Командный турнир НБА, 3й сезон. Обсуждение регламента (памятка молодому ведущему)
Всем привет!
Итак, к дедлайну (а это было воскресенье, 16 октября) на сайте у Алексея Князева набралось 35 полностью укомплектованных команд по 6 человек. После клича в чатик, практически сразу доукомплектовалась 36-я команда (к слову, до понедельника больше ни одна из команда не укомплектовалась полностью). В понедельник (т.е., сегодня), Алексей по моей просьбе закрыл набор.
Не пугайтесь, что с сайта fantasy-h2h.ru пропал раздел, где проходил набор в командный турнир фэнтези НБА. Скоро всё вернётся обратно, но уже с укомплектованными группами и расписанием на ближайшие игры и ссылкой на этот пост, в котором будут подробный регламент и правила (до старта турнира этот пост еще будет редактироваться и пополняться).
По итогам прошлого поста все единогласно проголосовали за начисление очков 3-2-1-0, также более-менее единодушно проголосовали за ограничения в правилах замен. Считаю, что полностью запрещать или ограничивать кол-во замен нецелесообразно. Но по балансу выходящего на замену игрока ограничение вводим: его баланс должен быть не больше, чем на 30*n ФО баланса заменяего (где n - кол-во прошедших недель на момент замены).
И остался самый главный вопрос - собственно говоря сам регламент!
Я решил, что раз у нас демократичный турнир, и до этого мы с вами все решения принимали сообща, а время у нас еще есть, то и самое главное решение примем вместе. Прошу вас в ближайшие пару суток (т.е. ориентировчно до вечера 19.10) проголосовать в комментариях, по какому регламенту вы бы хотели сыграть этот турнир! 19-го или 20-го вечером я отредактирую этот пост и оставлю в нём самый популярный (по плюсам и комментариям) вариант. Ниже предложу свои Вам на выбор, можете поддержать любой из них, можете предложить свой.
Итак, поехали: у нас 36 команд и 23 игровых недели:
Вариант 1.1. Стандартный, классический ПО:
Всё предельно просто. 2 группы по 18 команд играют в полный круг (17 недель), по 8 команд из каждой группы выходят в ПО. Чтобы было максимально скиллово - полуфиналы и финал играются в 2 недели.
Вариант 1.2. Стандартный, неклассический ПО (покажется немного неадекватным, сильно не кричите):
Сначала всё как в предыдущем варианте: 2 группы по 18 команд в полный круг (17 недель). По 16 (!) команд выходят в ПО. Далее происходит следующее:
1 неделя: 16 пар между собой;
2 неделя: 16 победителей играют в восьмушках виннеров, 16 проигравших играют в в восьмушках лузеров;
3 неделя: 8 победителей восьмушек виннеров играют между собой, 4 лучших по сумме ФО проигравших в виннерах играют против 4 лучших по сумме ФО победителей в лузерах (т.е. не все победители в лузерах идут дальше);
4 неделя: 4 победителя четвертьфиналов виннеров играют между собой, 2 лучших по сумме ФО проигравших в виннерах играют против 2 лучших по сумме ФО победителей лузеров;
5 неделя: 1 победитель виннеров играет против лучшего по сумме ФО из проигравших в виннерах, 2 победитель виннеров играет против лучшего по сумме ФО из победителей в лузерах.
6 неделя: Гранд - Финал!
Да, вы скажете, что я неадекватен, но этот вариант хорош тем, что по-настоящему сильную команду нужно будет выбить 2 раза в ПО, поэтому элемент случайности значительно снижен. А хорошая регулярка даст дорожку попроще к Гранд-Финалу.
Вариант 2. Нестандартный, несколько групповых этапов :
В прошлом посте предлагались интересные варианты в несколько групповых этапов, которые позволяют проводить отсев слабых или забивших команд, повышая градус борьбы по ходу турнира. К сожалению, если делать стартовые 4 группы по 9 команд, получится, что каждый тур у нас будут отдыхающие команды, чего мне бы не хотелось - поэтому я предлагаю следующий вариант:
В начале 3 группы по 12 команд играют в полный круг (11 недель), дальше проходит по 8 лучших команд (итого 24 команды). 6 корзин по итогам первого этапа, формируем 4 группы по 6 команд. В каждой группе играем полный круг (еще 5 недель), по 4 лучших выходят в след. раунд, в котором у нас 2 группы по 8 команд (результаты прошлого этапа сохраняются). После этого еще по 4 игры с новыми соперниками (еще 4 недели), а затем ПО - 3 недели, т.е. из каждой группы выходит только по 4 команды, далее классические четвертьфиналы, полуфиналы и финал.
Вариант 3. Свой вариант.
Предлагайте свои варианты, плюсуйте и комментируйте предложенные другими варианты.
Специально не оговаривал, но везде понятно, что предстартовое разделение по группам будет на основании результатов прошлого сезона (все сильные не попадут сразу в одну группу, конечно). Ну и везде, где только возможно, буду уговаривать Алексея Князева устроить утешительный турнир (или ПО) для выбывших команд.
В будущее не смотрю, если на следующий сезон будет новый ведущий, возможно, он решит всё изменить. Если останусь я, то, конечно, буду все результаты помнить и приму во внимание при формировании регламента на следующий сезон! :)
Короче, у нас с вами 2е суток, чтобы выбрать классный регламент! Если в комментариях мнения разделятся, выберу на свой вкус среди самых популярных вариантов. Давайте, активнее высказываемся! ; )
UPD: Всем спасибо за комментарии и предложения своих вариантов (или улучшений моих). Всё внимательно прочитал, пропустил через себя. Понял, что вариант 1.2. действительно сильно подкашивает отсутствие мотивации на групповом этапе - это плохо. Не говоря уже о том, что с предложенной схемой ПО вообще может произойти всё что угодно. Короче, хотел бы потестировать эту схему предварительно в другом месте. Вариант 2 тоже оказался тяжёлым (вполне ожидаемо) и понравился малому числу людей. Поэтому предлагаю сыграть классику - 1.1.
Решил не портить этот пост редактированием, оставить всё как есть, со всеми обсуждениями и интересными предложениями. Возможно, ведущему в следующем сезоне хоть каплю это поможет (хотя я бы планировал отвести и в следующем сезоне, но мало ли, как всё сложится..).
Главный мой совет неопытному ведущему: Сначала придумай классный регламент на определенное кол-во команд, а потом уже собирай народ!
Окончательный регламент, возможно, сегодня и не успею опубликовать, но завтра железобетон всё будет. С Алексеем Князевым, в принципе, уже поговорили, проблем никаких нет, всё идёт по плану. Поэтому скоро уже долгожданный командный турнир будет запущен!
1.2 не нравится (
Пусть тогда в ПО выходят по 8 команд и дальше по схеме, как было предложено. Сэкономленную неделю прибавить к финалу.
5 команд, что не проходят дальше и заняли 9-13 места объединяются в группу В. Если оставить результаты спаррингов между собой, нужно будет доиграть лишь 5 матчей. Таким образом определятся места 17-26.
5 команд которые заняли 14-18 места отправляются в группу С и по тому же принципу разыграют 27-36 места.
Таким образом можно сохранить интригу в регулярке, для попавших в ПО и вылетевших в первом раунде есть шанс вернутся, а для лузеров еще + 5 недель игры.
1. В начале 3 группы по 12 команд играют в полный круг (11 недель), дальше проходит по 8 лучших команд (итого 24 команды).
2. Далее 4 группы по 6 команд. В каждой группе играем полный круг (еще 5 недель), по 2 лучших из группы выходят в финальную группу (итого 8 команд).
3. В финальной группе 8 команд играют полный круг (еще 7 недель). Победитель финальной группы абсолютный чемпион. Призеры определены. Заруба сильнейших обеспечена.
PS Практически уверен, что Алексей сделает не только финальную группу, а также еще 2 группы по 8 команд, которые будут бороться за места 9-16, 17-24. Вот вам и деление на дивизионы пожалуйста, которое произойдет по спортивному принципу.
Он позволит подольше оставаться в игре и исключит вариант с случайным чемпионом.
Второй вариант интересен, но играть регулярку без стимула практически, не хочется
Добавил небольшой UPD в пост. Окончательные регламент и правила будут в отдельном посте сегодня или завтра (что вероятнее).
1 этап: 3 по 12 в 1 круг, дальше делим по 6
2 этап: с набранными очками после 1 этапа
Группа за 1-18 место: 6 команд играют 12 матчей с двумя шестерками команд, с которыми не играли на 1 этапе
Группа за 19-36 место: то же самое
Итого у каждой команды будет по 23 игры и нет ПО
Победа никогда не бывает случайной. Не важно кого и как ты обыграл, если ты победил, то ты чемпион. Все просто и не нужно ничего выдумывать.
А если вариант 2 чуть упростить:
1 этап: 3 по 12 в 1 круг, дальше делим по 6
2 этап: с набранными очками после 1 этапа
Группа за 1-18 место: 6 команд играют 12 матчей с двумя шестерками команд, с которыми не играли на 1 этапе
Группа за 19-36 место: то же самое
Итого у каждой команды будет по 23 игры и нет ПО
а вот и не факт. в силу специфики h2h большое значение имеет удача, у Князева есть даже специальный параметр lak. Пример -в том году играл в индивидульаном и на одном из групповых этапов (8 команд 4 дальше) набрал из согруппников больше всего ФО за 7 игровых недель, однако в 4 лучших не попал. "Расклад, батенька!" . Было обидно ) . Поэтому второй шанс в как варианте с пловом в 1.2 или выход в плов из группы "лузеров" мне кажется вполне решением.
> Что- то я не слышал, чтоб, чтобы в НОРМАЛЬНЫХ турнирах вылетевшие на определенных стадиях претендовали на плэй-офф
А что такое НОРМАЛЬНЫЙ турнир? Любой спортивный или кибер? дык там сопы впрямую влияют на игру друг друга. h2h достаточно ограничен в плане влияния на сопа и удача здесь значит гораздо больше чем в НОРМАЛЬНЫХ турнирах. Поэтому я за второй шанс и мотивацию до конца группового турнира.