6 мин.

Испанская неделя

Под катом.

Не прошла эта запись, как обзор недели для сайта, но тем не менее размещу ее здесь. Может быть кому-то она покажется интересной.

ATP-тур с облегчением выдохнул после баталий первых ракеток мира на траве, но пока не вошел в стадию длительной хардовой гонки. В Штутгарте и Баштаде прошли одни из последних грунтовых турниров в году, где уже по традиции сезона сильнейшими были представители Пиренейского полуострова. Перефразируя крылатую фразу – на грунте играют двое, а побеждает испанец.

Несмотря на солидное представительство участников, в Баштаде все прошло на редкость серо. Содерлинг в качестве первого сеяного добрался до финала, играя по три сета в каждом матче. Причем в четвертьфинале только дрожь в руках Сеппи спасла Робина, когда он выбрался со счета 4-6, 0-2, так считает и он сам.

В полуфинальном же поединке против третьей ракетки соревнований Давида Феррера Робин оказался лучше готовым физически. Через 40 минут после начала игры на испанца было тяжело смотреть. Обычно бодрый, Давид с трудом заставлял себя бегать, отдав все крохи сил в первом сете, который остался за ним. В последующем он смог выиграть только пять очков на приеме, что трудно поставить в заслугу исключительно шведу, подающему первым мячом только в 54% случаев. На классе обыграв Фоньини с Куэвасом, Феррер оступился на первом же равном ему по уровню сопернике. На лице Давида проглядывался отпечаток свыше 50-ти матчей в первой части сезона.

В нижней части сетки не оправдал свой посев Вердаско. Фернандо, стоя на месте, без лишних проблем обыграл француза Робера во втором круге, но тут же с аналогичной легкостью уступил набирающему форму соотечественнику Робредо. Сложно угадать, где мысленно витал Фернандо и о чем размышлял, но только не о матче и сопернике. Всем своим видом показав, как ему не хочется сейчас соревноваться, испанский мачо отбыл восвояси. Как и Феррер, он казался физически и морально истощенным. Тем удивительнее выглядит решение Вердаско принять участие уже через неделю в турнире в Гштаде.

В полной мере использовать подарок от Нандо Томми Робредо не сумел, проиграв в полуфинале четвертой ракетке турнира Альмагро. Он не владел инициативой, играя исключительно на хав-корт, а в ответ получал пушечные удары от Нико. Будь последний чуть серьезнее настроен, то Робредо мог бы не взять даже гейм престижа. Учитывая текущее состояние Ниеминена с Робредо и неопытность хорвата Шугора, которые попадались в сетке испанцу, реально оценить силу Альмагро мог только финал против действительно классного игрока. Так и получилось.

Наверное, это был лучший матч турнира. Обилие обоюдных ошибок по длине со старта матча отступило на второй план после ряда эффектных кроссов с форхенда от Робина и ударов с бекхенда навылет в исполнении Альмагро. Никакой пристрелки не было – за пять матчей между собой до текущей встречи игроки успели узнать сильные и слабые стороны оппонента. В личных встречах, кстати, впереди был Робин с минимальным счетом.

Упущенные брейк-поинты во втором гейме аукнулись Содерлингу под конец партии за шаг до тай-брейка. В целом же большая часть сета протекала в равной борьбе и уверенном удержании собственной подачи. Брейкануть шведа, когда тот подает 70% первым мячом, проблематично, а Николас лучше обострял игру, вынуждая Робина рисковать и достаточно часто ошибаться. Такая тенденция не изменилась до конца встречи, но во втором сете уровень ошибок у Содерлинга упал, а в решающей партии опять вырос. До такой степени, что даже подача стала давать сбои, и титул испанцу Робин вручил двойной ошибкой, пятой за матч. Возможно, ему не хватило до конца поддержки болельщиков, которые даже не пытались оказывать давления на чужого для них игрока, спокойно наблюдая за происходящим. Забавно, что за матч Содерлинг выиграл на одно очко больше, чем Альмагро.

Для Николаса это первая победа за полтора года и шажочек к покорению топ-10. 250 рейтинговых очков возвели его на 12-ое место в чемпионской гонке.

В Германии страстей было больше. Первый сеяный Давыденко после неудачи в Кубке Дэвиса приехал за игровой практикой и опростоволосился уже в дебюте. Игра Коли была крайне зигзагообразной и лишенной всякой стабильности. Он опережал Гимено-Травера в темпе, но ошибался в исполнении. Мяч после коронных ударов с бекхенда ложился в метровые ауты. Не избежал Николай и проблем с подачей – шесть двойных ошибок при трех эйсах. Смотреть как россиянин постоянно лучше выбирает позицию и атакует, но ошибается при исполнении завершающего удара, было тяжело. Матч не дал новой пищи для размышления: всем было понятно и до него – Давыденко еще нужно время, чтобы набрать форму.

Опьяненный неожиданным успехом, Даниэль вкатал в грунт Кьюдинелли в четвертьфинале и измучил следом третью ракетку турнира Монфиса. Испанец был в сете от выхода в свой первый финал в карьере, но ему помешало недомогание. Гаэль шагнул в финал, повторив фокус Содерлинга – во втором круге и четвертьфинале он тоже затратил максимальное количество партий против Андухара и Майера соответственно.

Внизу сетки на круг дольше Давыденко продержался второй сеянный Юрген Мельцер. Неожиданно тяжелая победа над давно увядшим Зверевым стала звоночком, за которым последовала взбучка в игре с Монтаньесом. Альберт принял на вооружение метод Федерера, который в матче против Мельцера на Уимблдоне играл вторым номером и давал возможность сопернику расстрелять по аутам всё самому.

Монтаньес, который значился как пятый сеяный, проложил себе дорожку в финал еще и через голову экс-короля грунта Ферреро. Москиту на этом турнире в особенности «везло» с погодой: то матч с Зебаллосом переносят, то полуфинальный поединок с земляком не избегает той же участи. Хуан Карлос играл на турнире не то чтобы совсем плохо, но напоминал Давыденко. Многие его тактические замыслы не были реализованы из-за брака в самом последнем ударе. Вовремя унеся ноги против Горацио во втором круге, он использовал нервозность Гройля в четвертьфинале, который играл перед своими болельщиками и принимал поспешные решения, пытаясь атаковать в каждом ударе.

С Монтаньесом матч протекал на равных, и как бывает в таких играх спортсмену важно оставлять за собой решающие мячи. Первая партия закономерно отошла к Альберту, который лучше входил в игру после перерывов на дождь. А вот во втором сете Монтаньес стал сдавать, меньше прессинговал с приема и рассчитывал на удачный тай-брейк. Так это и назовем – удача. Ведь в выигрышной позиции при маленьком счете 6-4 Ферреро ошибся, а далее проиграл еще три очка к ряду. Первое поражение Москита Монтаньесу за шесть матчей.

А финал закончился де-факто уже в десятом гейме, даже до того как Монтаньес де-юре взял партию. При счете 5-2 и 30-15 в его пользу добегая до укороченного, Монфис подвернул лодыжку. Он мужественно продержался еще пару геймов после помощи врача, но снялся, когда боль стала нестерпимой. Кажется, что такой результат был неизбежен с самого начала, исходя из тактики игроков на матч. Гаэль почему-то много мудрил, переменно смакуя дроп-шоты с вылазками к сетке после подачи вместо того, чтобы просто гасить потуги Монтаньеса мощными ударами с задней линии. Именно они и приносили французу успех: на каждый такой удар испанец отвечал все слабее и слабее, отдавая инициативу в розыгрышах.

Альберт выиграл свой второй титул в сезоне, и опять на грунте. Следом за большими победами Рафы Надаля он с Альмагро продлил праздник для своей страны. Впереди стартует большой турнир в Гамбурге, где в сетке опять полно испанцев. Похоже, победителя следует искать только среди них.