Печальные итоги Командного Чемпионата Мира
С положительными всё и так ясно - Россия впервые выиграла World Team Trophy. А, например, Gran Capitan Елизавета Туктамышева собрала полную коллекцию медалей Командных Чемпионатов Мира: серебро-2015, бронза-2019 и вот теперь - долгожданное золото.
Печальным же итогом стало то, что даже в должности капитана самой могущественной сборной, нашу замечательную фигуристку так и не начали оценивать по достоинству. Более того, её позорно запихнули под Каори Сакамото, японскую так себе фигуристку. Поскольку видео произвольной с данного турнира удалили, возьму для краткого разбора "Матрицу" с Чемпионата мира, где она вряд ли принципиально отличалась:
Не успевает программа начаться, как Сакамото уже переходит на ход вперёд, делает 4 беговых шага, один поворот на одной ноге (на видео не видно, какой именно), потом добавляет ещё подсечкой и подстраивается под самый простой прыжок - двойной аксель.
Сделав на выезде перетяжку и изобразив аж целый крюк, Сакамото несколько раз сменила направление простыми двуножными поворотами - и, конечно, снова побежала. 5 подсечек, беговой, флип с простого захода.
Исполнив каскад, Каори сделала уже привычные двуножные вращалки туда-сюда. А дальше, конечно, побежала! Две подсечки, смена направления, беговой, смена направления и ещё две подсечки и флутц. Снова простой заход.
На выезде повернулась троечкой, коротенькие спиральки - с выносом ноги вперёд, а потом недоласточка. Пара троек для виду, что не просто так тут катаемся - и снова почесала через каток: 4 подсечки и сальхов с одного из стандартных для него подходов (тройка и поворот моухоком).
Во второй половине продолжается та же история - чтобы сделать без всякого усложнения дупель-тулупный каскад, Сакамото чешет почти через весь каток, по полной втапливая гашетку: 3 подсечки, поворот тройкой, простой возврат на ход назад и ещё две подсечки.
После каскада, снова две подсечки, мелкий прыжок-шпагат, ещё три подсечки и флип-тулуп со стандартной тройки.
Итого, первый креативный заход мы видим только в конце программы, когда она исполняет со спирали и закрутившись парой троек риттбергер.
Бегает Сакамото быстро, но это мало соотносится с ценностями фигурного катания. Она использует слишком много беговых шагов. Касательно сложной работы коньком, её мало и можно оценить, в основном, по дорожке шагов. Их она исполняет то словно кол проглотив, то скрючившись в позе лесоруба, что говорит, конечно, о проблемах во владении обязательными там элементами.
В общем, особо больше 8 ей за компоненты не дашь. Оценка с Чемпионата мира - примерно предел. Но сказочно выросла в сказочной стране Японии.
Елизавета Туктамышева, даже несмотря на недобор уровней на паре непрыжковых, "привезла" японке фантастические почти 8 баллов базовой стоимости программы, что уже само по себе, даже с парой допущенных помарок, конечно, должно было принести ей решающее преимущество.
Не говоря уже о том, что она поставила отличную, оригинальную программу совместно с великолепным хореографом современного балета Юрием Смекаловым, а также словно по заказу всех страждущих транзишенов и якобы из-за этого не ставящих ей хорошие оценки, совместно с тренерами заполнила программу рядом интересных фишек, как то:
тройной аксель, который лишь во сне снится Сакамото (а она на дупели по катку носится), - со скобки
флип с двукратной тройки
сольный лутц со спирали и шагов.
Кроме того, Императрицу фигурного катания отличает куда как более мягкое и безусильное скольжение, особенно хорошо проявляющееся в дорожке шагов.
А судьи - что? Да плевали они на всё и на все правила. В женском одиночном можно рисовать любые оценки что за прыжки, что за компоненты, вне зависимости от чего-либо. Только от поставленных задач, коих было две. Одна - от Лакерника: порадовать Этери Гогиевну Тутберидзе. Блестяще выполнено! Раньше Анна Щербакова набирала столько же с двумя выеханными четверными, а тут с одним с огромным недокрутом и степ-аутом.
В обмен порадовали хозяев льда с Сакамотой. И всё - за счёт Туктамышевой.
Бляха. Муха. Бедная девушка. Когда-нибудь это закончится? К чему тогда был этот реверанс с должностью капитана? Как извинение?
Уже и сами фигуристы-участники соревнований отказываются понимать и принимать ту клоунаду, в которую превратили женское одиночное катание.
Это финиш.
По Сакамото никогда с вами не соглашусь, как бы Лизу не любила. Каори очень интересная, самобытная фигуристка, с хорошим коньком и пролетными прыжками. Лиза была в произвольной программе небезупречна, два года назад никто не помешал ей выиграть произвольную у Рики. Произвольная у Каори - лучшая за два года у девушек, и никто другой не смог бы ее скатать так, как Каори, т.к. ни у кого больше нет такой скорости. Здесь также хозяева соревнований поддержали свою фигуристку.
Два чистых прыжковых блока в двух прогах 3А 3Л3Т 3Ф выдающиеся техническое достижение. Японцы, думаю, впечатлились. Но с двумя трикселями пока все таки тяжело.
Судейство для Лизы получилось, да, скупое. Особенно в гое.
Пойду закажу такую бутылку.
Чтобы понять абсурдность судейства, при чистых прокатах на этом КЧМ Лиза получила за КП с трикселем и лутцевым каскадом 80 3, на прошлом с трикселем и тулупным каскадом 80,5, а на позапрошлом Медведева с флиптулупом, риттом и последним дупелем 80,8. Еще до расшиоенной шкалы гое. Это как вообще? Еще раз 3А 3Л3Т 3Ф 80,3 3Ф3Т 3Р 2А 80,8
Вобщем Туктик, конечно, выиграла эту франшизу в итоге, но карма и федра торчит ей теперь домашнее судейство. Пусть долг вернется на ЧР в Питере.
Вот именно! Так и было в последнем честном сезоне, когда они с Радионовой везде оспаривали первую позицию. Да, Радя за счёт молодости-здоровой спины-может где-то и большей растянутости, набирала больше за вращения, как и сейчас девки, но прыжковых элементов-то больше, и на них уже Туктик выигрывала качеством исполнения (при том, что Радионова тоже весьма качественно прыгала) и выигрывала в целом.
Потом Медведевские прыжочки на 0...+1 , +2 максимум объявили богическими, и подобная ерунда с манипулятивным оцениванием до сих пор никак не прекратится.
Тоже подумываю об этом) Крутая и стильная вещь.
Но!) Мне, как мужчине, кроме нравящейся мне бутылки, почти нечего взять) Если только что-нибудь из "токсиков" - можно на шоу рассекать, как Макс, или на отдыхе, в других местах могут что-нибудь не то подумать)
Ходить с надписью Empress - ясно, странновато) Вот был бы Emperor - не задумываясь взял 😁 Или с её именем вариант, чтобы было понятно, что это Elizaveta - Empress.
Но, я так понимаю, она и не рассчитывала на мужскую аудиторию, а всё равно берут))
А уж как меня подбомбило, когда Лизе за прекрасный соло триксель со скобы поставили всего лишь 1 балл лишний! При том, что за такой же триксель в Швеции была надбавка в 1,92 вроде. Это б**ть как?!
Нервы ни к черту чо-то. И это цирк даже не олимпийского сезона. Что ж будет на след год😱
По баллу за заход - это в сторону помешательства на заходах, что тоже не всегда идёт на пользу. И, если на то пошло, то заходы тоже входят в компы, TR ) Так что по полбалла (в среднем на тройной прыжок) самое норм, чтобы не перебарщивать с двойным оцениванием. Муз. акценты вообще на помойку (в смысле, оставить в компах только), топы практически все всё грамотно ставят с лучшими постановщиками, а дальше судейки все подобные критерии используют в качестве элемента широкого манипулирования оценками с целью расставить всех по купленным местам.
Одно дело, когда завышение/занижение укладывается в принципы последовательного (ака честного) субъективного судейства или обусловлено объективными причинами (угол зрения, условия видимости и т.д.), другое, когда нет.
Даже этого может хватить - понимание, что твое решение публично, подстегивает очень неплохо. А кого не подстегнуло - в судейский комитет.
Все имхо.
У меня в голове не укладывается, как ее дешевый набор в КП может проигрывать Лизиному с 3А всего на 3 балла! О ПП речи не веду. Эти конские надбавки на все что можно и нельзя, просто тошнотные.