Блог Финишная прямая

Леклер помог «Феррари» сохранить лицо в 1000-й квалификации, победитель прошлой гонки Гасли провалился

Хроника квалификации в Муджелло.

17:20 И на этом мы заканчиваем онлайн квалификации. Она получилась не очень насыщенной на события, а концовку еще и испортил разворот и вылет Эстебана Окона. Посмотрим, что будет в гонке – ее точно не стоит пропускать, ведь когда еще «Ф-1» приедет на шикарную трассу «Муджелло»! Старт – в 16:10 по московскому времени. Пока! 

17:15 Еще один очень сложный поул для Хэмилтона, а вы думали! Льюис (1-й): «Очень тяжелый уик-энд, если честно. Трасса феноменальная. Это очень-очень сложный трек, и Валттери был быстрее меня вчера, сегодня утром и даже в первом сегменте. В конце я не смог проехать быстрее, но дело было сделано». 

Макс Ферстаппен (3-й): «Лично я и не ждал, что буду бороться с «Мерседесами». Мне кажется, мы в целом многообещающе смотримся по ходу этого уик-энда, нам удалось отыграться после неудачи в Монце. Так что да, мы можем быть очень довольны третьим местом в квалификации. Мне кажется, в третьем сегменте ветер усилился. Но ничего не поделаешь, эти болиды и правда чувствительны к порывам ветра. Но выступать на этой трассе одно удовольствие»

17:10 Из остальных итогов отметим хорошую скорость «Рейсинг Пойнта», «Рено» и Леклера, который помог «Феррари» сохранить сегодня лицо. А вот у Пьера Гасли, похоже, началось головокружение от успехов – сегодня обычно легко побеждающий Квята в квалификациях француз проиграл ему и даже не попал во второй сегмент. И разговоры о возвращении в «Ред Булл» снова кажутся преждевременными. 

17:08 Полные результаты квалификации: 

17:05 Российский «формульный» журналист Олег Карпов хорошо подвел итоги сражения за поул: «Это как снова и снова становится лучшим сотрудником месяца в McDonalds, где есть два сотрудника. Ваш коллега-хороший парень, но он просто... медленный».

17:01 Борьбы за поул не вышло, но максимум, чего можно было ждать – Боттаса на первом месте вместо Хэмилтона. Однако вылет Окона не дал Валттери показать все, на что он сегодня был способен. «Ред Булл» по-прежнему недостаточно быстр для борьбы с чемпионами даже в руках Ферстаппена. 

16:59 Хэмилтон не улучшает, но и Боттас не прибавил – Льюис снова на поуле! Ферстаппен третий, вместе с ним на втором ряду Албон! Почти никто не улучшил из-за вылета Окона и желтых флагов на первом секторе, но в числе тех, кто это сделал – Шарль Леклер. Он пятый на «Феррари» – для их нынешней машины это практически победа! 

16:57 Все выезжают, кроме Чеко, три минуты до клетчатого флага. У Боттаса еще есть хороший шанс отобрать поул у напарника. Но как-то все равно никакого напряжения не ощущается. 

16:54 Перес хорош: сразу на пятое место, быстрее Стролла на пять сотых! Окон все еще в боксах. 

16:52 За Ферстаппеном идет пропасть в полсекунды перед Албоном. Дальше Стролл, Риккардо, Леклер и Сайнс. И только теперь на трассе появился Перес. 

16:51 Только Окон и Перес пока не поехали на первую попытку – у них явно один комплект свежих шин. Остальные на трассе, и уже показывают времена: Стролл – 1.16,3, Сайнс – 1.17,8. А Хэмилтон сразу бьет рекорд трассы – 1.15,144. Боттас уступил 0,059, а вот Ферстаппен далеко – целых четыре десятых ему до Льюиса. Похоже, первого не «мерседесовского» поула в этом сезоне не будет. 

16:48 Финальные 12 минут начались! Ну что, Макс, сделаешь сенсацию? 

16:43 Итоги второго сегмента. Ну «Феррари» хотя бы не провалилась – Леклер привез Феттелю полсекунды на пилотажной трассе и затащил алое ведро в топ-10. Формально Скудерия сегодня в борьбе до самого конца. 

16:40 Оказалось, что Квят ошибся в седьмом повороте, зацепил гравий и потерял много времени. Жаль. 

16:39 Сайнс прибавил и выбил Норриса! А вот Квят не справился – он 12-й, и он вылетает. 

Минус Норрис, Квят, Райкконен, Феттель и Грожан. Идем дальше. 

16:36 Все на трассе, кроме топ-5 («Мерседесов», «Ред Булл» и Риккардо). 

И вероятно, лидеры правильно делают: никто не может улучшить, теряя на третьем секторе! Феттель вот смог, но все равно остался 13-м. 

16:33 Ферстаппен сильно недоволен: механики «Рейсинг Пойнт» выпустили Ланса Стролла прямо перед ним на пит-лейн! Может быть штраф (для «РП» за выпуск, а не для Макса за брань). 

