15 мин.

Эндуро в Пиле, Аоста

mad-20130701-0204-sr

Главная особенность Пилы — близкое соседство со столицей региона Аоста! Пила находится на высоте 1800 метров над Аостой, подъемник ведет прямо из города, избавляя от необходимости набирать на машине 18 километров по серпантину. Раз это столица то и добраться сюда не трудно, по красивейшей долине в Аосту ведут поезда и автострада из Турина, Милана, Генуи и автобусы из Шамони, с Французской стороны Монблана, то есть можно лететь в Женеву или Лион.

mad-20130701-0130-sr

В байк парке Pila есть дропы, трамплины и другие необходимые прелести

mad-mtb-20120902-0376-sr

У этого жесткое приземление

mad-mtb-20120902-0378-sr

Трамплин на ДХ трассе с большим пролетом

mad-mtb-20120902-0391-sr

Два года назад мы провели здесь неделю и даже сняли видео!

История города Аосты насчитывает больше 2000 лет и сохранила множество памятников той поры, в чем мы убедились собственными глазами. Даже сейчас, прямо в центре ведутся раскопки слоев двухтысячелетней давности. Римские арки, мост, триумфальные ворота, галерея и даже целый древнеримский театр с высоченными стенами.

mad-mtb-20120901-0141-sr

Тогда на съемке мы попали в необычные условия, вот старая статья про Пилу

mad-mtb-20120901-0266-sr

Эпичное фото на фоне вершины Монте Червино

mad-mtb-20120901-0309-sr

Вернемся к трейлам Пилы, на карте велосипедных маршрутов в районе поселков Жовансан и Аймавиль (округа Аосты) проложены кросс-кантри и эндуро маршруты большой протяженности, пока проехал только парочку и видел выходы на остальные, эти машруты не осоо интересные со спортивной точки зрения, идут в основном по дорогам, по ним хорошо совершать экскурсии новичкам. Думаю один из них обещает быть интересным, но его еще не проехал)

mad-mtb-20120901-0193-sr

Пара интересных маршрутов есть в районе озера Lago di Chamole, фото оттуда

mad-mtb-20120901-0124-sr

К озеру можно подняться своим ходом от байк-паркового подъемника, трейлы оттуда хорошо видны, найди фрирайдера на фото 

mad-20130701-0157-sr

Позже с этой тропы можно уйти через перевал в соседнюю долину, какие там откроются маршруты?

mad-20130701-0191-sr

Самый большой интерес представляет подъемник Couis 1, который работает больше в экскурсионных целях примерно с 15 июля по 25 сентября, то есть не весь сезон, вот этот

IMG_5175

который поднимает на перевал высотой 2700 и собственно дает новые уникальные возможности для приключений)  Не трудно подсчитать, перепад непрерывного спуска составляет практически рекордные для европы 2200 метров! В Альдюезе по маршруту Мегаваланша можно ехать перепад 2600, но во первых по снегу, а во вторых внизу возвращаться к подъемнику только на автобусе с 720 на 1350. Из Аосты наверх вы можете подняться на на трех подъемниках.

IMG_5177

С этого перевала открывается четыре новых варианта спуска и эпичные виды…

IMG_5178

Это долина на обратной стороне горы

IMG_5179

За моей спиной пропасть и городок Cogne, от него начинается подъем на знаменитый четырехтысячник Гранд Парадизо, которыйединственный расположен не на границе со Швейцарией, а полностью на территории Италии

IMG_5180

Дорога в эту долину "тупиковая"

IMG_5268

А это уже вид на Аосту, город внизу на высоте 500 метров, два+ километра перепада!

IMG_5183

По всему хребту идет хорошо натоптанный туристами трейл, наверно пару километров или больше

IMG_5270

Участок от подъемника хорошо проезжается, на фото Британишский который все таки пару-тройку раз слазил с велосипеда

IMG_5185

Дорога от подъемнка приводит на эту перемычку, самое низкое место на хребте, этот спуск сам по себе интересен, дальше его можно продолжать в сторону подъемника, причем на всем протяжении это интересная тропа, которая в конечном итоге тем или иным путем приводит в Аосту)

IMG_5272

Один из них попробовали с Британишским, в этом месте решили "срезать" по прямой

IMG_5192

Но вернемся на перевал, в другую сторону вид еще более захватыющий!

IMG_5279

Главное вниз идет этот сексуальный трейл

IMG_5274

Он идет вдоль горы по краю пропасти, в местах где тропа проваливается резко вниз нужно держаться за тормоза как следует)

IMG_5278

Если коротко это один из самых эпичных трейлов, которые я встречал

IMG_5282

Внизу тропа приходит в лес, но остается хорошо накатанной и проезжаемой

IMG_5285
IMG_5283

Плюс этого маршрута отсутствие серьезных затупов, плавная тропа

IMG_5289

Постепенно тропа выкатывается на поля

IMG_5292

И приводит в деревню Epinel со своей башней с часами, общий перепад такого спуска составляет примерно 1200 метров

IMG_5294

Возвращение на подъемник происходит по автодороге с почти непрерывным накатом вниз, примерно с 1500 на 500, длинной около 25 км

IMG_5297

На пути горная река

 

IMG_5299

Водопады, и всего один подъем

IMG_5300

Снова поднявшись наверх смотрим не направо, а налево, тропа уходит вверх на перемычку высотой 2815

IMG_5309

Она идет вверх вниз и частично проезжается

IMG_5313

Снова встречаю местных жителей

IMG_5203

Кое где провешаны тросы-перила

IMG_5311

Так как в обратную стороны горы пропасть, по стенке которой идет предидущий трейл, кажется он даже виден на этом фото на полях внизу, велосипедная экипировка Dakine для настоящих фрирайдеров)

IMG_5312

Панорама Альп, самая высокая вершина Монте-Бьянко, то бишь Монблан

IMG_5306
IMG_5308

А это вид в сторону Аосту, на горизонте и слева перевал Большой Сер-Бернар

IMG_5314

Одно из самых трудных мест, только пешком

IMG_5316

Ура, чуть больше часа и выбираюсь на начало спуска

IMG_5319

На эту вершину то же идет тропа

IMG_5317

Вот этот перевал 2815, отсюда можно ехать на обе стороны горы, но трейл в Cogne куда плавней

IMG_5320

и ровней

IMG_5321

Снежные вершины сопровождают каатние

IMG_5322

Верхний участок пролетается в удовольствиеВ

IMG_5323

Вниз тропа уходит круто

IMG_5324

Но потом снова начинается приятный трейл

IMG_5326

Рядом есть коровник, но нет дороги, удивился...

IMG_5329

А это вид на Cogne, комунна с населением всего 1500 человек, перемычка на заднем плане часть подъема на Гранд Парадизо

IMG_5332

Уклад жизни "на отшибе" реально отличается

IMG_5335

Эта тропа оказалась еще более приятной, ровная на всем протяжении, длинная и почти без затупов, и черт с часовым подходом

mad-mtb-20120901-0280-sr

Поразмыслив, понял что даже при неработающем верхнем подъемнике туда можно подняться из байк парка с 2300 на 2800 за тот же час-полтора

mad-mtb-20120901-0214-sr

Вот схема этого маршрута из моего спорт-трекера, дистанция подсчитана вместе с подъемниками

IMG_5336

Еще одно эпичное фото от Андрея Британишского 

mad-mtb-20120901-0194-sr

Ваш гид по Аосте: Иван Малахов instagram.com/vaniamad При поддержке: Columbia Sportswear, Head ski, Giro, Actioncams.ru и Dakine Спасибо моему велосипедному спонсору-ах да, у меня же нет велосипедного спонсора) Фото: Андрей Британишский и автора