14 мин.

Риккардо внезапно выиграл Гран-при Италии, «Макларен» сделал дубль, Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись

Хроника Гран-при Италии

17:30

Краткие итоги:

– И снова судьбу уик-энда со сприн-квалификацией решает столкновение Хэмилтона и Ферстаппена. В Сильверстоуне Льюис выбил Макса, а сам сумел продолжить, в этот раз сошли оба. Что подарило нам совершенно фантастический результат – дубль «Макларена»!

– Риккардо и Норрис провели великолепную и очень уверенную гонку, и в самый ответственный момент не дрогнули и не допустили ни одной ошибки. Просто браво!

– Боттас после старта с последнего места в итоге пытался в одиночку спасти уик-энд для «Мерседеса». Отчасти удалось – Валттери приехал на подиум, заняв третье место.

– Джордж Расселл снова набрал очки! Гонщик «Уильямса» финишировал девятым и принес команде два балла.

Следующая гонка через две недели – и это Гран-при России! Спасибо, что были с нами, счастливо и до встречи!

17:27

Радиопереговоры «Макларена» сейчас – это нечто. В криках ликования невозможно разобрать решительно ничего!

ФИНИШ!

Даниэль Риккардо выигрывает Гран-при Италии! Ландо Норрис – второй, у «Макларена» дубль! Валттери Боттас, как и обещал, на подиуме!

53-й круг

Лидеры ушли на последний круг гонки...

52-й круг

Предпоследний круг гонки в Монце. Пилоты «Макларена» все ближе к дублю! Последний раз британская команда делала дубль очень давно – на Гран-при Канады 2010 года. Тогда успеха добились Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

50-й круг

Инженер Переса сообщил гонщику,что нужно бы прибавить в скорости. В данный момент Перес, с учетом 5-секундного штрафа, закончит гонку на шестой позиции – позади Боттаса и обеих «Феррари».

47-й круг

Между тем, до финиша всего семь кругов! И пока не видно, кто бы смог остановить «Макларен». Команда едет к фантастическому результату.

46-й круг

В «Макларене» сказали своим пилотам прибавить в скорости – что они и сделали. Благополучно уехав от Переса. Чеко лишился DRS – вопрос, как долго он теперь сможет сдерживать «Мерседес» Боттаса.

44-й круг

Тем временем, гонка уже возобновилась. Возможности для акцентированной атаки никто пока не нашел.

43-й круг

Боттас устал ждать и попробовал пойти на обгон Переса. И у него почти получилось – он первым вошел в поворот, но Чеко перекрестил траектории на выходе и лучше разогнался! Но попытка засчитана.

А Мазепин сходит с дистанции – Никита припарковал машину на обочине. Но на трассе снова включается режим виртуального автомобиля безопасности.Судя по всему, проблемы с мотором.

41-й круг

В «Макларене» осторожничают. Норрис все порывается попробовать обогнать Риккардо, но команда сообщила Ландо, что текущее положение будет оптимальным – и что не надо обострять ситуацию и давать лишние шансы Пересу и Боттасу.

40-й круг

Мазепину тоже прилетело от стюардов – 5 секунд за столкновение с напарником!

39-й круг

Боттас уперся в Переса и не может ничего сделать. К ним уже подъехали Леклер и Сайнс – судя по всему, «хард» на болидах «Феррари» работает очень неплохо.

37-й круг

Такс, Переса оштрафовали на 5 секунд за получение преимущества за счет выезда за пределы трассы. Фактически Боттас перемещается на третье место.

В группе лидеров потрясающая плотность.

35-й круг

Норрису явно не нравится приближающийся «Мерседес»: «Не мог бы Дэн ехать побыстрее? Нам нужно ехать быстрее».

34-й круг

И да, кругом спустя Боттас на прямой без особых проблем разобрался с Леклером, оставив «Феррари» позади. Впереди топ-3: Риккардо,Норрис и Перес.

33-й круг

Экшн продолжается! Перес напал на Леклера и обогнал «Феррари», очень бодро попрыгав по поребрикам. Возможно,позицию придется вернуть. Но это не точно.

Чуть дальше Боттас пытается спасти для «Мерседеса» этот уик-энд- Валттери разобрался с «Феррари» Сайнса, а теперь давит на Леклера.

32-й круг

Команда попросила Норриса больше не нарушать границы трассы в 11-м повороте – у Ландо уже два предупреждения. Третье чревато штрафом.

31-й круг

Машина безопасности покидает трассу – гонка возобновляется в боевом режиме!

Дэн Риккардо удержал лидерство, а Норрис провел смешую атаку на Леклера в шикане, пободался с соперником, а затем вышел вперед на следующей прямой!

