Шесть шагов на пути к успешному спонсорству

Почему во всем мире такая разновидность маркетинга, как спонсорство, уже давно успешно используется многими компаниями, а в России использовать его могут себе позволить только компании-гиганты? На наш взгляд, все дело в том, что в России спонсорство не рассматривается как инвестиционный инструмент, вследствие чего компании не стремятся вернуть вложенные деньги.
В этой статье мы бы хотели рассказать о шести действиях, которые помогут вам сделать спонсорскую программу эффективной.
1. Четко определите ваши цели.
Выясните, каким образом спонсорство может помочь в достижении ваших текущих маркетинговых целей. Это может быть повышение узнаваемости вашего бренда, увеличение продаж, укрепление лояльности; или, к примеру, возможность оказания первоклассного приема для ваших бизнес-партнеров.
2. Определите ваш бюджет.
Вам следует решить, какой бюджет вы готовы выделить на реализацию спонсорской программы, a также понять, чего вы сможете достичь, вложив определенный капитал. Необходимо иметь в виду, что затраты в данном случае не сводятся к стоимости рекламы на стадионе, а представляют из себя многоуровневый комплекс, включающий в себя рекламу, активационные мероприятия, программы гостеприимства, а также PR-сопровождение.
3. Оцените степень порядочности вашего партнера.
Нет ничего хуже, чем связать себя с мероприятием или спортсменом, которые не соответствуют уровню вашей компании. Вы должны быть уверены, что ваш партнер в мире спорта полностью отвечает вашим требованиям и способен помочь в достижении тех целей, которые вы себе поставили. Для того, чтобы минимизировать риск, мы рекомендуем диверсифицировать ваши спонсорские программы.
4. Подумайте, что вы сможете привнести в отношения с вашим партнером.
Каждое успешный спонсорский пакет выгоден для обеих сторон. Вы, как спонсор, можете сделать очень многое для продвижения спонсируемого объекта. Но и ваша компания, в свою очередь, выиграет от этого шага. Относитесь с уважением к вашему партнеру – сядьте за стол и решите, что полезного вы сможете сделать для обоюдного развития. В противном случае ваши вложения могут оказаться бесполезны.
5. Исследуйте все возможные каналы активации.
После того, как вы определились с объектом спонсирования и выделили ваши цели, вам придется крайне рационально продумать стратегию активации ваших спонсорских прав. Практика показывает, что для того, чтобы спонсорство было эффективным, необходимо тратить на его активацию дополнительно 1,9 руб. на каждую единицу стоимости спонсорского пакета. Спонсорство предоставляет широкие возможности для создания тематических мероприятий, мотивации сотрудников, повышения лояльности и т.д. Используйте их все!
6. Собирайте данные и анализируйте их.
Старайтесь анализировать каждый шаг вашей спонсорской кампании. Вы должны четко представлять, какой инструмент работает, а какой нет. Это позволит вам избежать многих характерных ошибок. Именно этот шаг позволяет повышать эффективность ваших спонсорских программ.
Помните, спонсорство – инструмент увеличения продаж, а не благотворительность. Продвижение через спорт способно открыть перед вашим бизнесом новые рынки и помочь обойти ваших конкурентов, которые до сих пор используют консервативные методы маркетинга.