосли тут при том, что команды шли под ограниченные бюджеты либо под разогнанный косворд. По факту не получили ни того, ни другого. Ну и Заубер оказался в том же положении, что и новички.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kutuzov2
слушай ты как себе настройку болида представляешь распалить костер и ходить с бубнами?)))) конечно жак бы справился. продолжай выгораживать педру
Продолжай молиться на сверхбыстрого Жака, ужо он бы всех на этом ведре победил.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kutuzov2
алеша и в третий раз глупая болтовня. эксперты отмечали как бережно болид относится к покрышкам да и если катались с пустым баком то значит хотели найти титульного но не смогли. другими словами росс в две тыщи девятом смог с таким трюком найти а заубер нет.
Вопрос в том, какой ценой эта бережливость достигнута...

Насчет Росса в 2009-ом - Брэнсон на титульного спонсора тянет с бааальшой натяжкой - платил он Брауну копейки. Да и собстенно говоря не был он титульным
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
А при чем тут Мосли? Конюшни накрывались медным тазом от безденежья и раньше, а БМВ ушли из-за кризиса.
мосли здесь приплетен для красного словца или же другой вариант у нашего собеседника напрочь отключены мозги
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ PalexW
Мосли тут при том, что команды шли под ограниченные бюджеты либо под разогнанный косворд. По факту не получили ни того, ни другого. Ну и Заубер оказался в том же положении, что и новички.
алеша четвертый раз глупая болтовня так как как раз на косворт нареканий нет двигатель хороший проблема в шасси.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Можно уже перейти на блог Хереса:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1info/83116.html
там новая пища есть :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
//Щаз тебя Серега из Франковска облает//
Гав-гав!
Честно сказать, в отличие от большинства земляков, мне глубоко наплевать, где базируется ЧФ. Все равно из того бабла, которое, теоретически, Россия заплатит Украине, я увижу только шиш без масла. Но я человек крайне отзывчивый, так что если, допустим, госпоже tanais этот флот зачему-то нужен, то мне не жалко, пусть базируется, лишь бы человеку было хорошо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kutuzov2
в пятый раз глупая болтовня я не болею за вильнева.
А что сказать то хотел? Что ты умнее Заубера? Или меня? Свалил в кучу тесты, покрышки, хонду приплёл, Вильнёва, а по факту только огрызаешься. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Извиняйте за вынужденный офф-топ, но рассуждаете вы Серега из Франковска как то по местечковски. ЧФ нужен обоим странам для собственного самоутверждения, а про шиш с маслом это правильно, но если бы верховодил ещё тот кто прежде или не к ночи будет сказано девушка с косой, то вы Серега вообще бы ни шиша не увидели. Как так мне кажется, извиняйте за вторжение, если что:)
Это вы еще не слышали, как у нас большинство рассуждает. Что касается того, что кому нужно и для чего, то чтобы иметь хоть сколько-нибудь взвешенное мнение по сему вопросу, надо владеть намного бОльшим объемом информации, чем владею я. Ну хотя бы на уровне премьер-министра. В идеале - обоих :) Так как мне эту инфу никто предоствлять не собирается,то я от вынесения вердикта по вопросу целесообразности нахождения ЧФ в Крыму возздерживаюсь. Единственно, что я могу себе позволить утверждать: если уж ЧФ все равно никуда из Крыма уходить не собирается, то, конечно, гораздо лучше для моей страны, если он за это платит, чем если не платит. И чем больше платит, тем лучше. Вот такой вот я Капитан Очевидность :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ заблокированному пользователю
Извините, что вставлю свои флудерастские пять копеек, но ни разу не видела, чтобы «алеша» «шипел от злости». Передергиваете, батенька.
Наш орденоносный М.И.Кутузов вам уважаемая сейчас не ответит, он в «бане»... видимо моется:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вот что-то гонщик Кабояси едет не быстрее пенсионного ПДЛР...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Кабояши хоронить рано. Заубер хоронить рано. Спонсор очень нужен. Остальное, похоже, флуд :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ PalexW
Если болид вообще из гаража не выкатывать, то он ещё более бережливо с резиной будет обходиться :)
Ты Леша сегодня с утра решил отжигать? зачОтно у тебя получается, правильно, лучше юморить, чем разводить...
Маладца, Леша ты уже комплименты начал получать за грамотный развод темы, искренно рад за тебя, дружище:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий