2 мин.

Журнал The Blizzard, или Работа за идею

Стремительные блоги «Трибуны» уже сообщили (тут и здесь), что вышел пилотный номер журнала The Blizzard – 188-полосный альманах футбольных текстов. Это сюжетная, объемная, мощная журналистика в несколько позабытом смысле этого слова: автор готовит свой материал довольно продолжительное время, сообщает в нем ровно то, что хочет сообщить и при этом не слишком-то беспокоится по поводу актуальности темы.

Главный редактор Blizzard – Джонатан Уилсон, журналист Guardian и Sports Illustrated, автор нескольких отличных книг (Inverting the Pyramid, Behind the Curtain) и человек, который считает, что Погребняк сильнее Павлюченко. Авторы – Саймон Купер, Габриэль Маркотти, Джеймс Аппель, Рафаэль Хонигштайн и другие серьезные люди; темы – боснийские тренеры, влияние комикса Roy of the Rovers на английский футбол, внебрачный сын Гарринчи, который продавал хот-доги в Стокгольме. Вчера мне удалось на пять минут отвлечь Уилсона от запуска сайта журнала.

«Мне хочется думать, что мы делаем такой журнал, которого не было прежде, но потребность в котором возникала у самых разных людей довольно регулярно. Современные медиа – по крайней мере, англоязычные – не публикуют длинных, незлободневных, полунаучных материалов. Кроме того, у The Blizzard нет редакционной политики (кроме, пожалуй, моего чувства прекрасного), а я обсуждаю с авторами не столько содержание, сколько стиль изложения. Ну и главное – мне не приходится никого убеждать написать что-либо, все делается исключительно по собственному желанию».

Уилсон, безусловно, обладает завидными способностями организатора (он рассказывал мне, что сумел обучить свою университетскую команду тактическому построению 3-3-1-3), но идея прекрасна сама по себе – дать людям возможность делать то, что им действительно нравится. Я, кстати, знаю нескольких российских журналистов, которые в таких условиях просто расцвели бы; осталось только эти условия создать. Ну, дело за нами.

В общем, вместе с Евгением Шевелевым и с разрешения Уилсона мы переведем три-четыре материала из нулевого номера. Будет здорово, если кто-нибудь в результате пойдет на сайт журнала и купит его в электронном формате, заплатив столько же, сколько за предпоследний альбом Radiohead – сколько захочет. Ну или закажет печатную версию. Или, в конце концов, просто оценит идею – мне вот по-прежнему кажется, что личный интерес куда более мощный двигатель прогресса, чем деньги, реклама или что-либо еще. Это вовсе не значит, что за работу не надо платить; это значит, что надо читать The Blizzard.