3 мин.

Эпитафия российской журналистике

Вы, господа журналисты, похоже совсем на своих Болотных и Поклонных свихнулись. Все то светлое, чистое, незасранное вдруг превратилось в одно месиво из желтых мыслей, желтых слов и желтых лиц. В любом спортивном тексте теперь сквозит политический подтекст - одни ваяют памфлеты Путину, другие его же поливают мерзкой грязью. Одни хвалят РФС, другие забрасывают помет на Фурсенко. 

Вы, оппозиционные и государственные журналисты, как будто не понимаете, что, "открывая народу глаза", выражая свою, мать ее, гражданскую позицию, отбеливая одних и очерняя при этом других, вы мараетесь поболее тех, кому своими жалкими буковками пытаетесь сделать худо. Вот спрашивается, что толкнуло Уткина на обличительный текст про Ё-бург? Отличная картинка, неплохое поле, битком забитый стадион. Что не так? Господина Уткина беспокоит, за сколько продали этот Финал? Кому продали? А за сколько написан был этот материал Василием - вот вопрос интересный на самом-то деле.

Мне глубоко плевать, есть ли у Фурсенко в голове ценная или бесценная субстанция, или он безмозглый робот, работающий на батарейках. Меня вполне устраивает наличие некой субстанции у меня - и ее хватает, чтобы понять посыл Василия Вячеславовича. Он, Уткин, между прочим не просто какой-то тролль. Он в "Что? Где? Когда"  участвовал. И, безусловно, своей-то субстанцией гордится (по праву). И читать одного из лучших современных журналистов - обычно - очень и весьма интересно. Но!

У всего всегда есть некое "НО". Это "но" может быть обособленным, притянутым, вытянутым и просто. Просто НО. Вот в данном случае это но - простое.

... но есть Уткин-журналист и есть Уткин-опозиционер. Когда эти две ипостаси сливаются в единой и дюжей субстанции, то начинается фейрверк. Когда слово в слово, когда афоризм на афоризм, когда аллегорию к аллегории. Но смылса в нем, в таком тексте, как правило немного, потому что смысл в нем - один: пнуть. Пнуть красиво, идеологически выверенно, трагикомизмами приправленно. И в таком тексте спорт смешивается с политикой, политика с эктремизмом, экстремизм с секом, а после секса снова возвращается к спорту. И нет этому конца, потому что нет начала. Потому что круг замкнутый. Единственный шанс порочную окружность разорвать - это разделить. О сексе, так о сексе. О Путине, так о Путине. Но не должно быть места на спортивном ресурсе политике, не должно!

Почему я назвал текст эпитафией? Потому что нет больше у нас в стране журналистики. Нет ее. Уткин (при всех к нему симпатиях и антипатиях) - это (был) столп профессии, человек, который диктовал и продолжает диктовать моду, на которого ориентируются молодые, кого ставят в пример, с кем поспорить - это честь, а не схоластика. Но в последние полгода я перестал видеть в Василие Уткине "наставника молодых". Есть ангажированный профессионал, который закончил с журналистикой и перешел на административную работу. И она, эта "административка", заключается не только в должности, но и в "свободе мысли". Нет ее, свободы. Мысль осталась, а свободы больше нет. И умерла журналистика вместе со свободой. 

Я верю в реинкарнацию душ. И верю в нашу российскую, безумно талантливую журналистику. Верю, что не для того Журфак МГУ драил умения своих выпускников, чтобы они сразу после вуза застывали в "низком старте с высунутым языком". Верните себе гордость за свою профессию, господа журналисты. И верните нам, обычным пользователям, верните нам лучший спортивный ресурс рунета. Верните его нам свободным от всей этой политической херни.

Заранее спасибо.