«Макларен» едет к дублю! С ума сойти!

30-й круг

Болиды «расцепили», Макс молча покинул место крушения.

27-й круг

Судя по повторам – это гоночный момент: машина Ферстаппена подлетела на поребрике, задела задним колесом машину соперника и подпрыгнула еще выше, после чего упала сверху на «Мерседес».

Удивительный момент.

26-й круг

Хэмилтон сменил шины с не самым быстрым пит-стопом – 4 секунды – и вернулся на трассу рядом с Ферстаппеном!

ЛИДЕРЫ ЧЕМПИОНАТА ВОШЛИ В ПЕРВЫЙ ПОВОРОТ КОЛЕСО В КОЛЕСО!

Столкновение! И машина Ферстаппена просто завалилась на болид Хэмилтона!

ОБОЮДНЫЙ СХОД!

25-й круг

Риккардо на свежем «харде» прорывается к группе лидеров, которые еще не побывали в боксах. Норрис, кстати, тоже поменял шины.

24-й круг

Ответ «Ред Булл»: ААААААААААААА, ЗАМИНКА НА ПИТ-СТОПЕ ФЕРСТАППЕНА! 11 СЕКУНД!

Тем временем Норрис не удержал Хэмилтона – тот возглавил пелотон!

23-й круг

Очень быстрый и аккуратный пит-стоп Риккардо! – Ферстаппену теперь надо лететь по трассе, чтобы после своей остановки вернуться впереди австралийца.

22-й круг

Боттас продолжает свой мегапрорыв: он уже как стоячего объехал Стролла и выбрался на 8-е место.

21-й круг

Риккардо сообщил, что его задние шины перегреваются (это чревато разворотом), но и у Ферстаппена дела не лучше – он заблокировал колеса на торможении в первом повороте, в результате срезал шикану.

20-й круг

Мы все ближе к середине дистанции – скоро начнутся пит-стопы, которые могут изменить расстановку сил.

Тем временем Окону выписали штраф в 5 секунд за выпихивание Феттеля с трассы.

18-й круг

Все чаще показывают шины лидеров – и у всех они изрядно потрепанные.

15-й круг

Ух, Окон и Феттель сцепились в шикане – пилот «Альпин» просто выдавил немца, дошло до контакта и гневной речи чемпиона мира.

Стюарды уже изучают ситуацию.

14-й круг

Пилотам «Макларена» сообщают о плане «А» – и Норрису, и лидирующему Риккардо.

12-й круг

Хэмилтон подбадривают, отмечая начало сильного износа шин «медиум» на некоторых болидах. Но пока Льюис все там же – позади Норриса. 

9-й круг

Уф! Перес подловил момент, поравнялся с Сайнсом и обошел соперника в затяжном повороте, выбрав внутреннюю траекторию! Блестящий маневр в исполнении гонщика «Ред Булл».

8-й круг

Похожая ситуация позади лидеров – Норрис на втором «Макларене» пока вполне успешно сдерживает Хэмилтона. Впрочем, у Льюиса чуть более жесткий и износоустойчивый «хард».

6-й круг

Ферстаппен в зоне DRS, но жалуется на то, что не может провести атаку: «Очень трудно подобраться, трудно преследовать».

5-й круг

Впереди пока без изменений, а вот чуть дальше Перес начал активно давить на Сайнса. Боттас продолжает прорыв, но до топ-10 пока не добрался.

2-й круг

Ферстаппен висит на хвосте у Риккардо и уже в зоне DRS. Хэмилтон – четвертый и пытается пройти Норриса.

Боттас, тем временем, успел прорваться с последнего на 14-е место.

1-й круг

И первая авария! Занесло Джовинацци – итальянец остался без переднего антикрыла, на трассе включен режим виртуальной машины безопасности. В общем, типичный первый круг в Монце, ничего нового.

Льюис, тем временем, потерял одну позицию, не вписавшись в поворот и срезав шикану.

Старт!

Ферстаппен не удержал лидерство, на первое место вырвался Риккардо! А Хэмилтон пробился на третье место и уже висит на хвосте у Макса! Вот это начало!

16:00

Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке.

На болиде Цуноды проблемы с тормозами – отказала гидравлика. Весьма вероятно, Юки вообще не выйдет на старт, пока болид в боксах.

15:58

Информация по шинам. «Софт» не взял никто. Хэмилтон, Кубица, Боттас и Гасли стартуют на «харде», все остальные выбрали «медиум».

15:54

Оу! Какие-то проблемы у Цуноды – механики укатывают болид обратно в боксы! Обе «Альфа Таури» теперь будут стартовать с пит-лейн? Это если Цунода вообще будет стартовать, конечно...