16:30 Хэмилтон – 1.15,309, Боттас медленнее всего на 13 тысячных, а Ферстаппен – на 0,162 секунды. Албон четвертый, но ему уже аж шесть десятых от Льюиса. Квят в шаге от топ-10, ему нужно найти две десятые, чтобы дотянуться до Норриса. 

Леклер седьмой, уверенно, а вот Феттель лишь 13-й. Зона вылета: Квят, Сайнс, Феттель, Райкконен, Грожан (без времени). Француз только начал быстрый круг. 

16:27 Ни «Мерседес», ни Ферстаппен не рискуют с «медиумом»: все гонщики выбрали «софт» для Q2. 

16:25 Второй сегмент начался!

Франц Тост, тем временем, заявил, что у Гасли примерно те же настройки, что и у Квята – просто француз оказался недостаточно быстрым. 

16:22 Итоги первого сегмента: 

16:19 Гасли ускоряется недостаточно – он 16-й, победитель прошлого Гран-при не проходит во второй сегмент! Вместе с ним вылетают Джовинацци, Расселл, Латифи (опять позади напарника) и Магнуссен. 

Хороший первый сегмент от Квята – он 10-й. Во второй раз в сезоне переквалифицировал напарника, молодец. 

16:16 Боттас, Ферстаппен и Стролл, видимо, решили что и так пройдут в Q2. Остальные на трассе. 

16:14 Удивительно, но Латифи сегодня быстрее Расселла. Может, впервые опередит Джорджа в квалификации? Его еще ни один напарник в «Ф-1» не побеждал по субботам. 

Все в боксах, готовятся ко второй попытке. 

16:11 Леклер и Албон оттеснили Квята вниз, а вот Феттель пока лишь 13-й. Триумфатор Гран-при Италии Гасли тоже пока не особо быстр: он 16-й и на данный момент не проходит! 

Зона вылета: Гасли, Райкконен, Расселл, Грожан, Магнуссен. 

16:08 Но лидеры очевидно быстрее: Боттас проехал за 1.15,749, быстрее Хэмилтона на три сотые. Ферстаппен пока отстает – полсекунды до финна. Зато отлично проехал Квят: он шестой, уступает лишь первой тройке и «Рейсинг Пойнт».  

16:07 Потянулись остальные гонщики, все на «софте». Пока быстрее всех «Рейсинг Пойнты» – Стролл (1.16,701) и Перес (1.17,008). 

16:03 Первыми на трассе, как обычно, выехали «Уильямсы». Расселл – 1.18,024, Латифи внезапно быстрее на одну десятую. 

16:00 Первый сегмент стартовал! 

15:50 Десять минут до старта. В Тоскане жарко! 

15:45 Но за поул бороться будут другие, и возможно, для «Мерседеса» все будет не так легко: чтобы избежать повышенного износа шин чемпионская команда сильно аэродинамически нагрузила болиды, что чуть замедлило их, особенно на прямых. Поэтому на быстрых кругах Макс Ферстаппен из «Ред Булл» едет с ними практически в одно время – и быть может, сумеет отобрать поул, если проедет безупречный круг в Q3. 

15:40 «Феррари» выглядела отвратительно в Спа и Монце: пилоты еле-еле выходили из первого сегмента, разворачивались, попадали в аварии, сходили и не набрали ни одного очка. В Тоскане, кажется, все будет лучше: по крайней мере в руках Леклера алая машина выглядит способной добраться до топ-10 в квалификации. А значит, и очки могут наконец появиться. Пора бы – сейчас Скудерия на шестом месте, а «Альфа Таури» осталось всего 17 очков, чтобы стать лучшей итальянской командой сезона-2020. 

15:35 «Муджелло» – очень, очень быстрая трасса: здесь почти нет серьезных торможений и медленных поворотов. Гонщикам такие трассы очень нравятся: как-то после тестов «Ф-1» в Тоскане Марк Уэббер заявил, что по количеству удовольствия 10 кругов на «Муджелло» сравнимы с тысячей на «Яс Марине» в Абу-Даби. А вот болельщики не факт, что будут довольны: пилотаж здесь выглядит круто, а вот обгонять практически негде – в скоростных поворотах для болидов «Ф-1» есть лишь одна траектория. Поэтому сегодняшняя квалификация будет не только сверхважна, но еще и может оказаться интереснее завтрашней гонки. 

15:30 Всем привет! После двух легендарных трасс в Спа и Монце «Ф-1» приехала на совсем новый для себя автодром:сегодня на трассе «Муджелло» состоится квалификация к Гран-при Тосканы. И это не простой этап, это – тысячная гонка в истории Скудерии «Феррари». За всеми главными событиями субботы будем следить в этом онлайне. 

Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.

После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.

Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

Старт квалификации – в 16:00 по московскому времени.

Фото: REUTERS/Jennifer Lorenzini

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья