5 мин.

«Ред Булл» нужны лучшие». Гонщик, который заменил Квята

Что нужно знать о новичке «Формулы-1». 

Даниил Квят отстранен от «Формулы-1» минимум на два Гран-при. Его место займет гонщик молодежной программы «Ред Булл» Пьер Гасли. Замену нельзя назвать неожиданной – француза ждали в «Торо Россо» еще в конце прошлого сезона – на что намекал и он сам, – но из-за длинного языка Гасли остался на скамейке запасных, а Квят получил еще один шанс, которым, впрочем, толком не воспользовался. 

Что привело Гасли в «Формулу-1»?

В первую очередь – титул в прошлом сезоне серии GP2. Зимой, выражая недовольство по поводу непопадания в «Торо Россо», Гасли сравнивал этот чемпионат со Второй лигой в футболе и отмечал, что победитель серии автоматически должен переходить в высший класс. Но в «Формуле-1» работают другие правила: все зависит от мнения руководителей о спортивной и финансовой полезности того или иного пилота. 

Глава программы «Ред Булл» Гельмут Марко год назад не слишком высоко оценил француза: несмотря на успехи в GP2, Гасли по ходу сезона столкнулся с неожиданно сильным сопротивлением со стороны неопытного напарника Антонио Джовинацци, а также не впечатлил на тестах «Формулы-1». Именно поэтому вопрос о месте в «Торо Россо» был решен даже до завершения сезона. 

В 2017-м Пьера отправили в японскую «Супер-Формулу», и эту ссылку почетной не назвать. Много славы там получить невозможно, поскольку чемпионатом мало интересуются в Европе. В то же время конкуренция в серии очень жесткая – помимо опытных местных звезд, не желающих покидать пределы родины, из известных широкой публике ребят в последнее время там гонялись Кадзуки Накадзима, Камуи Кобаяси, Нараин Картикеян и Андре Лоттерер. 

Для гонщиков молодежных серий Япония – это нечто вроде острова потерянных игрушек. Туда отправляют пилотов, которых некуда девать, но все-таки не совсем списали со счетов. И Гасли чуть не пропал с радаров, но вовремя раскатился, включился в борьбу за титул и заслужил одобрение Марко. 

Чего можно ожидать?

В этом году мы уже видели в деле партнера француза по GP2 – Антонио Джовинацци. По скорости итальянец проявил себя неплохо на фоне Маркуса Эрикссона, но попал в две аварии за уик-энд, что много даже для новичка в экстремальных условиях (дождь и отсутствие предсезонных тестов). От Гасли тем более можно ждать приличного темпа, учитывая, что в квалификациях Пьер был сильнее напарника. А вот в гонках у него могут возникнуть проблемы, поскольку с деградацией шин француз не всегда справлялся даже в коротких заездах GP2. 

Тем не менее, Гасли прошел хорошую школу и достаточно талантлив, чтобы достойно смотреться на фоне Карлоса Сайнса и проигрывать ему совсем чуть-чуть. Вряд ли в «Торо Россо» потребуют от новичка большего. 

Самое главное – Гасли психологически устойчив. Многие пилоты, не получающие желаемого, теряют самообладание и уверенность в себе. Пьер же сохранил позитивный настрой, и в каждом интервью подчеркивал, что поддерживает хорошие отношения с Гельмутом Марко. Подход команды к воспитанию молодых талантов он характеризует так: «Иногда в «Ред Булл» трудно справляться с давлением, но это хорошо». И добавляет: «Ред Булл» нужны лучшие пилоты».

Он останется в «Формуле-1» в следующем году?

После ухода Карлоса Сайнса в «Рено» у «Торо Россо» останется два выпускника программы: Квят и Гасли. Даже если в итальянскую конюшню решат посадить кого-то со стороны – протеже «Хонды» Мацуситу или другого пилота, – тогда Пьеру надо будет выиграть конкуренцию у русского гонщика. И это вполне возможно. Если Гасли будет показывать более-менее приличные результаты, то скорее оставят его, а не Квята, ведь у Даниила было четыре года, чтобы раскрыть свой потенциал. 

Последние гонки сезона наверняка станут для руководством сравнением между россиянином и французом. И Гасли надо быть либо гораздо медленнее Квята, либо устраивать совсем уж дикие аварии, чтобы пролететь мимо «Формулы-1» в следующем году. 

Что еще нужно знать

У Пьера типичная карьера для европейского пилота в открытых колесах. Картинг, потом «Формула-Рено» 2.0 и 3.5 и GP2. В 2014 году он сражался с Карлосом Сайнсом и проиграл не слишком много, что неплохо, учитывая разницу в возрасте и опыте. Француз называет себя агрессивным гонщиком и подтверждает это на трассе. В прошлом году он совершил впечатляющий обгон Сергея Сироткина в повороте «О руж». 

В шлеме Гасли доминирует белый цвет – Пьер считает, что так его будет проще заметить издалека. Также он использует небольшие вкрапления красного и синего в честь национального триколора. Вокруг шлема идет красная полоса в честь его картингового шлема. Пьер выбрал себе номер 10, с которым выиграл первый в карьере формульный чемпионат. 

За время работы с командой «Према» в GP2 Гасли успел выучить итальянский язык в достаточной мере, чтобы понимать, о чем разговаривают механики между собой – и это наверняка поможет быстро освоиться в «Торо Россо».

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Dan Istitene, Mark Thompson