15:52

Статистические расклады от «Пирелли». Тактика с двумя остановками даже не рассматривается.

15:50

До старта 10 минут. Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер также высказался по поводу вчерашнего заявления Хэмилтона о легкой победе Макса:

«Думаю, все это часть психологического давления, игры. Выиграть здесь всегда непросто. Для начала нужно хотя бы проехать первую шикану. Думаю, если мы переживем первый круг, то после этого сможем провести хорошую гонку».

15:45

На Гран-при «Формулы-1» традиционно много селебрити. Вот и Вин Дизель заглянул в гости.

15:40

Немного истории, пока команды готовятся. Последняя победа «Макларена» в «Формуле-1» датируется 2012-м годом – именно тогда Льюис Хэмилтон вырвал свой первый титул на последнем круге в борьбе с Фелипе Массой. Гонку же тогда выиграл напарник Льюиса Дженсон Баттон.

Сегодня у «Макларена» есть неплохие шансы прервать затянувшуюся серию – по крайней мере, у Ландо Норриса и Даниэля Риккардо есть очень хорошие стартовые позиции и неплохая скорость болида на прямой. Но да, победа «оранжевых», если она случится, конечно будет расцениваться как сенсация.

Даниэль Риккардо тоже согласен с тем, что шансы отличные, и целится на подиум:

«Я стал чуть лучше чувствовать себя после летнего перерыва в чемпионате. Вчера был отличный день, но самое важное ждет нас сегодня. У меня будет четкая видимость впереди на рывке к первому повороту (Дэн стартует вторым) и я надеюсь, что смогу этим воспользоваться. Сегодня я хочу подняться на подиум».

15:38

Тед Кравиц сообщает, что в «Альфа Таури» починили болид – Гасли проехал пару прогревочных кругов и вроде бы остался доволен. 

15:35

Вчера Льюис Хэмилтон после поражения в спринте предрек Ферстаппену легкую победу в гонке. Макс же с оппонентом не согласен:

«Хотелось бы легко выиграть! Но я думаю, что все будет не так. Прежде всего нужно будет хорошо стартовать, ведь у «Мерседеса» был отличный темп по ходу всего уик-энда. Так что мне будет крайне важно сразу оторваться от соперников, создать отрыв, а потом смотреть на то, что будет происходить позади меня. Но легко точно не будет, ведь обычно эта трассе не лучшим образом нам подходит. Мы сделаем все возможное».

15:32

Пит-лейн уже открыт и болиды начинают покидать боксы, отправляясь на стартовую решетку. И какие-то проблемы с мотором возникли у Пьера Гасли: «Газ заело. Я не могу так проводить гонку. Я конечно могу проехать круг, но гоняться так просто невозможно».

Впрочем, Пьер стартует с пит-лейн и у команды в любом случае есть время, чтобы устранить проблему.

UPD. Также о проблемах сообщил Джордж Расселл – плохо работают задние тормоза.

15:30

Всем привет! Через полчаса в Монце стартует Гран-при Италии.

Главная интрига сегодня – что будут делать Льюис Хэмилтон и «Мерседес», чтобы обогнать Макса Ферстаппена. Но для начала нужно как-то обогнать два «Макларена».

Вот что по этому поводу думает многолетний комментатор «Ф-1» на Sky Sports Мартин Брандл:

«В запасе у «Мерседеса» есть два свежих комплекта «софта». Может быть, они пойдут другим путем? В «Макларене» считают, что в «Мерседесе» могут выбрать альтернативную стратегию, чтобы помочь Льюису Хэмилтону выйти вперед. Ключевой момент – это рывок к первому повороту на старте».

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

  • В Монце «Формула-1» снова тестирует экспериментальный формат гоночного уик-энда – с квалификацией в пятницу и спринт-квалификацией в субботу. В пятницу казалось, что «Мерседес» должен не оставить соперникам шансов, но вчера ситуация резко изменилась – Льюис Хэмилтон проспал старт спринта и в итоге начнет сегодняшнюю гонку лишь четвертым. А Боттас – вообще последний на решетке после замены двигателя.

  • Макс Ферстаппен, в свою очередь, стартует с поула и может чувствовать себя достаточно комфортно. Вчера внезапно выяснилось, что обгонять в Монце при текущих аэродинамических характеристиках болидов не так и просто. Так что пилоту «Ред Булл» нужно не проспать старт – а затем его должны хотя бы на какое-то время защитить от Хэмилтона два «Макларена».

  • В конце пелотона также ждем много обгонов – тут и уже вышеупомянутый Боттас с новым мотором, и стартующий с пит-лейн после аварии Гасли. Должно быть интересно.

Где смотреть Италии-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox