5 мин.

«Это последний сезон Баттона». Почему «Формула-1» скоро попрощается с английским гонщиком

Корреспондент Telegraph Дэниэл Джонсон уверен, что двухлетний контракт с «Маклареном» ни о чем не говорит.

Что нового?

Председатель «Макларена» Рон Деннис никогда не был мастером коммуникации. Его последний комментарий, касающийся будущего Дженсона Баттона, был неправильно истолкован и стал еще одним примером.

«У Баттона двухлетний контракт с «Маклареном». В настоящее время мы не думаем о составе пилотов», – заявил Деннис в интервью Sky Sports.

Это заявление неожиданно интерпретировали как подтверждение того, что Баттон останется на следующий сезон, хотя на самом деле будущее пилота, как и в прошлом году, неопределенное.

По крайней мере поверхностно это уже противоречит тому, что в Сильверстоуне сказал гоночный директор «Макларена» Эрик Булье:

«К сентябрю мы должны принять решение. Вероятно, к тому времени не удастся решить все проблемы, поэтому если гонщики будет расстроены и захотят уйти, то мы ничего не сможем сделать».

В прошлом году разговоры о будущем Дженсона Баттона начались очень рано, поскольку общественность знала, что его контракт заканчивается. В этом году детали несколько иные, но динамика та же.

Каковы условия контракта Баттона?

Деннис правильно сказал, что у Дженсона двухлетнее соглашение. Но, как и большинство контрактов в нынешней «Формуле-1», оно не рассчитано на два года подряд. Речь идет о системе «1+1», позволяющей команде определиться с дальнейшим сотрудничеством после одного сезона. Важно отметить, что мяч находится на стороне команды.

Положение и условия – Баттон зарабатывает около 10 млн долларов в год – закреплены в контракте, и решение за «Маклареном».

В контракте оговорена дата, к которой команда имеет право воспользоваться опционом. Скорее всего, это середина сентября, но крайнего срока нет. Если «Макларену» потребуется больше времени, а Дженсон захочет остаться, то эта эпопея может затянуться как и в прошлом году.

Кто может заменить Баттона?

В списке «Макларена» два молодых кандидата – Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн.

Магнуссен выступал за команду в прошлом году и его кандидатуру на сезон-2015 поддерживали Рон Деннис и исполнительный директор Джонатан Нил.

Тем не менее, генеральный директор холдинга TAG Group Мансур Ойех и шейх Мохаммед бен Эсса Аль-Халифа, которые владеют 25 процентами и 50 процентами акций «Макларена» соответственно, были против такого решения.

Магнуссен в этом году является резервным гонщиком команды и высоко ценится инженерами, помогает своими наблюдения по ходу уик-энда.

Между тем, Вандорн завоевывает огромные аплодисменты, выступая в GP2, ближайшей ступеньке к «Формуле-1». До нынешнего года 23-летний бельгиец работал с Ричардом Годдартом, давним менеджером Баттона, но в итоге отказался от дальнейшего сотрудничества, опасаясь, что тот не сможет должным образом представлять его интересы. Учитывая стремление Вандорна попасть в «Формулу-1», решение не выглядит благоразумным. Как считают инсайдеры, теперь бельгиец будет работать с Дидье Котоном, занимающимся карьерой Валттери Боттаса и некоторое время входившего в менеджерскую команду Льюиса Хэмилтона.

Хочет ли Баттон остаться?

Баттон утверждает, что не думает о своем будущем. Но ближайшие несколько гонок будут ключевыми, многое будет зависеть от ожиданий «Макларен-Хонды» в 2016 году.

Даже при наличии медленной машины Баттону нравится находиться в «Формуле-1». Но не сложно представить, что он рассматривает альтернативные варианты. Его друг Марк Уэббер, ныне выступающий за «Порше» в WEC, безусловно, будет призывать к переходу.

Еще один элемент заключается в том, что у Баттона практически нет шансов на новый контракт после 2016 года, когда ему исполнится 37 лет, а позади будет 16 сезонов в «Ф-1». Поэтому если признаков серьезного прогресса «Макларена» в 2016 году не наметится, то захочет ли Дженсон остаться?

Хочет ли «Макларен», чтобы Баттон остался?

«Макларен» не хотел, чтобы Дженсон остался после окончания прошлого сезона. Сложно представить, что мнение кардинально изменилось.

Дженсон хорошо выступает, но невозможно сказать, насколько именно, учитывая отсутствие скорости и надежности машины. Возможно, команда понимает, что это будет не лучший момент для окончания карьеры, но с другой стороны, когда сентиментальность мешала ей принимать решения, особенно учитывая убедительные альтернативы в лице Магнуссена и Вандорна?

Может быть, его вновь спасут Ойех и акционеры из Бахрейна. Но если «Макларен», к примеру, получит 10 млн фунтов стерлингов от датских спонсоров, то будет сложно пойти против остальных владельцев, особенно учитывая, что Магнуссен готов выступать за гораздо меньшую зарплату, чем Баттон.

Что произойдет?

Если Дженсон решит уйти, то сложно представить, что заставит «Макларен» убедить его остаться. Все будет зависеть от нескольких следующих гонок. Что бы команда ни говорила на публике, она понимает, что для преодоления трудностей нужна свежая кровь. Пока это еще не очевидно, но мой прогноз – это последний сезон Баттона в «Формуле-1».

Источник: telegraph.co.uk

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei