11 мин.

Хэмилтон выиграл гонку в Монце, в то время как Росберг сошел

Льюис Хэмилтон с легкостью выиграл Гран-при Италии, опередив пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля и «Уильямса» Фелипе Массу. Теперь Хэмилтон лидирует в чемпионате с преимуществом в 53 очка над Нико Росбергом, который сошел в гонке за два круга до финиша из-за возгорания болида.

Результаты гонки были подвергнуты сомнению. Выяснилось, что «Мерседес» нарушил правила касающиеся давления в шинах. Между тем, стюарды провели расследование и решили, что никаких наказаний за это происшествие не последует. Поэтому Хэмилтон сохраняет победу за собой.

Все надежды «Феррари» на победу были разрушены на старте гонки, где Кими Райкконен не смог сразу стартовать и откатился в самый конец.

Таким образом, побороться за победу мог Феттель, но немец не мог ехать темпом Хэмилтона, который выиграл гонку с отрывом в 25 секунд.   

В конце гонки борьба за подиум развернулась между пилотами «Уильямса». Росберг сошел, а значит на подиум могли претендовать Фелипе Масса и Валттери Боттас, шедшие до этого четвертым и пятым соответственно. Боттас начал прессинговать Массу, потому что у того начались проблемы с шинами. В итоге все решилось на финише, где бразилец отстоял свою позицию, опередив финна на три десятых секунды.

Райкконен в итоге финишировал пятым, опередив в конце гонки пилота «Форс Индии» Серхио Переса. Его напарник по команде Нико Хюлькенберг финишировал лишь седьмым.

На последнем круге Даниэль Риккардо опередил Маркуса Эрикссона в борьбе за восьмое место. Пилот «Ред Булла» был одним из немногих, которые стартовали на «медиуме». А значит австралиец мог в конце гонки перейти на «софт» и прорваться с 19-го на 8-е место. Риккардо уступил Хюлькенбергу только 0.5 секунды.

Даниил Квят также провел хорошую гонку, замкнув очковую зону. Пилоты «Торо Россо» Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен финишировали 11-м и 12-м соответственно. Им обоим удалось опередить пилота «Заубера» Фелипе Насра.

Пилоты «Лотуса» Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо из-за столкновений на первом круге сошли. Хюлькенберг, также участник незначительных столкновений, жаловался на повреждения в передней части болида на протяжении всей гонки.

Фернандо Алонсо также сошел на 47-м круге. Дженсон Баттон финишировал 14-м, опередив Уилла Стивенса и Роберто Мери.

Положение в чемпионате после Гран-при Италии

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 252 очка

2. Нико Росберг, 199 очков

3. Себастьян Феттель, 178 очков

4. Фелипе Масса, 97 очков

5. Кими Райкконен, 92 очка

6. Валттери Боттас, 91 очко

7. Даниил Квят, 58 очков

8. Даниэль Риккардо, 55 очков

9. Ромен Грожан, 38 очков

10. Серхио Перес, 33 очка

В командном зачете

1. Мерседес, 451 очко

2. Феррари, 270 очков

3. Уильямс, 188 очков

4. Ред Булл, 113 очков

5. Форс Индия, 63 очка

6. Лотус, 50 очков

7. Торо Россо, 35 очков

8. Заубер, 25 очков

9. Макларен, 17 очков

10. Маруся, 0 очков

«В Монце невероятные болельщики, но сегодняшняя победа была бы невозможна без моей команды», признался Хэмилтон. «Mercedes – фантастическая команда, вместе с ней мы добились удивительных достижений, и я очень благодарен ей за отличную работу в этот уик-энд, в предыдущие недели и в течение всего года! Но должен сказать, что Себастьян и Фелипе сегодня тоже очень здорово провели гонку».

«Очень приятно подняться на подиум», сказал Масса. «Позади сложная, но фантастическая гонка, я не лучшим образом стартовал, но всё равно смог опередить соперников – это здорово! Я сделал всё, чтобы оторваться от Валттери, но рано провёл пит-стоп, так что ближе к финишу он получил преимущество за счёт более свежих шин. Было сложно удержать его позади, он очень хотел выйти вперёд, но я контролировал ситуацию. Я рад за себя и команду, мы заработали много важных очков. Приятно вновь подняться на подиум в Монце – я благодарен команде за отличную работу».

«Отличный день!», признается Перес. «На протяжении всей гонки у меня был высокий темп, я контролировал состояние шин, и мы взяли от ситуации максимум. Первый отрезок прошел спокойно, я ехал в одиночестве, создав отрыв от машин позади, и не испытывал никакого прессинга. После пит-стопа я понимал, что Кими вскоре меня догонит – он был очень быстр, я не мог сдерживать его сколь-нибудь дольше. Тем не менее, я доволен нашим выступлением, команда заслужила такой результат! Он крайне важен, поскольку позволил нам вернуть пятое место в Кубке конструкторов с неплохим запасом над конкурентами. Мы сработали здорово и заслужили успех!».

«Отличный результат, учитывая стартовые позиции и характеристики трассы – приятно было отобрать восьмое место у Маркуса Эриксона буквально на последнем круге!», говорит Риккардо. «Я доволен работой шасси, машина была очень послушной, мы на равных боролись с машинами, оснащенными моторами Mercedes и Ferrari – на трассе, где серьёзно уступаем на прямых. Уик-энд получился непростым, но гонка удалась, у команды хороший настрой. Пожалуй, я отпраздную результат хорошей пиццей!».

«Я доволен своим стартом и первым кругом», говорит Эриксон. «Мы знали, что в Монце сможем бороться с нашими непосредственными соперниками, на дистанции машина позволяла ехать в хорошем темпе, и я смог прессинговать Нико Хюлкенберга. Это была одна из самых сильных наших гонок в этом году. Неприятно было потерять позицию в последнем повороте последнего круга, но в попытках опередить Хюлкенберга я слишком сильно износил шины, поэтому не смог обороняться от атаки Риккардо».